Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Оценка 4.6

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Оценка 4.6
Игры +2
pptx
классное руководство +1
Взрослым
27.03.2017
Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
трудный.pptx

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Трудности «трудного  ребенка» семинар­ практикум  для педагогов подготовила:  педагог­психолог Ханина Л.В. КГУ «ОШ №2г. Приозёрск»

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Задачи: • Познакомить педагогов с системой мотивов            нарушения дисциплины. • Выявить характерные личностные          особенности «трудных» детей, научить          объективно описывать поведение учеников. •       «трудными» детьми.    *   Разработать психолого­педагогические           рекомендации педагогам  Сформировать мотивацию на работу с

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Мнения учащихся Трудный учащийся – это….. Нет мотивации к изменению себя Недооценивают учителя Нехватка любви учителя Нервный Нет учебной мотивации Проблемы с учебой Хочет привлечь внимание Не умеет контролировать себя Проблемы внутри себя Человек, которому сейчас тяжело Озлобленный Тихий, необщительный Нарушитель дисциплины Курильщик Агрессивный Не ответственный Нехватка любви родителей Особые черты характера Самоуверенный, бездушный «Трудных» нет, есть трудные ситуации

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Вызывающее поведение Вседозволенность, избегание правил, требований Отсутствие волевого контроля,  импульсивность Лживость Обидчивость, агрессивность Тревожность Низкая самооценка, переживание  собственной неудачи Нарушение взаимопонимания со взрослыми Проблемные взаимоотношения со  Трудности в обучении, невыполнение дом  сверстниками заданий Типичные  трудности Трудности в формировании жизненных  ориентиров, ценностей; отсутствие  позитивных жизненных целей

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
внимание власть месть Симуляция  неспособности  (неадекватности) Мотивы  плохого  поведения

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
цель реакция ребенка на замечания Внима­  ние На время прекращает неправильное  поведение, но затем начинается все  снова Может почувствовать удовлетворение и  прекратить неправильное поведение Может осознать абсурдность своего  поведения и отказаться от него стороны  со  коррекционные  мероприятия  родителей Перестаньте выполнять то, что хочет от вас  ребенок. Если вы чувствуете, что он хочет, чтобы  вы постоянно занимались им,  то не следуйте  вашей первой реакции, а делайте нечто  противоположное ей. Уйдите; скажите ребенку доброжелательным  тоном, что он должен будет справиться с этим  самостоятельно Отследите момент времени, когда ребенок ведет  себя хорошо, не требуя от вас дополнительного  негативного внимания, и выскажите ему свою  признательность. Всегда уделяйте ребёнку только положительное  внимание Когда ребенок хочет поговорить с вами, слушайте  и обдумывайте то, что он говорит Высказывайте свою точку зрения, но  воздерживайтесь от борьбы за власть.

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
власть Может этим возмущаться и  ухудшать свое неправильное  поведение Полон решимости показать, что он  здесь главный и что он будет  поступать так, как ему хочется Может в явной или не явной форме  требовать от родителей ответа: «Что  вы сможете с этим поделать?» Не вступать в борьбу за власть.  Соглашаетесь с ребенком в том, что  вы не можете его «заставить»  поступать определенным образом, но  вы были бы признательны за помощь  в этой ситуации. Найдите момент, когда  ребенок не  противодействует вам, и  продемонстрируйте ему свою  признательность. Найдите способы, как дать  почувствовать ребенку его значимость.  Вы можете попросить у ребенка совета  в той области, в которой он  компетентен, а затем последовать ему.

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Месть  Ребенок хочет отомстить за  страдания, полученные им  от других Может стать хуже Может сказать родителям,  что они ему не нравятся Может пугать тем, что  сделает что то ужасное Может убежать из  комнаты и исчезнуть на  время Может сквернословить и  вести себя оскорбительно Избегайте ответных действий Помочь ребенку осознать, что в  нем нуждаются и что он  необходим. Не позволять ребенку доводить вас  до такого состояния,  когда вы  «должны ему ответить» Удалитесь от этой ситуации и  остыньте Не поддавайтесь ребенку

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Симуля ция  неспосо бности  (неадек ватност и)    Со стороны ребенка может  отсутствовать всякая  реакция Ребенок настаивать, что он  не в состоянии выполнить  то, что требуют родители Ребенок может еще больше  уходить в себя  Помогите ребенку осознать то,  что, может быть, он ошибается, и  если продолжить попытки, то он  сможет понять, что поставленная  задача выполнима Дайте ребенку легкую задачу, с  которой он обязательно  справится  Не говорите и не делайте ничего,  что может усилить уверенность  ребенка в своей глупости или не  способности Не сравнивайте ребенка с  другими детьми

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Алгоритм оказания помощи «трудным детям» Для оказания психологической и педагогической помощи детям с  отклоняющимся, трудным поведением необходимо следующее: ­  изучить социальное окружение ребенка и провести социально­ психологическую работу с ключевыми фигурами из значимого ближайшего  окружения (с родителями, друзьями). - корректировать те ценности, поведение, черты характера, эмоции,  которые нарушают адекватную самореализацию и социальную  адаптацию ребенка.  - Проработка трудностей и проблем: поведенческих,                                    информационных, эмоциональных,  характерологических.                                           ­ Создать оптимальную модель взаимодействия с                                                                                                                      ребенком.

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
Принципы конструктивного взаимодействия Начните акцентировать  внимание на поступках,  а не на личности Обсудите проступок  позже Займитесь своими  негативными эмоциями Позвольте ученику  «сохранить лицо» Демонстрируйте модели  неагрессивного  поведения

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО: они просто хотят  внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они  несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая  наследственность. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ – ЭТО ПЛОХОЙ  РЕБЕНОК!                                           ИЛИ ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ, ПОТОМУ ЧТО: они хотят быть чьими­ то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать  себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они  хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать.  ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ­ ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ  ЭТОМ.

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"

Семинар-практикум для педагогов "Трудности трудного ребенка"
ВЫВОДЫ: Любое плохое поведение  ребенка – это способ найти контакт со  взрослыми. Если дети уверены, что их  любят, ценят, понимают, у них нет  необходимости устраивать сцены и  безобразничать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017