Семинар - практикум для педагогов по теме: «Индивидуальные программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Индивидуальные программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Раздаточные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
15.11.2018
Презентация представлена для обучения педагогов по составлению данной индивидуальной программы для детей с трудностями обучения, с нарушениями речи и т.д.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Индивидуальные программы развития для детей.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска Семинар ­ практикум для педагогов по теме: «Индивидуальные программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы» Цель:  повышение   профессиональной   компетентности   педагогов­ психологов   по   вопросам   составления  индивидуальной   программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы  Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 1 Ноябрь­2018г. Семинар ­ практикум для педагогов по теме: «Индивидуальные программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы» Цель:  обеспечение   своевременной   специализированной   помощи   в освоении   содержания   образования   и   коррекции   недостатков   в познавательной и эмоционально­личностной сфере ребенка. Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного    общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития   всех   обучающихся   воспитанников,   в   особенности   тех,   кто   в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ограниченными возможностями здоровья». Реализация   личностно­ориентированного   подхода   через   психолого­ педагогическое   сопровождение   ребенка   является   актуальной   задачей, решение которой способствует достижению у воспитанников планируемых результатов Стандарта образования. Одним   из   основных   механизмов   реализации   коррекционной   работы является   оптимально   выстроенное   взаимодействие   специалистов образовательного учреждения. Такое взаимодействие включает: ­  комплексность   в   определении   и   решении   проблем   ребёнка, предоставлении   ему   квалифицированной   помощи   специалистов   разного профиля; ­  многоаспектный   анализ   личностного   и   познавательного   развития ребёнка; ­  составление   комплексных   индивидуальных   программ   общего развития и коррекции отдельных сторон учебно­познавательной, речевой, эмоционально­волевой и личностной сфер ребёнка. Программа  психолого­педагогической  и  медико­социальной   помощи ребёнку  является   составляющим   сопровождения     развития   ребенка     в образовательном учреждении.  Основные задачи, решаемые программой: ­разработка   индивидуального   образовательного   маршрута   на основании данных комплексной диагностики. 2 ­реализация     программы   помощи  и     ее корректировка с учетом динамики развития ребенка. Структура программы: I. Формальные данные. II. Содержание   индивидуальной   программы   психолого­ педагогической и медико­социальной помощи. III. Общие рекомендации консилиума для педагогов. IV. Участие родителей в коррекционно­развивающей работе. V.  Рекомендации по     продолжению или завершению коррекционно­ развивающей   работы   по   истечению   срока   реализации   индивидуальной психолого­педагогической и медико­социальной программы. Программа   составляется     специалистами   по   представлениям, заявленным  на консилиум учреждения, с учетом результатов диагностики воспитанников. Коррекционный   маршрут   воспитанников   представленных   на   ПМПк обсуждается на заседании,  в  котором  участвуют:  заведующий, старший воспитатель,  педагог­психолог, учитель­логопед, музыкальный работник, инструктор   по   физической   культуре,  медицинский   работник   и воспитатель.  Председатель   ПМПк   ставит   в   известность   родителей (законных   представителей)   и   специалистов   ПМПк   о   необходимости обсуждения   проблемы   ребенка   и   берет   согласие   родителей   на осуществление коррекционной работы. На период подготовки к ПМПк и последующей   реализации   рекомендаций   ребенку  назначается ведущий специалист,  в   зависимости   от   заявленной   проблемы:   это   может   быть воспитатель   ДОУ   или   другой   специалист,   проводящий   коррекционно­ развивающее   обучение.   