СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
Детсад
11.03.2018
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Цель: Обобщение теоретического и практического материала по формированию монологической речи у дошкольников. Повышение профессиональной компетентности, активизация знаний и умений педагогов в области развития речи; отработка методов и приемов, способствующих речевому развитию детей. План: I.    Дискуссионная часть.        II. Теоретическая часть.  1.Организация и методика обучения связной речи, начиная с младшего возраста. 2. Обучение рассказыванию в разных возрастных группах. - рассказывание по картине; - рассказывание об игрушке; - рассказывание из опыта; - творческое рассказывание. 3. Обучение пересказу в разных возрастных группах. 4. Инновационные методы формирования монологической речи. III. Практическая. IV. Рекомендуемые игры и пособия по развитию монологической речи у   дошкольников. Информационные ресурсы.
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Развитие речи.pptx

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме:  «Способы развития  монологической речи у детей  дошкольного возраста» Подготовила старший воспитатель  МКДОУ «д/с № 25»  Кокшарова Т.В.  2017­2018 уч. год

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Цель:  Обобщение теоретического и практического материала по формированию монологической речи у дошкольников. Повышение  профессиональной компетентности, активизация знаний и умений педагогов в области развития речи; отработка методов и  приемов, способствующих речевому развитию детей.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
План: I.    Дискуссионная часть.         II. Теоретическая часть.  1.Организация и методика обучения связной речи, начиная с младшего  возраста. 2. Обучение рассказыванию в разных возрастных группах. ­ рассказывание по картине; ­ рассказывание об игрушке; ­ рассказывание из опыта; ­ творческое рассказывание. 3. Обучение пересказу в разных возрастных группах. 4. Инновационные методы формирования монологической речи.    III. Практическая.   IV. Рекомендуемые игры и пособия по развитию монологической речи у    дошкольников. Информационные ресурсы.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Экспресс­опрос для определения компетентности воспитателей. Дискуссионная часть. 1. Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой­либо ситуацией.  (диалог) 2. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям  (монолог) 3. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени  (рассказ повествование) 4. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств,  действий? (описание) 5. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Экспресс­опрос для определения компетентности воспитателей. Дискуссионная часть. 6. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе?  (прием отраженной речи — педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно  дополняет ее) 7. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине  (образец воспитателя) 8. Ведущий прием для активизации речи и мышления  (вопросы педагога) 9. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?  (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое  рассказывание) 10. Назовите структуру повествования  (завязка, кульминации, развязка)

