Семинар практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Оценка 5
docx
23.02.2021
Семинар практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар практикум для родителей.docx

Семинар практикум для родителей

Тема: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

        Целевая аудитория: воспитатели, родители воспитанников.

Оборудование: гуашь, акварель, кисти, бумага разного цвета и фактуры, емкости для воды, одноразовые тарелки, ватные палочки, бумажные салфетки, проектор, презентация «Нетрадиционные техники рисования».

План проведения

1. Посещение выставки детских работ в нетрадиционной технике.

2. Доклад ««Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

3. Презентация «Характеристика нетрадиционных техник».

4. Мастер-класс «Волшебные краски весны».

5. Обмен мнениями, подведение итогов.

                                          Ход мероприятия

На экране расположен 1 слайд с заголовком мероприятия «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Звучит спокойная фоновая музыка, родители проходят в зал, рассматривают работы детей на выставке, выполненные в нетрадиционной технике, занимают удобные места.

Вступительное слово

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы с вами собрались на семинаре практикуме, а это значит, что вы не только прослушаете доклад и посмотрите презентацию, но и сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Доклад по заявленной теме

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте происходит становление личности, идет разностороннее развитие ребенка, формируются все психические процессы, раскрываются творческие способности.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью кисти, карандаша, красок. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Материалы для рисования могут быть самыми разными. Не обязательно сразу знакомить малыша с красками, кистью, карандашами. Младшие дошкольники не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют, что, в свою очередь, вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению.

Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования – все это мешает ребенку передать в рисунке задуманное. Это приводит к потере интереса к изобразительной деятельности.

В качестве материала для рисования выступают окружающие предметы, способные впитывать краску или оставлять отпечаток: салфетки, спичечные коробки, ватные палочки, кубики. Эти предметы оставляют на белой поверхности красочные следы, тем самым вызывают восторг у детей.

«Материалом» для рисования могут быть и ладошки ребенка. Малыш узнает в «следах» знакомые образы, а взрослый помогает ему закончить рисунок.

Природа «вкладывает» в руки ребенку предметы, которые он стремится исследовать. Эти предметы могут рисовать: листья, овощи, песок.

В результате таких занятий, у ребенка формируются элементарные навыки в рисовании, развивается устойчивый интерес к изобразительной деятельности, повышается творческая активность.

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации.

Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

Приходится признать, что такой подход нарушает творческие права ребенка, неверно ориентируют его художественную деятельность, а значит, наносит вред его личностному развитию. Современные педагогические исследования доказали, что ограничения, которые невольно возникают в процессе такого подхода, замыкают творчество ребенка в определенные рамки и тем самым сводят его к минимуму.

Решение этой проблемы видится в новом, творческом подходе к преподаванию изобразительной деятельности. В частности, через использование нетрадиционных техник рисования.

Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, А.А. Мелик-Пашаев предполагают использование разнообразных изобразительных техник в работе с детьми дошкольного возраста как вариант пути выхода из данной сложившейся ситуации.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка разносторонне.

Практические исследования О.А. Белобрыкиной, Р.Г. Казаковой, Г.Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой и других педагогов в области использования нетрадиционных техник прошли открытую проверку в дошкольных образовательных учреждениях и показали значимость для повышения уровня выразительности рисунков, повышения эффективности усвоения художественно-выразительных приемов в создании образа или композиции.

На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные нетрадиционные способы рисования. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

 

Актуальность видна в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит, в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие, воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Просмотр презентации

А сейчас я приглашаю вас пройти в зал и сесть за любой понравившийся столик и стать участниками мастер – класса, который называется «Волшебные краски весны».

 

Родители проходят к столикам, на которых разложен необходимый материал. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность все рассмотреть, еще раз обращаю внимание на выставку детских работ.

Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок…

Название техники «Пуантизм» что-нибудь вам говорит? Название «Пуантизм» произошло от французского слова пуант – точка. И мы сейчас при помощи данной техники нарисуем ватной палочкой ветку черёмухи.

Для работы нам понадобится: бумага, гуашь, палитра и ватные палочки и конечно же знаменитый вальс Чайковского из балета «Щелкунчик», по окончанию звучания этого произведения наши работы должны быть готовы.

Звучит аудио-заставка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов» - 6 минут.

На листе красиво располагаем ветку черёмухи кистью. Чтобы нарисовать листву сминаем бумагу, обмакиваем ее в зеленую краску и наносим отпечатки вокруг ветки. Затем обмакиваем ватную палочку в желтый цвет и ставим точки вокруг веточки - это сердцевина цветка. Затем другую ватную палочку обмакиваем в белый цвет и ставим 5 точечек вокруг серединки.

В итоге получится красивая цветущая ветка черёмухи. Рисунок можно дополнить пальцевой живописью. Обмакните большой палец в желтую краску и сделайте три отпечатка в разных местах – это пчелки. Затем обмакните указательные пальцы в голубую краску и сделайте одновременно по два крылышка. Ватной палочкой дорисуйте черные полоски. Пчелки готовы!

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/e/2/de28e02e01a90067b0df98e33f3bc5cbe883c475/sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-i-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_1.jpeg

 

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я уже вижу улыбки на ваших лицах. Я вижу блеск в ваших глазах и желание творить дальше.

 

Анализ мероприятия

Заключительное слово

Уважаемые родители! Наш семинар практикум подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Спасибо всем за внимание!

До новых встреч!


 

Семинар практикум для родителей

Семинар практикум для родителей

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью кисти, карандаша, красок

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью кисти, карандаша, красок

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка разносторонне

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка разносторонне

А сейчас я приглашаю вас пройти в зал и сесть за любой понравившийся столик и стать участниками мастер – класса, который называется «Волшебные краски весны»

А сейчас я приглашаю вас пройти в зал и сесть за любой понравившийся столик и стать участниками мастер – класса, который называется «Волшебные краски весны»

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021