Семейства однодольных

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по биологии на тему _Семейства класса Однодольные_.pptx

Семейства класса Однодольные

Признаки растений класса Однодольные

одна семядоля
мочковатая корневая система
листья с параллельным или дуговым жилкованием
число частей цветка кратно 3
проводящие пучки разбросаны по всему стеблю

Сравнительная характеристика семейства класса Однодольные

1

Название семейства

2

Представители

3

Жизненная форма

4

Строение цветка

5

Соцветия

6

Плод

7

Особенности
вегетативных органов

8

Значение

Сравнительная характеристика семейства класса Однодольные

1

Название семейства

Лилейные

2

Представители

Лилия, ландыш, тюльпан

3

Жизненная форма

Травы

4

Строение цветка

О3+3Т3+3П1

5

Соцветия

Может быть кисть

6

Плод

Коробочка, ягода

7

Особенности
вегетативных органов

Имеют луковицы или корневища

8

Значение

Гусиный лук

Гиацинты

Рябчик русский

Крокус

Кливия

Амариллис

Кандык сибирский

Пролеска сибирская

Строение цветка

Плоды

Коробочка Ягода

Видоизменения побега

Значение представителей семейства Лилейные

Значение представителей семейства Лилейные

Значение представителей семейства Лилейные

 Ландыш используют в народной медицине для лечения нервной системы и аритмии.

Значение представителей семейства Лилейные

 Купена растет в смешанных лесах и тоже используется как лекарственное растение.

Ландыш майский

Купена
лекарственная

Тюльпан
Биберштейна

Пролеска
сибирская

СОН-ТРАВА (прострел)

Сравнительная характеристика семейства класса Однодольные

1

Название семейства

Лилейные

Злаки

2

Представители

Лилия, ландыш, тюльпан

Рожь, кукуруза, мятлик

3

Жизненная форма

Травы

4

Строение цветка

О3+3Т3+3П1

О(2)+2T3П1

5

Соцветия

Может быть кисть

Сложный колос, метёлка, початок, султан.

6

Плод

Коробочка, ягода

Зерновка

7

Особенности
вегетативных органов

Имеют луковицы или корневища

Стебель – соломина, листья с влагалищем

8

Значение

пшеница рис кукуруза

сорго тимофеевка луговая сахарный тростник бамбук

ковыль костер мятлик луговой

пырей ползучий

Формула
цветка
О(2)+2Т3П1

Плод -

зерновка

Особенности вегетативных органов

Листья длинные,
без черешков (сидячие),
с влагалищем и
с параллельным жилкованием.
Стебель – соломина (полый в междоузлиях), рост вставочный.

пшеница рис кукуруза

рожь

Сорго Тимофеевка луговая сахарный тростник бамбук

рожь ячмень овес просо

Сорняки

Систематическое положение – Лилия белоснежная

Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид –


Систематическое положение – Рожь посевная

Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид –


Систематическое положение – Лилия белоснежная

Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид –


Растения
Цветковые
Однодольные
Лилейные
Лилия
Лилия белоснежная

Систематическое положение – Рожь посевная

Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид –


Систематическое положение – Лилия белоснежная

Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид –


Растения
Цветковые
Однодольные
Лилейные
Лилия
Лилия белоснежная

Систематическое положение – Рожь посевная

Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид –


Растения
Цветковые
Однодольные
Злаки
Рожь
Рожь посевная

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Василек синий

Кукуруза

Бамбук

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Тест («да» или «нет»)

Формула строения цветка О3+3 Т3+3П1 соответствует растениям семейства Лилейные.
К лилейным относятся дурман обыкновенный, томат, баклажан.
Мятлик, пшеница, пырей, рис, бамбук относятся к семейству Злаки.
Растение большинства лилейных являются охраняемыми.
На корнях злаков находятся клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
6. Цветок лилейных имеет двойной околоцветник.
7. У злаков стебель-соломина, а листья с влагалищем.
8. Корневая система представителей лилейных и злаков стержневая.
9. У лилейных плод ягода или коробочка.
10. У злаков плод - семянка.

(да)

(нет)

Спасибо за внимание!
Урок окончен!