Ведущий   специалист   отслеживает   динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.  Во   время   обсуждения   на   заседании   ПМПк  во    II     разделе Содержание индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи  фиксируются нарушения или отклонения в той или иной сфере развития. Эти данные вносятся каждым специалистом в   графу   «Проблема   развития».   (например,  Трудности   усвоения образовательной программы ДОУ. Нарушения поведения: повышенная активность, драчливость и плаксивость у ребёнка).  В   зависимости   от   степени   нарушения     определяется реабилитационный потенциал ребенка.   В графу    «Реабилитационный   3 потенциал» указываются через какие сильные стороны   ребёнка можно развить   слабые   стороны.   (В   ситуациях   успеха   улучшается продуктивность деятельности,  Сохранность  зрительного                         и тактильного восприятия).  Графа   «Направления   коррекционной   работы»  предполагает обозначение   содержания   коррекционной   работы   специалистов   в зависимости   от   проблемы   развития   ребенка.  (это     цель,   задачи   по  например,  цель:   развивать   познавательную решению   проблемы, активность и стабилизировать поведение ребёнка,  задачи:  развивать концентрацию   внимания,  целостность   восприятия, словесно­логическое мышление. Обучать бесконфликтному общению со сверстниками в группе).  связную   речь,  Графа   «Технологический   инструментарий»  предполагает обозначение   конкретных   методов,   форм,   средств   и   программ   в организации   коррекционной   работы,   выбранной   для   данного   ребенка.  групповые   занятия  с   ребёнком   направленные   на (например, коммуникативное развитие навыков общения и развития связной речи. индивидуальные   занятия  с   ребёнком   по   программам   развития: Примерная   основная   образовательная   программа   дошкольного образования   «Радуга»   Е.В.   Соловьева   и   т.д.,   Использование   игровых методов, ситуаций, приемов).  Далее   определяется  вероятный   прогноз   результативности,  это графа «Прогнозирующий результат»  коррекционных усилий  каждого специалиста   для     степень реализации задач выбранной технологии с учетом особенностей ребенка. Прогноз   делается   в   зависимости   от   обозначенного   периода   реализации программы.  (например,  образовательную   программу   ДОУ   усваивает. Поведение ребёнка адекватное).   т.е.   предполагаемая     данного   ребенка,   результативность  По   итогам   диагностики   на   конец   обозначенного   периода определяется психолого­педагогического сопровождения   ребенка   с   нарушением   речи   и   вносится   каждым специалистом   в  графу   «Фактический   результат».  (например, образовательную   программу   ДОУ   усваивает   не   в   полном   объеме. Частично стабилизировалось поведение ребёнка).     На   основании   данных   программы   психолого­педагогической  и медико­социальной   помощи   ребёнку  №1   и   с   учетом   полученных результатов при необходимости составляется программа №2. 4 С   содержанием   программы   психолого­педагогической  и   медико­ социальной помощи ребёнку в образовательном учреждении должны быть ознакомлены   его   родители   (законные   представители).   Реализация программы осуществляется с их согласия. Задание   к   педагогам   –  Подумайте   и   опишите   ребенка   из   своей группы,   имеющего трудности в освоении образовательной программы, с нарушениями речи и эмоционально­волевой сфере, по графам входящим в индивидуальную программу развития? Каждый специалист пишет в своей колонке. 5 II. Содержание индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи III. IV. Сферы помощи: V. Лечебная VI. Педагогическая VII. Речевая VIII. Психоло гическая XVIII. Педагог – психоло г 7 XVI. Учитель ­логопед XVII. XXIV. 6 XLIII. XXV. XLIV. LV. LVI. LVII. LVIII. LIX. IX. X. Ответственн ые специалисты XI. врач\ме дсестра\ XII. XIII. Инстру ктор ЛФК XIV. Воспит атель, педаго XXI. 3 XL. XXII. XLI. ги 4 XV. Музык альный руково дитель XXIII. 