Сценарий праздника «Папа может»
Февраль 2015
Цель:
· создание условия для взаимодействия и сотрудничества в классе для родителей и детей.
· развитие коммуникативных навыков;
· развитие мышления, воображения, чувства юмора;
· воспитание у детей уважительного отношения к взрослым;
· формирование у родителей позитивных установок в общении со своим ребенком и его сверстниками, а также с родителями других учеников;
· расширение кругозора учащихся.
Задачи:
1. Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина.
2. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать мышление, воображение, чувство юмора;
5. Расширять кругозор учащихся.
6. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.
Начало праздника.
1. Звучит песня "О мальчишках и мужчинах" и к/ф «О Петрове и Васечкине» в записи, на экране …, гости рассаживаются в зале.
Фонограмма №1 /Презентация №1
Инна Андреевна: |
Зачем вы, мужчины, стремитесь из дома? |
Маша: |
Мальчишки, зачем не сидите на месте? |
Инна Андреевна: |
И страх и отчаянье вам не знакомы. |
Маша: |
Бросаете
дом ради славы и чести! |
Инна Андреевна: |
И где найти ответ? |
Маша: |
В какой, скажите, книжке? |
Инна Андреевна: |
Как
докопаться нам |
Маша: |
Куда уходят настоящие мальчишки? |
Инна Андреевна: |
К чему стремятся настоящие мужчины? |
Маша: |
Коней загоняют, |
Инна Андреевна: |
Сжимают
штурвалы. |
Маша: |
Но нет им покоя, |
Инна Андреевна: |
Всего-то им мало! |
Маша: |
Чего же им надо? |
Инна Андреевна: |
Чего
они ищут? |
Вместе: |
Мы
ждем их, слезу утирая украдкой, |
Маша: |
Мальчишкам, |
Инна Андреевна: |
Мужчинам |
Вместе: |
Живется
не сладко, |
Инна Андреевна: |
К чему стремятся настоящие мужчины? |
2. - Уважаемые мужчины нашего праздника — дорогие папы, дедушки. мальчики! 23 февраля — праздник знает вся земля! Хотим поздравить Вас с наступившим праздником — Днем защитника отечества! Успехов вам, добра, мужества. Не забывайте о высоком звании мужчин — быть защитниками своей Родины!
3. - Презентация №2/песня «Мужчины. Мужчины, мужчины» в исполнении Марии Пахоменко.
Пусть вороны гибель вещали, И кони топтали жнивьё, Мужскими считались вещами Кольчуга, седло и копьё. Во время военной кручины, В полях, в ковылях, на снегу Мужчины, мужчины, мужчины Пути преграждали врагу. Мужчины, мужчины, мужчины Пути преграждали врагу. Пусть жёны в ночи голосили, И пролитой крови не счесть, – Мужским достоянием были Мужская отвага и честь. Таится лицо под личиной, Но глаз пистолета свинцов. Мужчины, мужчины, мужчины К барьеру вели подлецов. Мужчины, мужчины, мужчины К барьеру вели подлецов.
|
Я слухам нелепым не верю - Мужчины теперь, говорят, В присутствии сильных немеют, В присутствии женщин сидят. О рыцарстве нет и помина. По-моему, это враньё. Мужчины, мужчины, мужчины, Вы помните званье своё! Мужчины, мужчины, мужчины, Вы помните званье своё! А женщина женщиной будет – И мать, и сестра, и жена. Уложит она и разбудит, И даст на дорогу вина. Проводит и мужа и сына, Обнимет на самом краю. Мужчины, мужчины, мужчины, Вы слышите песню мою! Мужчины, мужчины, мужчины, Вы слышите песню мою!
|
4. - Как-то несправедливо получается: День, посвящённый мамам, есть, а Дня Отца нет.
- Хотя в некоторых странах отмечается праздник, посвящённый папам. Например, В США с 1966 года третье воскресенье июня считается Днём Отца.
- В Финляндии День Отца отмечается более пятидесяти лет.
- День отца в Эстонии отмечается во второе воскресенье ноября с 1992 года.
