Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
21.02.2017
Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я старалась заинтересовывать своих детей. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
семинар.docx
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных
эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода
проекта»
(Слайд 2) «ДЕТСТВО важнейший период человеческой жизни, не
подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от
этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний
малыш.»
(Слайд 3)Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать
детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого
необходимо создать все возможные условия
для формирования у
обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
(Слайд 4) Интерес важнейший побудитель любой деятельности.
Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса,
поэтому с первых дней пребывания в школе я старалась заинтересовывать
своих детей. Воспитание правильной мотивационной направленности,
постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на
эмоциональное отношение школьников к учению.
(Слайд 5)
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней,
являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического
коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми
отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов
с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива
(Слайд 6)
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших
возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении
трудностей, в решении сложных задач.
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами
самостоятельного добывания знаний.
(Слайд 7)
Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю
ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская
улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость
моей радостью.
(Слайд 8)
При создании ситуации успеха учитываю следующее: – Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент
учебной
–
Нельзя
требовать
от
ученика
деятельности.
невозможного.
– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха
труде.
в
умственном
Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности
каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.
(Слайд 9)
Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается,
и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика
более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах,
вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать
чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои
одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым
и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
(Слайд 10)
Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое
подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога
деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым
позволяет
ребенком заводится
составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и
индивидуальное портфолио, которое
умений, порадоваться его успехам.
(Слайд 11) Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование
ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной
школе способствует:
повышению мотивации к учению;
повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой
степени наглядности;
активизации познавательной деятельности, повышению качественной
успеваемости обучающихся;
развитию наглядно—образного, информационного мышления;
совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших
школьников;
повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.
(Слайд 12)
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что
позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.
Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно
познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что
соответствует требованиям ФГОС.
(Слайд 13)
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на
применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая
работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует
самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению,
формирует активное отношение к окружающему миру, способствует
сопереживанию и причастности к нему.
(Слайд 14)
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету
является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно
познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В
процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания
различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а
воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно
даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к
нахождению интуитивных решений.
Слайд 15
Реализуя принцип индивидуального подхода
к обучению,
использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и
вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.
(Слайд 16)
Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном
коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои
учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой
я стараюсь подвести учащихся в итоге урока. (Слайд 17)
Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии.
С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья
снятия физического и
использую различные виды деятельности для
умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную
паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».
(Слайд 18)
И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов
мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность
каждого школьника в обучении.
(Слайд 19)
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения
и в образовании. Мы учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно
искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в
ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.
(Слайд 20)
Спасибо за внимание!!!
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Семинар на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с использованием метода проекта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.