5 XLII. XIX. 1 XXVI. Проблема  развития XXVII. ребенка  (должна  совпадать XXVIII.  с  прогнозируемы м  XXIX. результатом) XLV. Реабилитаци XLVI. онный  потенциал  (через какие  сильные  стороны    ребёнка  можно  развить  слабые  стороны) XX. 2 XXX. XXXI. XXXII. XXXIII. XXXIV. XXXV. XXXVI. XXXVII. XXXVIII. XXXIX. XLVII. XLVIII. XLIX. L. LI. LII. LIII. LIV. LX. Направления LXI. коррекционн ой  LXII. работы LXIV. LXV. LXVI. LXVII. LXVIII. LXXVIII. LXXIX. LXXX. LXXXI. LXXXII. 6 ( цель, задачи по  LXIII. решению проблемы) LXIX. LXX. LXXI. LXXII. LXXIII. LXXIV. LXXV. LXXVI. LXXVII. LXXXIII. Технологи ческий  LXXXIV. инструмен тарий  LXXXV. (формы и  средства  коррекции) (формы,  LXXXVI. средства,  упражнении, LXXXVII. методики, LXXXVIII. используем ые LXXXIX. программы ) CXVI. Прогнозируе мый  результат CXVII. (соответствуе т  CXVIII. указанной  проблеме) XC. XCI. XCII. XCIII. XCIV. XCV. XCVI. XCVII. XCVIII. XCIX. C. CI. CII. CIII. CIV. CV. CVI. CVII. CVIII. CIX. CX. CXIX. CXX. CXXI. CXXII. CXXIII. CXXIV. CXXV. CXXVI. CXXVII. CXXVIII. CXXIX. CXI. CXII. CXIII. CXIV. CXV. CXXXIII. CXXXIV. CXXXV. CXXXVI. CXXXVII. 7 а) Виды помощи: стимулирующая и направляющая CLV. прогресса. CLVI. CLVII. б) Восприимчивость к помощи: помощь принимает и использует CLVIII. в) Индивидуальный темп работы: допустим более низкий темп работы   CLIX. CLX. CLXI. г) Индивидуальный   объем   выполняемой   на   занятии   работы:   дробное,  д) Рабочее место ребенка: рядом со специалистом е) Индивидуализация   наглядных   средств:   индивидуальное   использование         пошаговое выполнение задания    иллюстративного фонда,  CXXXVIII. Фак тический  CXXXIX. результат  CXL. (пишется в  конце года) CXXX. CXXXI. CXXXII. CXLI. CXLII. CXLIII. CXLIV. CXLV. CXLVI. CXLVII. CXLVIII. CXLIX. CL. CLI. CLII. CLIII. CLIV. III.  Общие рекомендации консилиума для педагогов по индивидуальному подходу  к ребенку в ходе образовательного раздаточного стимулирующего материала, регулирование         физической нагрузки с учетом состояния здоровья.   CLXII. ж) Использование специальных технических средств коррекции: _______________________________________________ CLXIII. з) Другое _____________________________________________________________________________________________  CLXIV. CLXV. CLXVI.Формы участия родителей в коррекционно­развивающей работе (нужное подчеркнуть):       Закрепление навыков, сформированных на коррекционно­развивающем занятии IV. Участие родителей в коррекционно­развивающей работе  Проведение необходимых диагностических и лечебно­профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения  CLXVII.     по рекомендациям специалистов консилиума, врача        Обеспечение необходимого режима для ребенка Обеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка) 8 CLXVIII. __________________________________________________________________________________________________________       ­   Другое  CLXIX.          __________________________________________________________________________________________________________ участие в ее реализации  С индивидуальной программой комплексной помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать  CLXX. CLXXI. CLXXII. необходимое  CLXXIII. ___________________________________________________________________________________________________________ CLXXIV. CLXXV.                                                                                                                                              «_____»  ___________________  201 ___ г. CLXXVI. CLXXVII. CLXXVIII. V.                                                                              (Ф.И.О. родителя/законного представителя) Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно­развивающей работы по истечению срока  индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи CLXXIX. 1. Завершить работу 2. Разработать содержание помощи по отдельным направлениям 3. продолжить коррекционно­развивающую работу по всем выделенным в предыдущий период направлениям  CLXXX. с учетом достигнутых результатов. CLXXXI. 9 CLXXXII. 10
скачать по прямой ссылке