Семинар-практикум для педагогов "Дидактические игры с камешками "Марблс"
Оценка 4.8

Семинар-практикум для педагогов "Дидактические игры с камешками "Марблс"

Оценка 4.8
Игры
docx
дефектология
3 кл—7 кл
23.05.2022
Семинар-практикум для педагогов "Дидактические игры с камешками "Марблс"
Универсальное пособие (стеклянные/пластмассовые камешки разного цвета и размера) и различные задания с ними.
СЕМИНАР-практикум для педагогов и родителей.docx

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАМЕШКИ МАРБЛС. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А.Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных или пластмассовых камешков разного цвета и различные задания с ними.

Перечень игр с марблс

1. Положите камешки в любой лоток, тазик, опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с малышом пальчиками перебирайте камешки.

2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.

4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек, гладкий или шероховатый.

5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам: в красный мешочек - камешки красного цвета, в белый - белого цвета т.д.

6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие - в большую шкатулку, а маленькие - в маленькую.

7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.

8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке.

9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.

10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.

11. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.

12. Выложи по контуру.

13. Звуко-буквенный анализ слов.

14. Составление предложений.

15. Развитие пространственных представлений.

Дидактические игры с камешками Марблс

Камешки используются как для отдельных игр (продолжение логических рядов, составление узоров, дорожек, математические игры, сенсорные игры, так и как элементы НОД различной тематики (осень, лето, цветы, эмоции, насекомые, морские животные и так далее).

Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Перечень игр и краткое описание:

1.     «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

2. «Выложи по контуру».

А) Выложи по контуру. Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

Б) Заполни пустой шаблон. Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

3. «Крестики-нолики»

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

4. «Золушка».

А) Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б) Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы овальные, круглые.

В) Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров большие и маленькие.

5. «Четвертый лишний»

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

6. «Продолжи». Продолжить узор или ряд.

7. «Какая дорожка (гусеница, бусы) длиннее (короче)».

8. «Сосчитай». Расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле.

9. «Математический диктант». По расчерченному полю детям предлагается двигаться в соответствии с инструкцией. Закрепление понятий «лево право», «верх низ».

10. «Придумай и выложи картинку по теме». Предлагается только одна лексическая тема, например, «Лето».


 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАМЕШКИ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАМЕШКИ

Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке

Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022