Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»
Оценка 4.9

Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»

Оценка 4.9
docx
23.09.2021
Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»
1.docx

 

Семинар-практикум для педагогов «Многообразие

способов развития мелкой моторики у детей»

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Задачи: Показать значимость мелкой моторики в формировании и развитии устной речи детей дошкольного

возраста.

Показать многообразие развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Познакомить с нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики у детей.

Этапы развития мелкой моторики.

Группы упражнений по развитию мелкой моторики рук.

Виды деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики.

Часть II Выполнение творческих заданий. Итог семинара-практикума.

Оборудование: цветной картон, ножницы, карандаши, прищепки, грецкие орехи, зубная щётка, мячик- ёжик, бусы, верёвочки, пробки, расчерченный картон, платочки, сухой бассейн (миска, крупа), игрушки из киндер-сюрпризов, карточки.

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов» Н.А. Бернштейн Часть I. Моторика — сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение руки и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того,

доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той  же  скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

На сегодняшнем семинаре мы по- говорим о традиционных и нетрадиционных формах развития мелкой моторики, о массаже кистей рук и о том, какие виды работы над совершенствованием мелкой моторики все мы ис- пользуем в своей практике.

Этапы развития мелкой моторики: этап. Развитие общей моторики,

подвижности кистей (хлопки в ладоши, шлепки ладонями по твердой поверхности и своему телу).

этап. Продолжение развития общей моторики, подвижности кистей рук, начало развития подвижности пальцев рук (сжимать и разжимать пальцы рук в кулак, движения кулачками; ставить ладошки ребром на поверхность стола, отстукивание ре- бром ладони по поверхности стола).

этап. Развитие подвижности пальцев (развитие указательного и большого пальцев рук; игры «Мотайки»).

этап. Дальнейшее развитие подвижности пальцев (исполнение движений     «пальчики     здороваются»,

«пальчики кланяются», а также предыдущих этапов; исполнение движений

«гармошка»).

этап. Дальнейшее развитие подвижности пальцев (развитие подвижности пальцев рук – указательного, среднего и мизинца).

этап. Совершенствование мелких движений рук (выполнение разнообразных движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности: соединение и разъединение пальцев, «построение» разнообразных фигур и т.д.).

Упражнения для развития мелкой моторики можно условно разделить на три группы.

Первая группа. Упражнения для кистей рук: развивают подражательную способность; учат напрягать и расслаблять мышцы; развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

учат переключаться с одного движения на другое.

Вторая группа. Упражнения для пальцев условно статические:

совершают полученные навыки на более высоком уровне и требуют бо- лее точных движений.

Третья группа. Упражнения для пальцев динамические:

развивают точную координацию движений;

учат сгибать и разгибать пальцы рук;

учат противопоставлять большой палец остальным.

Все эти упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

Эффективность упражнений только при регулярных занятиях, и дли- тельностью не более 5 минут.


 

Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»

Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»

Дальнейшее развитие подвижности пальцев (исполнение движений «пальчики здороваются», «пальчики кланяются», а также предыдущих этапов; исполнение движений «гармошка»)

Дальнейшее развитие подвижности пальцев (исполнение движений «пальчики здороваются», «пальчики кланяются», а также предыдущих этапов; исполнение движений «гармошка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021