Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Метапредметные:
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Урок русского языка
Родственные ,
однокоренные слова
Чистописани
е
яблоко
сорока
короваКк
Задание Деда Всеведа
На лесной полянке
Летом, спозаранку
Собрался лесной народ-
Все водили хоровод.
Перепуталась родня,
Не поймут, где, чья
семья.
Долго вёлся разговор,
Разгорелся даже спор!
Тут сова на ветку села,
Всем молчать она
велела.
И сказала: «Я, друзья,
Расскажу, где, чья семья.
Ёж, ежонок и ежиха,
Слон, слонёнок и
слониха,
Грач, грачонок и
грачиха,
Лис, лисёнок и лисица,
Тигр, тигрёнок и
тигрица,
Гусь, гусёнок, гусеница.
Можно ли эти слова назвать
однокоренными ?
Сок, сокол, высокий.
Снеговик, школьник,
соленый.
Игра «Третий лишний»
Желток – железо –
желтый
железо
Циркуль – циркач – цирк
циркуль
Веселый – радость - веселье
радость
«Лишнее слово»
лисица
лиса
лисенок
лист
лисьи
Разделите слова на две группы
гора
горит
горка
горение
горный
горелка
горняк
загорелся
гористый
Собрались у Воды
Подводник с
Водолаз с
родственники.
Водицей беседуют.
Водопадом на
солнышке греются.
Водитель на
гармошке играет.
Водомерка с
Водорослями
заигрались.
пожаловал.
ждут.
Даже сам Водяной
И все старуху Воду
Составьте список «родственников» Воды и дополните его.
Проверь :
водоем
водокачка
водопровод
водохранил
водопой
наводнение
половодье
ище
Подберите и запишите
родственные слова:
1-й ряд – с корнем «лес»,
2-й ряд – с корнем «сад»,
3-й ряд – с корнем «гриб».
Проверь:
лес
лесной
лесник
лесничий
Лесовичок
перелесок
сад
садик
садовый
садовник
посадил
гриб
грибок
грибной
грибник
грибница
Домашняя работа:
Р.т., Стр. ,
упр. ,
Если вам на уроке было все понятно
наклейте пчелку на цветок.
Если вы затруднялись, наклейте на листок.