Семьеведение, взросление детей
Оценка 4.6

Семьеведение, взросление детей

Оценка 4.6
pdf
10.08.2024
Семьеведение, взросление детей
Семьеведение, взросление детей.pdf

Дальнейшая жизнь семьи по мере взросления детей

  Цели занятия: ознакомить с содержанием и особенностями жизни семьи в период взросления детей. Показать изменение ролей и потребностей родителей, детей и старшего поколения. Обсудить возможности удовлетворения потребностей всех членов семьи и необходимость их конструктивного взаимодействия.

   Каждая семья, подобно любому живому организму, начиная с момента ее создания, проходит в своем развитии определенные стадии, которые очень похожи во многих странах и культурах мира.

  Многие ученые за критерий разделения этих стадий принимают появление детей в семье и их возраст. Этот критерий важен, потому что взросление детей происходит в то же самое время, как становятся старше и начинают решать новые жизненные задачи их родители. Все члены семьи развиваются, что сопровождается изменением личных потребностей и возможностей каждого члена семьи, а сама семья, как целое, начинает в разные периоды жизни в большей мере сосредотачивается на разных функциях.

   Действительно, в большинстве случаев рождение первого ребенка (первенца) происходит в семье молодых людей, в возрасте до 30 лет, рождение второго и последующих детей – в семье людей немного постарше, 30–35 лет, и подросткового возраста дети достигают, в то время как их родителям исполняется около 40–45 лет. Такое типичное возрастное соотношение дает возможность описать закономерные этапы развития, присущие всем семьям, особенности их жизни в каждый следующий период взросления детей, соответствующее изменение ролей и потребностей всех членов семьи, способы конструктивного взаимодействия между ними и возможные проблемы.

   При каждом переходе от одной стадии развития к другой прежние способы достижения целей, применявшиеся в семье, уже могут не удовлетворять возникшие у ее членов новые потребности, поэтому требуются определенные усилия по адаптации семьи к изменившимся условиям. Каждый переходный этап для семьи может вызвать сложные, стрессовые ситуации и подчас представляет собой ее серьезное испытание на прочность.

Семья с детьми подросткового возраста

  На этой стадии жизненного цикла родители, как правило, достигают так называемого среднего возраста. В этот период жизни люди активны, занимают стабильное общественное положение, добиваются профессиональных успехов. Их дети вступают в важный период своей жизни, характеризующийся новыми задачами и переживаниями, они становятся все более самостоятельными, у них появляются, потребности, связанные с самопознанием, самоутверждением, выбором профессионального пути. Отношения между родителями и детьми меняются и переходят на качественно новый уровень взаимодействия.

  Родители понимают, конечно, что дети должны становиться все более самостоятельными. Но им непросто делегировать ответственность за собственное поведение своим детям именно потому, что они переживают за них и понимают, насколько у подростков еще мало опыта. Кроме того, родители ощущают эмоциональное отдаление сына или дочери, и могут чувствовать обиду. Им трудно принять, что сверстники становятся для их родных детей настолько значимыми.

  Подростки вступают в период жизни, часто сопровождающийся противоречивыми переживаниями, поисками себя, полярными оценками, острым чувством того, что их не понимают, неумением адекватно и конструктивно реагировать на неудачи. В таких случаях именно родители являются теми людьми, которые способны быть источником эмоциональной поддержки, тепла, чрезвычайно важных для подростка, но, конечно, формы их проявления будут отличаться от тех, которыми родители показывают свою любовь маленьким детям. Любящие родители могут и умеют поддерживать у подростка уверенность в своих силах, спокойно и с сочувствием выслушать и обсуждать со своим ребенком проблемы, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в новых или стрессовых ситуациях, выступать надежными и постоянными друзьями.

  В подростковом возрасте каждого человека тревожит вопрос «Я кто – ребенок или взрослый, на что я способен?». Дети и подростки стремятся стать старше, ведь взрослые ассоциируются у них с независимостью, свободой действий. Но взрослое поведение предполагает не только права, но и обязанности.