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Теоретическая часть.       ФГОС ДО определяет «Речевое развитие» как приоритетное направление.       Методами обучения монологу являются пересказ и сочинение.  Дети   пересказывают монологические тексты,   рассказывают  о реальных и воображаемых событиях и предметах,   сочиняют.       Овладеть методами обучения монологической речи означает для воспитателя: 1)  научиться слушать детей. 2)  научиться помогать им, пересказывать, рассказывать, сочинять.       Для ребёнка образцом должна быть РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ.             Прежде чем обучать детей   связной речи, необходимо, чтобы в активной речи  ребёнка присутствовали разнообразные слова: существительные, прилагательные,  глаголы, наречия, фразеологические обороты, сравнения, метафоры и т. д.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Например, слово снег Однокоренные слова    снежинка, снежный, снегоход, снеговик, Антонимы  дождь Синонимы  лёд Ассоциации         зима, холод, мороз, санки, лыжи, коньки, горка Продолжаем работать с этим словом. Снег какой? (подобрать как можно больше прилагательных)  Белый, холодный, мокрый, блестящий, сверкающий, красивый, грязный, талый… Что со снегом можно делать?  (глаголы)  Копать,  лепить,  подбрасывать,  ловить  (снежинки),  растопить,  строить  (горку,  постройки). С чем можно сравнить снег? (сравнения) Почему? Объяснить названные варианты. С пухом, одеялом, покрывалом и т.д.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Виды занятий по развитию речи, не интегрированные, а традиционные:  пересказ;  рассказ по сюжетной картине или по картине известного художника;  рассказ по серии сюжетных картинок;  описательный рассказ предмета или животного;  творческий рассказ.        На занятии по развитию речи каждый ребенок должен ответить не один раз.        Необходима   предварительная работа,   ежедневные беседы,   работа с родителями и т.д.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Есть методы, способствующие активизации речи (словесные).  Хоровые ответы.   Просьба повторить ответ.        Сейчас, когда речь у многих плохо развита, именно такие методы нужно использовать.  Расскажите, что было сначала?   Что будет если, уронить стакан на пол?      Наглядные методы активизации речи:  • • • картины,  иллюстрации,  схемы,  • пиктограммы,  • мнемотаблицы.        Есть вопросы прямые, начинающие со слов  «кто», «что», «кому», «когда» и др., помогающие ребенку пополнять словарь.  И есть вопросы логические, начинающие со слов  «затем», «почему», «для чего», «как ты думаешь», помогающие установить причинно­следственные связи.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Структуру НОД по обучению рассказыванию            Во всех возрастных группах основным приёмом обучения монологу является опора на словесный образец.            Дополнительные приёмы:   опора на реальные предметы,   опора на картинки,   работа с интонацией.             Воспитатели  формируют  знания  о  структуре  текста  (начало,  середина,  конец)  и  о  способах  связи  между  предложениями: 1). Цепная связь при помощи местоимений (Прибежал зайчик, он любит морковку и живет в лесу). (мнемодорожки). 2). Лексический повтор. 3). Замена синонимом. По способу передачи информации различают типы высказываний:  описание,  строится  по  плану:  название  объекта,  его  признаки,  свойства,  качества,  действия.  (схемы  описательных рассказов).  повествование ­  это  рассказ  сюжет,  которого  развертывается  во  времени  характеризуется  использованием  зачинов: «Однажды», «как­то раз».  рассуждение, отличается установлением причинно­следственных связей.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Рассказывание по картине  В младшей группе   В средней группе   В старшей и подготовительной к школе группах    Рассказывание об игрушках  Младший дошкольный возраст   В средней группе   В старшей группе  В подготовительной группе   В средней группе  В старшем дошкольном возрасте   Детей третьего года жизни   Детей четвертого года жизни   В средней группе   В старшей группе   В подготовительной группе  Рассказы из опыта Обучение пересказу Наглядное моделирование ­  инновационный метод развития речи

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Практикум «Проверьте свою грамотность». Задание 1:  Разминка:  “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”. 1. Иглы колкие торчат прямо с детства у…   (ежат) 2. В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там…  (ёрш) 3. Через горы и леса в край родной летит…  (птица) 4. Устают, наверно, скулы грызть орехи у … (белки) 5. Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый…  (петух) 6. Звонко цокают подковы на копытах у…  (коня) 7. Кукарекает спросонок Милый, добрый…?  (петух)

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
8. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это …? (белка) 9. Кто взлетит с цветка вот­вот? Разноцветный…? (бабочка) 10. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что...? (корова) 11. Кружевную паутину сплел искусно... ?  (паук) 12. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два…?  (петуха) 13. Очень медленно и тихо по листу ползет…?  (улитка) 14. Нарушая утром тишь, распевает в роще...?  (соловей) 15. В речке я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я ­…?  (рыба) 16. Меж коряг устроил домик шар колючий ­ добрый… гномик?  (ёж) 17. Землю клювиком я рою, Но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я?  (цыпленок)

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
2. «Родственные (однокоренные) слова» Задние: Подберите однокоренные слова  Лес –  лесок,  лесочек,  лесник,  лесничий,  лесовод,  лесные,  подлесок,  перелесок,  полесье.  Снег –  снежок,  заснеженный,  снеговик,  снежинка,  Снегурочка,  снежки,  снегопад,  снежный.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
3. «Почему так называется?» (Этимология) Задание: Объяснить, почему так называются растения. Ежевика –  куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа.  Шиповник –  веточки покрыты острыми шипами.  Малина –  от слов «малый», «маленький». Ягода малины состоит из малых частей, как  бы сплетенных между собой.  Смородина –  «смрад» ­ запах, листья и ягоды сильно пахнут.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
4.     Найдите похожие по звучанию слова: Задание: Подобрать схожее по звучанию слово  Спички –                       синички, Врач –                       мяч, Значок –                      крючок, Ключи –                      кирпичи, Стол –                       пол, Халат –                      салат, Елка –                       иголка, Белка –                       стрелка, Зайцы –                      пальцы, Яйцо –                                 крыльцо, Огурец –                        продавец, Дворец –                        певец, Пирог –                       творог

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018