- В Японии уже много веков пятого мая отмечается специальный День мальчиков. Будущим воинам дарят искусно сделанные военные игрушки: самурайские барабаны, миниатюрные мечи, луки, стрелы.
- Да, в России более популярен День защитника Отечества, когда традиционно чествуются не только воины, но и весь сильный пол - мужчины всех возрастов и профессий.
- Однако в некоторых городах и областях тоже официально объявлен праздник День Отца,
- например, 31 октября 2006 года впервые отмечали в Перми,
- с 2006 года в Ульяновской области отмечают 26 июля,
- в Волгоградской – 1 ноября,
- в Курской – 18 апреля.
- А 29 апреля 2012 года День Отца начали отмечать и в Алтайском крае.
- 15 июня 2014 г. в Москве впервые был заявлен большой фестиваль к Международному Дню Отца.
- А давайте в нашем классе тоже объявим День Папы?
- Отличная идея! Если никто не возражает, я объявляю День Папы в нашем классе.
- А откроем мы этот праздник нашей традиционной песней.
5. Фонограмма №3/Презентация №3 на песню «Ребята. Надо верить в чудеса».
6. Мальчики читают стихи:
-
Может он в футбол играть,
|
-
Может прокатить меня
|
Вы слышите знакомые позывные. И мы приглашаем на футбольный матч, в котором сойдутся две команды, два поколения: команда отцов и команда сыновей. (по 5 человек)
На сцене: два ряда стульев напротив друг друга (по 5). Папы и сыновья садятся напротив друг друга. Девочки прикрепляют номера (1-5×2 комплекта)
Здравствуйте, этот матч буду комментировать я — Елена Дмитриева. Вот он — этот долгожданный момент, которого мы так все долго ждали. Сборная пап против сборной сыновей в оригинальном матче. Пожалуйста, внимательно слушайте комментатора. Как только вы услышите слово «ГОЛ!», вы немедленно вскакивайте и бегите на противоположную сторону. Ваша задача – как можно быстрее занять места напротив. Как только вся команда усаживается, судьи засчитывают забитый мяч.
Итак, представим наши команды. Сборная пап: «…» 1 номер —…, 2, 3 , 4, 5. Сборная сыновей: «…» 1 номер —…, 2, 3 , 4, 5.Вот такие составы.
И вот на поле выходит сборная сыновей. ________ делает пас _________, он навешивает в штрафную, __________ бьет — ГОЛ!!!
__________ прорывается вперед, обходит одного, другого, бьет, — ГОЛ!!! Как замечательно играет сегодня сборная сыновей! И тут на поле выходит сборная пап…
Мяч дали _________, чтобы не скучал.
Пас, ещё пас! Мяч на фланге. Навес и удар с головы! Выше ворот!
Мяч у родителей. Они выполняют пас на своей половине поля. Прорыв по флангу. Навес. Удар по воротам! Мяч попадает в девятку! А вот и разгневанный водитель "девятки"
Потеря в центре. Может быть контр — атака. Нет, они дают пас на половине соперника. Удар с дальней дистанции. Гол!!!
Наконец-то сборная сыновей смогла застать врасплох другого вратаря! Да, такого пендаля голкипер не получал, наверное, с детства!
Нападающий принял мяч спиной к воротам соперника, мастерски его обработал и с разворота показал обработанный мяч вратарю соперника.
.....Преодолев последнее препятствие между ног противника мяч влетает в ворота. Гол!!!
Проход по флангу. Навес. Удар головой! Какой удар! Да... такой головой нужно сваи забивать.
Мяч у отцов. Пас. Удар с дальнего расстояния. Это пас кому-то из родных или близких на трибунах.
Мяч у отцов. Прорыв по флангу. Навес прямо на ногу защитнику. Гол!!!
__________ получил пас от противника. Хороший пас. От своего такого не получишь.
Итак, _________________ идет у самой кромки поля, врывается в штрафную противника, обходит всех защитников, УДАР!!! Штанга. Еще УДАР!!! Опять штанга. УДАР! УДАР! УДАР! Господи, дайте ему хоть мяч, что ли...
