Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
воспитательная работа +1
Детсад
01.05.2018
Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей.
Объект – формирование связной речи у детей.
Гипотеза: предполагается, что развитие мелкой моторики позволяет более эффективному развитию связной речи.
Задачи:
1.Рассмотреть анатомо-физиологические подходы к вопросу взаимосвязи моторики и речи.
2. Изучить методику работы по развитию мелкой моторики.
3. Рассмотреть средства развития мелкой моторики.
4. Заключение.
мелкая моторика как средство речевого развития.ppt
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
ГБОУ СОШ 69 имени Б. Ш. Окуджавы
Дошкольное отделение «Союз»
Мелкая моторика как
средство речевого
развития.
Подготовила и провела:учительлогопед:
Матюшина Г. А.
Москва 20172018 уч.год
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
• Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой
моторики как средства речевого развития детей.
• Объект – формирование связной речи у детей.
• Гипотеза: предполагается, что развитие мелкой моторики
позволяет более эффективному развитию связной речи.
• Задачи:
• 1.Рассмотреть анатомофизиологические подходы к вопросу
взаимосвязи моторики и речи.
• 2. Изучить методику работы по развитию мелкой моторики.
• 3. Рассмотреть средства развития мелкой моторики.
• 4. Заключение.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
"Истоки способностей и
дарований детей
находятся на кончиках их
пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут
тончайшие ручейки,
которые питают источник
творческой мысли"
В. А. Сухомлинский
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Что такое мелкая моторика?
•Мелкая моторика это действия, которые выполняют мелкие мышцы
ладоней и пальцев рук.
Как связанна мелкая моторика с речью?
В настоящее время нейропсихологическими
исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и других
учёных доказано, что уровень развития речи
находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Это
обусловлено анатомической близостью расположения
двигательных и речевых зон в коре больших
полушарий головного мозга, общностью
функционирования двигательной и речевой систем, а
также взаимосвязью формирования речи и моторики в
норме и патологии.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Методика работы
по развитию мелкой моторики.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Массаж рук
Очень полезен массаж кончиков пальцев и
ногтевых пластин кистей. Это воздействует на
активные точки, связанные с корой головного
мозга.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Самомассаж рук
В комплекс могут входить упражнения трех видов:
самомассаж тыльной
стороны кистей рук
самомассаж
пальцев рук
самомассаж
ладоней
Можно рекомендовать следующие приемы самомассажа:
поглаживание
разминание
растирания
ладонями, пальцами
потряхивания
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Самомассаж с использованием карандашей
Ручки греем
(энергично растираем карандаш
руками)
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Добываем огонь
(энергично растираем карандаш
руками)
Добываем мы огонь,
Взяли карандаш в ладонь.
Сильно карандаш покрутим
И огонь себе добудем.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Самомассаж
с использованием прищепок
Гусь
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Дай, хозяйка, корма мне
Раньше чем моей родне!
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Самомассаж рук с мячомежиком
Упражнения с мячомёжиком
Я мячом круги катаю,
Взадвперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Самомассаж с использованием плотной бумаги
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чутьчуть её помнём.
Мы чутьчуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на
край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Дети отвечают на что похожа их
смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
(Плотную бумагу берём со стола и
мнём обеими руками, как будто
лепим снежок).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Берём в правую руку
и мнём только правой рукой).
В ручку правую возьмём
И чутьчуть её помнём.
Мы чутьчуть её помнём
Левой ручке отдаём.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Лепка из глины, пластилина и
теста
В этом занятии
развивается
сила кисти и
пальцев,
обеспечивается
смена тонуса
мускулатуры рук.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Бумажная пластика
Вырезание ножницами, сминание, разрывание
и надрывание, скручивание и другие виды
бумажной пластики способствуют
формированию координации движений кистей
рук и пальчиков.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Пальчиковая гимнастика
Игры с пальчиками
создают
благоприятный
эмоциональный фон,
развивают умение
подражать взрослому,
учат вслушиваться и
понимать смысл речи,
повышают речевую
активность ребенка.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Игры с пальчиками
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и … уснула.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Конструирование
В конструировании развивается
координация кисти, логическое
мышление и пространственное
воображение.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Игры с песком
Дети в игре с песком
прилагают силу рук,
ловкость пальцев,
воображение. Происходит
релаксация, гармонизация
эмоционально – волевой
сферы дошкольника,
балансировка психических
процессов.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Теневой театр
Теневой театр позволяет развивать точные,
согласованные движения пальцев и кистей рук,
он вызывает и поддерживает у малыша интерес к
выполнению упражнений по развитию моторики,
позволяет ему более продолжительное время
концентрировать внимание, быть усидчивым,
активным.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Рисование, штриховка
раскрашивание картинок
Способствуют лучшей ориентации в
условиях двухмерного пространства листа
бумаги, готовят руку ребёнка к обучению
письму, развивают глазомер, аккуратность.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Шнурование и застёгивание пуговиц.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок,
крючков; завязывание и развязывание лент,
шнурков, узелков на верёвке это хорошая
тренировка для пальчиков, совершенствуется
ловкость и развивается мелкая моторика рук.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Нанизывание на леску
Хорошо формирует мелкую моторику рук
нанизывание на леску пуговиц, бусинок,
макарон, сушек, бисера и выкладывание
фигур, создание картин с помощью этих
материалов. Делайте вместе с детьми бусы из
рябины, орешков, семян тыквы и огурцов,
мелких плодов, скрепок и т.д.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Различная
игровая
деятельность
Игры в мяч, с кубиками, с
счетными палочками, мозаикой,
приносят пользу ребёнку:
развивают его руки,
подготавливая к овладению
письмом, формируют у него
художественный вкус.
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Средства развития мелкой
Средства развития мелкой
моторики
моторики
Природный
материал
Бумага
Пластили
н
Крупа,
бусы,
пуговицы
Нитки, тесьма,
веревки, шнурки,
ткани, прищепки
Мозайка
Песок, вода
Карандаши,
счетные палочки
Ручные тренажёры,
массажёры
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Констру
Плетение,
ирование
рукоделие
Лепка,
Различная
Шнуровани
Рисование,
аппликация
Пальчикова
Массаж,
игровая
Нанизывани
Игры с
Теневой
конструиро
штриховка,
е и
самомассаж
,
я
деятельнос
е на леску
песком
театр
вание
раскрашива
застёгивани
Бумажная
гимнастика
рук
ть
е пуговиц
ние
пластика
Семинар-практикум для родителей "Мелкая моторика как средство речевого развития".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.