Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»
Оценка 5

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Оценка 5
docx
20.01.2020
Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»
Род собрание.docx

Семинар – практикум для родителей

«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

 

Учитель начальных классов  :Шишкина С.Е.

 

Цель: 

1.  Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

2.  Повышение родительской компетентности в вопросе общения со своим

ребенком.

3.  Установление доверительных отношений между педагогом и

родителями.

Задачи :

1.  Расширить знания родительского коллектива об общении.  

2.  Раскрыть значение доверительного общения.  

3.  Формирование у родителей интереса к процессу воспитания ребенка

путем участия в ролевых играх.

 

 

1.     Вступление

 

Уважаемые родители, я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании.

 

Тема нашей сегодняшней встречи «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, «что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

Сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе

 

2.Работа над понятием «Общение»

Упражнение «Закончи предложение»

Для начала давайте выясним, что для вас общение с вашим ребенком? Я начинаю предложение, а вы его продолжаете

 

«Общение с моим  ребенком - это… »

 

 Подведем итог: ваши дети любимы вами, интересны вам.

 
Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.
Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!
 Иногда дети утомляют взрослых и вызывают недовольство.

 Существует 2 формы обращения к другому человеку: «Ты – сообщения» и «Я – сообщения».

Ты – сообщения» часто нарушают коммуникацию, т.к. вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что родитель всегда прав.

 «Я – сообщения» побуждают ребенка изменить поведение.

 

3Работа над понятиями «Я - высказывание», «Ты - высказывание»

 Упражнение «Выбери адекватный ответ»

 Я сейчас вам  раздам  карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.

Ситуация 1.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит помочь  ему с домашним заданием. Ваша реакция?

Не сейчас: видишь, я работаю.

Это ты учишься в школе, а не я, сам делай свое домашнее задание

Я сейчас работаю, но скоро  освобожусь, и обязательно тебе помогу.

Ситуация 2

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из своих вещей. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Сколько раз я тебе говорила, что надо наводить порядок!

Меня сердит, когда ты не убираешь свои вещи  на место.

Ты опять устроил свалку, ну и неряха!

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты!

Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4

Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас: «Мама  (папа, пойдем! » Ваша реакция?

Ты что, не видишь, я разговариваю!

Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают!

Не мешай нам разговаривать.

 

 Итак. В данной ситуации наиболее эффективным будет я высказывание, хотя оно дается наиболее трудно  родителям. Не надо переходить на личности, нужно оценивать ситуацию.

 

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он  был умным…. А может быть, с его помощью воплотить  свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.

Каждый ребенок уникален. И ваши дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.

 

Следующая ваша задача выделить положительные стороны вашего ребенка.

  Упражнение «Цветок»

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?

Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?

Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности малыша - это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания и общения.

ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НуЖНОСТЬ.

А для того чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

Упражнение «Стаканы»

Перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

 Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении?

 Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам.

Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА общения

 

 Тест "Какой вы родитель".

 А какой же вы родитель?

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра .Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

Фразы Балл

1. Сколько тебе повторять? 2


2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! 1

4. И в кого ты только такой уродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья 1

6. Ну, на кого ты похож? 2

7. Я в твои годы! 1

8. Ты моя опора и помощник (ца) 2

9. Ну что за друзья у тебя! 2

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какой (какая) ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13. У всех дети как дети, а ты! 2

14. Какой (какая) ты у меня сообразительная (ый! 1

 

 Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения, способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

 

 Обобщение

 

Мы, родители, должны любить своих детей, без каких -либо на то условий, безусловно. Выражение родительской любви точно передал в своем высказывании известный педагог С.Соловейчик:

«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю»

 

 Для создания доверительных отношений с вашим ребенком необходимы:

 - похвала; 

- выражение радости и благодарности;

- совместные развлечения  ( прогулки, экскурсии, рисунки и т.д.);

- проявление уважения;

- ласка (добрые слова и прикосновения)

 

И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры».

  В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
В минуты сильнейшего гнева посмотрите на себя в зеркало. Я уверена вы себе не понравитесь, и вам расхочется кричать на ребёнка, а тем более бить его. Только доверие, обсуждение создавшейся ситуации и совместный поиск разрешения конфликта.

 

 В заключении  мне хотелось  раздать вам памятку для родителей.

Памятка родителям о воспитании детей

·        Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

·        Принимайте ребенка таким, какой он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.

·        Опирайтесь на положительные качества ребенка, верьте в его возможности.

·        Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

·        Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

·        Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

·        Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

·        Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

·        Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален

 

Но , Право выбора остается за каждым из вас!

 

 

.Рефлексия

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, напишите ответы на три предложения:

 

 

АНКЕТА-ОТЗЫВ

1. Ваши впечатления от родительского собрания______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что Вам больше всего понравилось?______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарю Вас за помощь!

 

 

Упражнение «Аплодисменты»

Уважаемые родители, сегодня  мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

 

До новых встреч!

 

 

 

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

Семинар – практикум для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020