Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Оценка 4.7

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Оценка 4.7
Семинары
docx
ОБЖ
1 кл—4 кл
24.01.2018
Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе" содержит в себе информацию из опыта работы учителя. Почему ребенок плохо учится, не любит читать, плохо считает в уме? У плохой учебы всегда есть причины и их довольно много. Но главная из них - плохое здоровье.
мой доклад.docx
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО­ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Кубанская школа» Варфоломеева С.Ю. 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я,   Варфоломеева   Светлана   Юрьевна,   учитель   начальных     классов   МБОУ «Кубанская школа».   Самое важное для меня то дело, которое я делаю сейчас.  Самое главное время тот момент, в который я живу.  Самые нужные для меня   люди в жизни   ­ это моя семья и мои ученики. И хочу, чтобы они были здоровы и счастливы 2 слайд «Десять   десятых   нашего   счастья   зависит   от   здоровья»,   ­   сказал   немецкий философ   Артур Шопенгауэр. Посмотрите на формулу жизни и попробуйте опровергнуть переместительный закон сложения. Если  поменять слагаемые в формуле жизни, и поставить «здоровье» на какое ­либо другое место, то изменится не только продолжительность жизни, но и ее качество.   Можно   прожить   и   30,   и   80,   а   можно   и   122   года,   как   прожила француженка Жанна Кальман, в ясном уме и твердой памяти. 3 Слайд Каждый родитель, отдавая ребенка в школу, хочет, чтобы он хорошо учился, был отличником, стал образованным человеком. И мы, учителя, стараемся помочь в этом, положив все на алтарь образования. К сожалению, не всегда наши надежды оправданы. Встает вопрос: «Почему ребенок   плохо   учится,   не   любит   читать,   плохо   считает   в   уме,   пишет   как курица лапой?» А ведь у плохой учебы  всегда есть причины, они  абсолютно разные и их довольно много.  Условно их можно разделить на три группы, лежащие в области: физиологии, психологии, а также проблем среды, семьи и быта.  Мы видим, что все большее количество детей приходит в школу, уже имея те  или иные заболевания. За период обучения ребенка в школе,  здоровье еще  больше ухудшается. По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если учащиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10­11 классу достигают 80­85%. Состояние школьной тревожности отмечается у 67% школьников.  Поэтому проблема здоровьесбережения стоит для нас настолько остро, что мы вправе задать себе вопрос «Что для нас важнее сегодня: обучение ребенка или его физиологическое состояние?» Чтобы   достичь   эффекта   и   всеобщего   успеха   в   сохранении   и   укреплении здоровья   учащихся   в   ФГОС   нового   поколения   принята   Программа   №8 «Формирование здорового и безопасного образа жизни» 4 слайд Интересно, что сам термин «школьные болезни» был введен немецким врачом Рихардом Вирховым еще в 1870 г. Уже тогда предлагалось использовать в образовательных   учреждениях   игры,   танцы,   гимнастику   и   все   виды изобразительного   искусства.   Тем   самым   «словесная   школа»   заменялась «школой действия». 5 слайд Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и  здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в  постоянном движении.                                                                                                             Ж.Ж.Руссо А что могу сделать для сохранения и укрепления здоровья я во время урока?  Я в своей практике использую здоровьесберегающие технологии 6 слайд При построении своих уроков руководствуюсь такими принципами: • Вера в ребенка • Отсутствие прямого принуждения • Положительное стимулирование • Терпимость к недостаткам • Создание ситуации успеха • Требовательность на основе доверия • Развитие потенциальных способностей • Творческая активность • Закаливание  7 слайд Реализую  здоровьесберегающие технологии через • создание оптимальных санитарно­гигиенических условий • формирование социально­психологического климата в классе • • совершенствование уроков физической культуры внеклассную спортивно­массовую работу  • работу с родителями • взаимосвязь с медицинскими учреждениями. Хорошо дидактически ­ «проработанный» урок – он же и самый  здоровьеориентированный для всех его участников. Поэтому каждый урок,  каждый его этап  тщательно продумываю. 8 , 9, 10 слайды Все здоровьесберегающие педагогические технологии условно можно  разделить на три группы: «технологии сохранения и стимулирования здоровья»  «технологии обучения здоровому образу жизни»  «коррекционные технологии». Учебный материал всех предметов начальной школы, по любой программе,  предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у  учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме  человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье. 11 слайд Не хочешь бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.  Гораций Эффективное воздействие на здоровье школьников различных  оздоровительных мероприятий достигается системной работой. Это  позволяет добиваться определенных результатов по снижению уровня  заболеваемости учащихся школы, помогает сохранять и укреплять здоровье  ребенка.  По результатам своей  работы я отмечаю положительную динамику состояния здоровья учащихся: снижение ЛОР­заболеваний, ОРВИ. Во время эпидемии  гриппа в моем классе  были отмечены  низкие показатели заболеваемости. По  результатам прошлого учебного года у 3 человек из 14 не было пропусков  уроков по болезни. Это составляет 21%. Обычное самочувствие детей в  классе чаще оценивается скорее как «хорошее» и реже как  «удовлетворительное». 12 слайд Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться! (Баева З.И. «Дайте детству состояться!») . .

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Семинар по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018