совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов
Задачи:1. Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований.2. Расширить опыт педагогов по созданию условий в дошкольном учреждении для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве.3. Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно ориентированного образования.4. Побуждать педагогов дошкольного учреждения к мыслительной и практической деятельности по овладению средствами выразительности речи, обобщить и систематизировать представления о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.5. Преодолевать пассивность и стимулировать активность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.Семинар-практикум «НАШ РЕБЕНОК ГОВОРИТ- СЛОВНО РЕЧЕНЬКА ЖУРЧИТ» (Дошкольное образование, логопедия)
Консультация
Актуальность проблемы речевого
развития детей дошкольного
Речь воспитателя, как образец
возраста.
подражания
.
Выполнила учитель-логопед ГБДОУ
г. Севастополя "Детский сад №124"
Матушкина Людмила Викторовна
Актуальность
проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на
сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с
различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
• Овладение родным языком является одним из важных
приобретений ребенка в дошкольном детстве.
• В современном дошкольном образовании речь
рассматривается как одна из основ воспитания и обучения
детей.
• Речь это инструмент развития высших отделов психики.
• С развитием речи связано формирование как личности в целом,
так и во всех основных психических процессов.
• Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из
главных задач в подготовке детей к школе.
• Главной задачей развития связной речи ребенка в дошкольном
возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при
работе над развитием связной речи детей.
Речевое развитие (ФГОС ДО)
Развитие речевого
творчества
Развитие звуковой и
интонационной
культуры
Знакомство с
книжной культурой и
детской литературой
Формирование звуковой
аналитикосинтетической
активности как предпосылки
обучения грамоте
Развитие речевого творчестваРазвитие звуковой и интонационной культурыЗнакомство с книжной культурой и детской литературойФормирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Условия для полноценного
речевого развития
Обучение на основе комплекснотематического принципа
Обучение на основе принципа интеграции ОО
Создание развивающей предметнопространственной среды
Целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым
развитием во всех видах деятельности
Повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого
развития
Изучение состояния устной речи детей
Участие родителей в речевом воспитании детей
Обучение на основе комплекснотематического принципаОбучение на основе принципа интеграции ООСоздание развивающей предметнопространственной средыЦеленаправленная работа воспитателей и специалистов над речевымразвитием во всех видах деятельностиПовышение профессионального роста педагогов в вопросах речевогоразвитияУчастие родителей в речевом воспитании детей
Средства развития речи
Художественная литература
Изобразительное искусство
Музыка и театр
Общение взрослого с ребенком
Занятия по речевому развитию
Культурно языковая среда
Психолого педагогические требования к
развивающей предметно пространственной
среде в соответствии с ФГОС ДО
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
НАСЫЩЕНОСТЬ
ВАРИАТИВНОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
Психолого педагогические требования к развивающей предметно пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬВАРИАТИВНОСТЬБЕЗОПАСНОСТЬТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬДОСТУПНОСТЬНАСЫЩЕНОСТЬ
Дети младших групп, развитие которых находится на рубеже перехода от
предметной к игровой деятельности, должны получать от среды возможности
развития именно этих видов деятельности. Должна быть мощно представлена
среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного
воспитания и развития детей, здесь же получает питание зарождающаяся
игровая деятельность.
В средней группе должно преобладать такое содержание развивающей
среды, которое определяет переходный этап от предметной деятельности к
более развитой игровой. Поэтому игровое оборудование в течение года
постепенно уступает место академическому содержанию деятельности.
Старшая группа. Здесь идет дальнейшее развитие ведущей деятельности,
это период пика развития творческой сюжетноролевой игры, и здесь к игре
предъявляются особые требования. В старшей группе одна из основных
задач педагогов состоит в организации предметноразвивающей среды для
познавательного развития. Материалы среды регулярно пополняются.
Подготовительная к школе группа близка по наполнению к старшей группе, но
отличается содержанием, в которое укладываются программные задачи,
индивидуальные особенности и потребности детей. Здесь те же подходы к
формированию среды, может быть, чуть больше объем содержания.
Дети младших групп, развитие которых находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получать от среды возможности развития именно этих видов деятельности. Должна быть мощно представлена среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития детей, здесь же получает питание зарождающаяся игровая деятельность.В средней группе должно преобладать такое содержание развивающей среды, которое определяет переходный этап от предметной деятельности к более развитой игровой. Поэтому игровое оборудование в течение года постепенно уступает место академическому содержанию деятельности.Старшая группа. Здесь идет дальнейшее развитие ведущей деятельности, это период пика развития творческой сюжетноролевой игры, и здесь к игре предъявляются особые требования. В старшей группе одна из основных задач педагогов состоит в организации предметноразвивающей среды для познавательного развития. Материалы среды регулярно пополняются.Подготовительная к школе группа близка по наполнению к старшей группе, но отличается содержанием, в которое укладываются программные задачи, индивидуальные особенности и потребности детей. Здесь те же подходы к формированию среды, может быть, чуть больше объем содержания.
Методы речевого развития
Наглядные
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ
ЭКСКУРСИИ),
(ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ).
ОПОСРЕДОВАННОГО
(НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ,
НАБЛЮДЕНИЕ
Словесные
И
РАССКАЗЫВАНИЕ
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ, ПЕРЕСКАЗ,
РАССКАЗЫВАНИЕ С И БЕЗ ОПОРЫ НА НАГЛЯДНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ.
Практические
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИСЦЕНИРОВКИ,
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ, ХОРОВЫЕ ИГРЫ.
ИГРЫ,
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
ДРАММАТИЗАЦИИ,
УПРАЖНЕНИЯ,
(обогащение
«Все задачи развития речи
детей дошкольного
возраста
словарного запаса,
формирование
грамматического строя речи,
звуковая
не
достигнут своей цели, если
не найдут
завершающего выражения в
развитии связной речи.»
культура)
Формирование
грамматического
строя речи
Развитие связной
речи
/Ушакова О.С./
Обогащение
словарного
запаса
Звуковая
культура
Связная речь это развернутое изложение определенного
содержания, которое осуществляется логично, последовательно и
точно, грамматически правильно и образно.
Связная речь это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно иточно, грамматически правильно и образно.
/- -\
ч__/
это специальный текст, который начинается с
общего тезиса, определяющего и называющего
предмет или объект; затем идет перечисление
признаков, свойств, качеств, действий;
завершает описание итоговая фраза,
оценивающая предмет.
это сюжет, развертывающийся во
времени и в логической
последовательности.
это текст, включающий
причинноследственные конструкции,
вопросы, оценку.
это текст, включающий причинноследственные конструкции, вопросы, оценку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.