Все ждут не дождутся, когда судья свистнет в свое орудие труда. Нападающий с ходу забивает гол!!!
Подача полузащитника, ещё гол!!!
Удар с 11 метров, гол!!!
__________ выходит один на один и ______________ делает подкат сзади.
Арбитр назначает пенальти. Пенальти будет бить ___________ . Удар. Штанга!
__________ намертво берёт мяч. Бьет по воротам. Гол!!!
Вы только посмотрите, какая слаженная распасовка. Какая великолепная игра. Как по нотам. Быстро разыгрывается мяч. Удар! Гол!!!
9. Жюри объявляет победителей матча.
10. Итак, мы разыграли первый приз. (Торты)
11. Ребята читают стихи
Мы
тайны друг другу |
Мы
с папой давно |
Следующий конкурс называется «Пойми меня».
Фонограмма- минус №5.
«Черный «Бумер». На сцену вносят макет «Черного «Бумера».
Представьте, что вы, папы, едите на работу, а ваш ребенок возвращается домой. На несколько секунд вы остановили машину на светофоре и поравнялись с ребенком. Вам надо за 30 секунд с помощью жестов и мимики дать ребенку поручения по дому, а дети должны понять их, прийти домой и записать их. (3-5 пар)
Фонограмма №4. «Черный «Бумер».
Папа «садится за руль автомобиля», ребенок чуть впереди и справа от папы «на тротуаре», папа жестикулирует, ребенок жестами переспрашивает, если не понятно. Время 30 сек. Ребенок «приходит домой», записывает папины поручения.
В это время вторая пара «папа-ребенок» объясняется.
После того, как все пары объяснились, а дети записали данные им поручения, дети по очереди читают то, что записали. После последнего ребенка зачитывается вариант задания.
Жюри оценивает артистизм и точность папы, не забывая, что он «за рулем», точность записей ребенка.
12.
Фонограмма №5. Песня «Нам с сестренкой каюк». Исполняют мальчики.
Нам с сестренкой каюк, |
Я уже улетал,
|
13. Каждый мужчина в душе конструктор, а дети, как вы только что слышали в песенке, мечтают полетать. И сейчас мы предоставим вам эту возможность. Приглашаю на сцену наших пап и их помощников — детей. Сейчас папы попробуют себя в роли конструкторов, а сыновья поучатся быть настоящими летчиками.
Задача
наших пап — смастерить самолет из бумаги. Это работка не только
на скорость, но и на качество. А далее дети будут эти
летающие объекты запускать в воздух. Чей самолетик дальше улетит, тот
и победит. Итак, кто же у нас получит титул «лучшего конструктора»
и «лучшего пилота»?
Жюри оценивает работу конструкторов и пилотов. Грамоты.
14.
Дети читают стихи
Ты
сильный и смелый,
Ты
друг самый лучший,
|
На
наши вопросы Любую
поломку Я
рядом шагаю,
|
15. У мамы всегда много дел и забот и иногда ей требуется помощь. Следующий конкурс
Называется «Сиамские близнецы». Папа и мама берутся за руки, а свободными руками они должны пришить пуговицу. (2 мин.)
Жюри оценивает работы, объявляет лучшую пару, вручает грамоту.
Дети исполняют песню «Папа может».
Сколько
песен мы с вами вместе |
Папа
в доме - и дом исправный,
|
15. Конкурс «Самый умный»
Я приглашаю 5 команд ( папа + ребенок/мама). Ребенок /мама играет роль «кнопочки». (садятся на стул, когда папа знает ответ, он нажимает на «кнопочку», которая издает свой характерный звук)
Сначала, уважаемые «кнопочки», представьте нам свой характерный звук.
Тесты для настоящих мужчин. Презентация (Слайды 1-9).
Жюри оценивает. Грамота «Самый умный»
16. Девочки читают стихи
Спасибо,
милый папочка, Мой
папочка любимый.
|
Знают
все, что я - Принцесса,
|
17. Девочки исполняют песню
Давным-давно
известно - |
|
18. Дорогие наши папы на память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас письма.
19. Жюри объявляет победителя конкурса «Папа может»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.