Семинар практикум для педагогов "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Семинар практикум для педагогов "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Оценка 5
docx
21.10.2020
Семинар практикум для педагогов "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
семинар практикум по сенсорике.docx

Семинар-практикум для воспитателей по теме:

«Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Актуальность темы:

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

·         Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.

·         Научить ребёнка обследовать предметы.

·         Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Каждый из нас был маленьким, и наверное  помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать  - т.е. изучить предмет со всех сторон.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.

Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов , играм на компьютере . Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития , в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.

Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.

Ход мастер-класса:

Создание проблемной ситуации (выносится сенсорная коробка).

 Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз.

Сейчас я Вам предлагаю угадать, что находится в этой коробке (выслушиваются предложения).

 Вы попали в затруднительную ситуацию. Сегодня мы предлагаем Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Мы познакомим Вас с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов и тогда Вы легко догадаетесь, что же находится в этой коробке. Мы попробуем изготовить игру своими руками. А так как Вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть , предлагаем Вам забыть на время о том , что вы взрослые , превратиться в детей и немножко поиграть. Готовы?

А отправимся мы сегодня в путешествие в страну «Сенсорику».

1 . Остановка «Цветная».

На этой остановке мы познакомимся с цветом и научимся подбирать предметы одного цвета.

1.Участникам мастер – класса необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно двумя руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.

После выполнения заданий открыта первая подсказка – в ящике ощущений предмет зеленого цвета.

2. Остановка «Фигурная». Здесь нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру.

Игра «Веселый художник». Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования мастер задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

– Геометрические фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет круглой формы,

Теперь мы знаем, что предмет в коробке зеленого цвета и он круглой формы.

3. Остановка «Ароматная».

Какие здесь запахи!!! Давайте попробуем угадать, чем же пахнет?

Угадывают запах кофе, чеснок, апельсин.

И здесь мы тоже получаем подсказку: (конфету). Конфета какая? Сладкая.

Это была конечная остановка. Мы весело поиграли и получили три подсказки. Давайте вспомним. Предмет в коробке зеленый, круглый и сладкий.

Пройдя через все остановки, нам стали известны некоторые свойства неизвестного объекта. Но мы еще не можем догадаться, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить наощупь какой он (гладкий).

Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашей сенсорной коробке. (Яблоко).

И так мы с Вами подтвердили тот факт, что у взрослых и у детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств. Наиболее полный образ объекта ребенок получает тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

А теперь  уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками , без особых затрат изготовить  игру, направленную на сенсорное развитие».

Игра «Цветные бусы».

Цель игры: Нанизывать на цветную ниточку кусочки пластиковой трубочки подходящие по цвету.

Задачи:

·         Узнавать и называть цвет.

·         Подбирать предметы по цвету.

·         Развивать мелкую моторику рук.

·         Формировать развитие движения кончиков пальцев рук.

Материалы:

Цветные нитки (желтые , красные , синие , зеленые)

Цветные трубочки для коктеля (желтые , красные , синие , зеленые)

Ход работы (изготовление): Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля и нитки по 50см.

Ход игры: Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки на нитку соответствующего цвета.

Заключение

Я надеюсь, что мой опыт поможет Вам в Вашей работе. Хочу пожелать Вам творческих успехов.


 

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Вы попали в затруднительную ситуацию

Вы попали в затруднительную ситуацию

Игра «Цветные бусы». Цель игры:

Игра «Цветные бусы». Цель игры:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020