Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах
Анализ результатов ЕГЭ.
Коррекция и утверждение плана подготовки к ЕГЭ.
Информация об участии гимназии в ЕГЭ по предметам.
Информация о результатах пробного ЕГЭ.
Отчет ответственного за проведение ЕГЭ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации.
Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕГЭ и освоении программного материала.
Допуск обучающихся 11х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ
Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕГЭ.
Аналитический отчет о проведении ЕГЭ.
Организация тематических родительских собраний.
Организация малых педсоветов.
Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями.
Подготовка графика консультаций по предметам.
Организация работы методических объединений.
Виды деятельности зам. директора(координатора), ответственного за подготовку к ЕГЭ
Организация деятельности психологической службы.
Формирование базы данных выпускных классов.
Диагностика и мониторинг ключевых компетенций учеников.
Обучение выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ.
Подготовка тематического стенда «Единый государственный экзамен» .
Подбор материалов «Готовимся к ЕГЭ».
Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ
Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся.
Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ.
Совершенствование форм и методов обучения.
Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций.
Формирование целевых групп, определение «групп риска».
Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Проведение консультаций по предмету.
Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».
Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена
Информационная готовность
Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.
Психологическая готовность
Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации ЕГЭ.
Предметная готовность
Системные знания, сформированность компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
Технологиядеятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)
Диагностико-
прогностический
Планирование
Целеполагание
Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся;
прогнозирование возможных
затруднений в выполнении КИМов
по предмету; планирование
ожидаемых результатов ЕГЭ.
Определение системы целей и
задач по предмету,
индивидуальных образователь -
ных целей обучающихся.
Календарно-тематическое
и поурочное планирование,
Планирование индивидуальной
траектории обучающегося.
Технологиядеятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)
.
Конструирование и
реализация учебных занятий
Представление образователь -
ного процесса в виде целостной системы учебных занятий,использование
современных технологий.
Контрольно-регулировочный
и рефлексии
Мониторинговые срезы по
спецификации ЕГЭ.
Анализ образовательного
потенциала обучающегося.
Анализ педагогической
деятельности.
Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ
Информационная
понимать текст и его структурно – смысловые связи;
оценивать полученную информацию;
анализировать текст, используя разные приемы обработки текста;
перевод информации из одной системы в другую.
Учебно-познавательная
объяснять, устанавливать взаимосвязи;
сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
классифицировать объекты и явления;
соотносить единичные факты и общие явления.
Коммуникативная
создание связного высказывания;
последовательное изложение собственных мыслей;
выражение собственного мнения.
Алгоритм разработки критериально-ориентированной работы
1. Планирование работы
определение цели и структуры работы;
определение числа заданий в работе;
определение числа вариантов;
определение условий проведения работы, включая и время на ее выполнение.
2. Разработка заданий.
3. Оценка заданий экспертным советом.
4. Доработка заданий по результатам экспертизы.
5. Конструирование проверочной работы.
6. Апробация проверочной работы.
7. Подготовка пакета документов для проведения проверочной работы.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Совместное обсуждение и предложение к планированию форм контроля, близких к новой форме аттестации.
Организация психолого-педагогических консилиумов.
Проведение малых педагогических советов.
Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители.
Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.
Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей
Изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ.
Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников.
Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору.
Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.