   Взрослый человек берет на себя полную ответственность за свои поступки. Он отвечает не только за себя, но и за других людей, умеет жертвовать чем-то ради них. Взрослые люди не абсолютно свободны в своих поступках, в своем поведении они руководствуются моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни, законами общества.

  У ребенка чувство ответственности только формируется. В возрасте 13–14 лет многие подростки, требуя от родителей предоставлять им новые права, не спешат принимать на себя дополнительные обязанности. Факт собственного взросления активно доказывается ими сверстникам, родителям и прежде всего самим себе. А к 16-ти годам главным становится вопрос «Кто я есть? Какой я? Чего хочу в жизни?». Именно в это время у человека происходит определение себя по многим пунктам, среди которых половая идентификация, отношение к своей внешности, определение

черт своего характера, определение своей позиции и авторитета среди сверстников, первичное определение того, кем он хочет стать профессионально. Это очень важный процесс, который психологи называют «открытием Я», или становлением идентичности.

  Любящие родители поддерживают у подростка уверенность в своих силах, помогают разобраться в сложных жизненных проблемах, что способствует снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в новых или стрессовых ситуациях.Родители, понимая потребность взрослеющих детей в приобретении большей самостоятельности, постепенно расширяют сферу ответственности самих подростков за свое поведение, стремятся обозначить границы безопасного поведения.

Дальнейшая жизнь семьи по мере взросления детей

Дальнейшая жизнь семьи по мере взросления детей

Цели занятия: ознакомить с содержанием и особенностями жизни семьи в период взросления детей

Цели занятия: ознакомить с содержанием и особенностями жизни семьи в период взросления детей

Многие ученые за критерий разделения этих стадий принимают появление детей в семье и их возраст

Многие ученые за критерий разделения этих стадий принимают появление детей в семье и их возраст

Такое типичное возрастное соотношение дает возможность описать закономерные этапы развития, присущие всем семьям, особенности их жизни в каждый следующий период взросления детей, соответствующее изменение ролей…

Такое типичное возрастное соотношение дает возможность описать закономерные этапы развития, присущие всем семьям, особенности их жизни в каждый следующий период взросления детей, соответствующее изменение ролей…

При каждом переходе от одной стадии развития к другой прежние способы достижения целей, применявшиеся в семье, уже могут не удовлетворять возникшие у ее членов новые…

При каждом переходе от одной стадии развития к другой прежние способы достижения целей, применявшиеся в семье, уже могут не удовлетворять возникшие у ее членов новые…

Семья с детьми подросткового возраста

Семья с детьми подросткового возраста

Отношения между родителями и детьми меняются и переходят на качественно новый уровень взаимодействия

Отношения между родителями и детьми меняются и переходят на качественно новый уровень взаимодействия

Им трудно принять, что сверстники становятся для их родных детей настолько значимыми

Им трудно принять, что сверстники становятся для их родных детей настолько значимыми

В подростковом возрасте каждого человека тревожит вопрос «Я кто – ребенок или взрослый, на что я способен?»

В подростковом возрасте каждого человека тревожит вопрос «Я кто – ребенок или взрослый, на что я способен?»

Взрослые люди не абсолютно свободны в своих поступках, в своем поведении они руководствуются моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни, законами общества

Взрослые люди не абсолютно свободны в своих поступках, в своем поведении они руководствуются моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни, законами общества

Это очень важный процесс, который психологи называют «открытием

Это очень важный процесс, который психологи называют «открытием

взрослеющих детей в приобретении большей самостоятельности, постепенно расширяют сферу ответственности самих подростков за свое поведение, стремятся обозначить границы безопасного поведения.

взрослеющих детей в приобретении большей самостоятельности, постепенно расширяют сферу ответственности самих подростков за свое поведение, стремятся обозначить границы безопасного поведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2024