Семинар-практикум «Соблюдение всех частей прогулки в летний период».
Оценка 4.9

Семинар-практикум «Соблюдение всех частей прогулки в летний период».

Оценка 4.9
docx
15.05.2023
Семинар-практикум «Соблюдение всех частей прогулки в летний период».
СЕМИНАР ПРКТИКУМ Соблюдение всех частей прогулки вв летний период.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 1  с. Заветное

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум

«Соблюдение всех частей прогулки в летний период».

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель:

Савченко Т.Ю.

 

 

 

 

 

Цель:

Объединить усилия педагогов ДОУ по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;

эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Организация информационного образовательного пространства для обмена

педагогическим опытом.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть

оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать

благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и

добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

Оздоровление круглогодичное: обширное умывание; гигиеническое мытье ног; гигиеническое полоскание рта после приема пищи; чистка зубов после завтрака.

Летом: сон при открытых фрамугах; солнечные и воздушные ванны;

Босохождение по твердому грунту.

Лето – лучшее время для двигательной активности детей.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Поэтому перед коллективом детского сада стоят следующие задачи:

- Создать необходимые условия для успешного проведения летней

оздоровительной работы;

- Обеспечить правильное физическое воспитание, заботливый уход за детьми, организовать правильный режим дня, полноценное питание, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проводить закаливающие процедуры, повышение двигательной активности.

- Продолжать работу по экологическому воспитанию детей, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами во время прогулок, наблюдений, экскурсий, походов продолжать работу на экологической тропе.

- Развивать личность и физические качества ребенка через разные виды деятельности, прививать чувства коллективизма, желание вместе играть и трудиться.

Главное – вооружиться знаниями педагогам. Для этого можно каждому

воспитателю самостоятельно проработать одну из близких тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Примерная тематика:

1.Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

• Проведение утренних гимнастик на данный период

•Организация подвижных игр

•Проведение спортивных праздников и досугов

•Спортивные игры для похода или прогулки в лес

•Игры на воде

•Требования к проведению экскурсий на природе

 

2 Игра:

•Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках

•Организация разных видов игр в летний период

 

3 Летние праздники и досуги:

•Знакомство детей с русскими народными праздниками

•Основные требования в организации праздников и досуга, тематика и

подбор материала

 

4 Основы безопасности жизнедеятельности детей:

•Инструктажи (по предупреждению травматизма)

•Изучение правил пожарной безопасности

•Изучение правил дорожного движения

 

Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду

отводится место и время в распорядке дня.

 

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это

препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что

организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную

свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий,

иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий определяются на

педагогическом совете ДОУ. Дано право выбора коллективу педагогов

определить перечень занятий.

 

Предлагаю вам поделиться опытом летней оздоровительной работы и

вместе провести некоторые ее формы.

 

Деловая игра

1 Блиц-опрос «Вертушка».

Предлагается ответить на вопросы.

Все участники высказывают свое мнение.

1.Что такое здоровье?

2.Что включает в себя система оздоровления детей в летний период?

3.Назовитее виды закаливающих процедур?

4.Какие формы работы с родителями можно использовать в летний период?

5.Назовите основные формы работы с детьми в летний период

6.Что такое утренняя гимнастика?

7 Назовите основную цель работы педагогического коллектива в летний

оздоровительный период.

 

2 «Физкультурный калейдоскоп»

Командам выделяется время 5-7 минут, для авторского составления и

презентации физкультминутки, пальчиковой игры, подвижной игры, бодрящей

гимнастики, игры малой подвижности, зрительной гимнастики, дыхательную

гимнастику в летний период.

Каждой команде предлагается провести свою презентацию.

 

3 «Горячая линия». Видео - вопрос» (Видео вопросы на экране от лица

бабушки, дедушки, коллеги):

1.В летний период дневной сон у детей при открытых окнах?

2.Какие новые формы работы с родителями можно использовать по летнему

оздоровительному периоду?

3.Какие эксперименты с песком, воздухом, водой можно проводить с детьми

старшего возраста на воздухе?

4.Что делать, чтобы не отравился мой внук ядовитыми растениями или грибами, гуляя на территории детского сада?

5.Слышала о таком методе, как фитотерапия. Расскажите о нем подробнее.

Применяют ли его в детском саду?

6.Используите ли вы в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование в летний период? Приведите пример.

7.Проводятся ли занятия с детьми в летний период? Какие?

8.Какое самое опасное время, когда дети могут получить тепловой удар или ожог?

9.Проводится ли кружки в летний оздоровительный период и какие?

10.Как следить за двигательной активностью детей летом во время прогулки?

11.Назовите принципы при проведение закаливающих процедур?

12.Какие противопоказания существуют, когда закаливание в детском саду не рекомендуется ребенку?

13.Когда лучше всего применять солнечные ванны? Наиболее доступное средство закаливания, которое подходит всем детям? (закаливание воздухом)

14.При какой температуре воздуха хождение босиком на участке разрешается? (20-22)

15.Формы оздоровительной работы в летний период

 

5 Игра Аббревиатура.

(СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

На столах лежат листы с заданиями, нужно придумать расшифровку аббревиатуры

В соответствии тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и. тд. – педагогам пример не приводите или возьмите аббревиатуру, которой здесь нет.

6.Релаксация «Круг здоровья»

А сейчас уважаемые педагоги мы предлагаем Вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья.

 

Мы все такие разные, но цели у нас одни и те же - окунуться в детский мир,

раствориться в нем, оказаться в детстве! Это подвластно нам, ПЕДАГОГАМ,

несмотря на то, что мы не ВОЛШЕБНИКИ! Желаю вам всем крепкого здоровья.

Уважаемые педагоги, за активное участие на нашем семинаре мы хотим

подарить Вам памятки «Организация летней оздоровительной работы». Спасибо за работу на семинаре!

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Объединить усилия педагогов

Цель: Объединить усилия педагогов

Игры на воде •Требования к проведению экскурсий на природе 2

Игры на воде •Требования к проведению экскурсий на природе 2

Физкультурный калейдоскоп» Командам выделяется время 5-7 минут, для авторского составления и презентации физкультминутки, пальчиковой игры, подвижной игры, бодрящей гимнастики, игры малой подвижности, зрительной гимнастики, дыхательную…

Физкультурный калейдоскоп» Командам выделяется время 5-7 минут, для авторского составления и презентации физкультминутки, пальчиковой игры, подвижной игры, бодрящей гимнастики, игры малой подвижности, зрительной гимнастики, дыхательную…

А сейчас уважаемые педагоги мы предлагаем

А сейчас уважаемые педагоги мы предлагаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023