Семинар «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка»
Оценка 4.8

Семинар «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка»

Оценка 4.8
docx
06.07.2022
Семинар «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка»
семинар.docx

Семинар «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка»

Цель семинара: познакомить учителей с возможностями интерактивной доски, показать практическое применение на уроках.

Участники семинара: учителя английского языка .

Ход семинара

В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков в средней школе. Особенно актуально использовать информационные технологии учителями гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением, где активно, начиная с младших классов, изучаются иностранные языки. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами даёт возможность привлечь на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео - и справочные материалы, при анализе текстов – схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. С помощью специальных программ или баз данных мы в процессе занятия можем обратиться практически к любому оригинальному тексту на изучаемом языке. Однако такие возможности при наличии связки компьютер-проектор-экран реализуются только в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и при анализе текста приходиться вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана.

В контексте вышесказанного поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART BOARD. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

I. Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка.

Для интерактивной доски Smart Board разработана универсальная программа SmartNotebook. Имея представление о функциях работы в этой программе, можно сориентироваться в работе на ИД любого производителя.

Преимущества этой программы:

·         она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на ИД;

·         она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;

·         она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;

·         она же является и сценой, на которой подготовленные материал будет транслироваться и «жить»;

·         материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;

·         в ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;

·         она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;

·         программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;

·         имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.

 

Если использовать привычную терминологию, Smart Notebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Норазличия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться. На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.

Созданная в Notebook «презентация» сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook. Однако существует возможность ее экспорта в файл обычной презентации в формате PowerPoint, Web-страницы, документа PDF или просто графического изображения. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Notebook, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской (при помощи флэшки, локальной сети) и - проводить урок.

Каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец.

Перед учителем, который хочет научиться использование интерактивную доску «на все сто» стоят последовательно следующие задачи:

·         найти и установить на свой ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;

·         научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;

·         освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;

·         научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

II. Преимущества и недостатки интерактивных досок.

Преимущества для педагогов

 Электронная доска SMART позволяет осуществлять:

·         Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;

·         Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

·         Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент.

·         Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;

·         Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

·         Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

·         Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

·         Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определённым признакам. Позволяет работать с написанным текстом, экономя время.

·         Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.

·         Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;

·         Удобна при работе в большой аудитории;

·         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

·         Программа SMART VIDEO позволяет просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объём воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

·         Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!

·         Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Преимущества для учащихся

·         Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению.

·         Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе.

·         Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления.

·         Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся.

·         Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащихся в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся на уроке. Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

·         недостаточно приспособленное для педагогов программное обеспечение досок;

·         невозможность обновления существующего ПО из-за отсутствия выхода в Интернет;

·         наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы;

·         наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы;

·         интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном;

·         поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (в России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски);

·         если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок;

·         необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

III. Опыт применения интерактивной доски на уроках английского языка.

·         Можно использовать на  уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер. При отработке грамматического материала используются приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». 

·         Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий».  Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом. 

·         При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: « Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

·         При обучении письменной речи и правописанию мною используются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками».

·         Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

·         Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое.

·         Большинство учащихся всех классов прекрасно владеют компьютером, поэтому готовят самостоятельно различные работы в разных программах, в том числе и проекты по изучаемым темам. Созданы презентации по самым различным темам в программе Power Point «Здоровый образ жизни», «Пищевая пирамида», «Защита природы», «Англо-говорящие страны», «Человек, которым я восхищаюсь»и другие.

 

Я считаю, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЦТ.

 

 Литература

Каримова Я.Г. Инновационные методы преподавания с использованием Интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся, Творческая педагогика. – 2011. - №3. – С. 94-99.

Шпак Валентина Викторовна. Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка . Режим доступа : http://festival.1september.ru/


 

Семинар «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка»

Семинар «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка»

ИД; · в ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т

ИД; · в ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т

ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе; · научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером; · освоить…

ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе; · научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером; · освоить…

Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику…

Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику…

России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски); · если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное…

России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски); · если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное…

Power Point «Здоровый образ жизни», «Пищевая пирамида», «Защита природы», «Англо-говорящие страны», «Человек, которым я восхищаюсь»и другие

Power Point «Здоровый образ жизни», «Пищевая пирамида», «Защита природы», «Англо-говорящие страны», «Человек, которым я восхищаюсь»и другие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2022