Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"
Оценка 5

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Оценка 5
Разработки курсов +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл
21.02.2017
Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"
Психолого-педагогический семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?" Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов по проблеме агрессивности школьников. Задачи: Познакомить педагогов с понятием «агрессивность», группами детей, характеризующихся агрессивностью; раскрыть их психологические особенности; представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности, коммуникативных умений у педагогов.Мероприятие
Семинарпрактикум Помощь агрессивным детям -.docx
Психолого­педагогический семинар­практикум для воспитателей. Тема: «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?" (27 марта 2015г.) Цель:  повышение   уровня   коммуникативной   компетентности   педагогов     по   проблеме     агрессивности школьников. Задачи: Познакомить   педагогов   с  понятием   «агрессивность»,   группами   детей,   характеризующихся   агрессивностью; раскрыть   их   психологические   особенности;   представить     педагогам   содержание     игр,   направленных   на преодоление   агрессивности   у   воспитанников;   содействовать   развитию   эмпатийности,     коммуникативных умений у педагогов. Психолог:  Все   дети   разные,   каждый   ребенок   индивидуальность.   Есть   дети,   с   которыми   общаться   одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик, есть и такие   дети.   А   есть   дети   очень   противоречивые:   5   мин   он   спокойный   и   милый,   а   потом,   вдруг   начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать шашечку). А еще есть дети очень ­ очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик). Бывают дети, у которых много­много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий шарик, а может ему очень плохо с этими колючками? Все дети разные, они не похожи друг на друга. Почти в каждой группе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения.   Он   нападает   на   остальных,   обзывает   и   бьет   их,   отбирает   и   ломает   игрушки,   одним   словом, становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять. Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия ­ это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? КАКИЕ ПРИЗНАКИ НАМ ПОКАЗЫВаЮТ, ЧТО РЕБЕКОК АГРЕССИВНЫЙ?  Агрессия, в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение  физического или психического вреда другим людям.   Агрессия ­ это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам  существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения  (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или  психологического ущерба  людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные  переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).  Агрессивный   ребенок   часто  ощущает  себя  отверженным,   никому   не  нужным.   Жестокость  и  безучастность родителей приводит к нарушению детско­родительских отношений, и вселят в душу ребенка уверенность, что его   не   любят.   «Как   стать   любимым   и   нужным»   ­   неразрешимая   проблема,   стоящая   перед   маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников.Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто   не   могут   сами   оценить   свою   агрессивность.   Они   не   замечают,   что   вселяют   в   окружающих   страх   и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь боятся их. Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в   том,   чтобы   поставить   «точный»   диагноз   и   тем   более   «приклеить   ярлык»,   а   в   оказании   посильной   и своевременной помощи ребенку. Главная   задача   взрослых:   не   задавать   себе   бесконечный   вопрос   «Почему   он   такой?   ».   Он   такой,   надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь? Что я смогу сделать, чтобы он был счастлив? ». Сообщение «Проявления агрессивности школьников». Проблема   агрессивности   на   сегодняшний   день   является   очень   актуальной,   поскольку   увеличилось количество детей, характеризующихся агрессивным поведением. Несомненно, как отмечают многие педагоги, психологи причинами агрессивного поведения можно назвать:  Семейные причины ­Неприятие детей родителями ­Разрушение эмоциональных связей в семье ­Неуважение к личности ребенка ­Чрезмерный контроль или  отсутствие его Неприятие детей родителями Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по  медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все­таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает"  информацию с их жестов и интонации.  Разрушение эмоциональных связей в семье Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим  испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему  людьми.  Неуважение к личности ребенка Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и  унизительными замечаниями Чрезмерный контроль или отсутствие его(СМИ) Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой­то момент обязательно вырвется наружу. И его  последствия, с точки зрения стороннего наблюдателя, будут тем страшнее и неадекватнее, чем дольше он  копился Жестокий характер матери или отца Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого  проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка  не столько любовь, сколько страх.  Запрет на физическую активность Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные,  так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся  переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.  Подсознательное ожидание опасности Чаще всего мать ребенка во время беременности не чувствовала достаточной защищенности,  чрезвычайно тревожилась и беспокоилась за себя и за своего будущего ребенка. Все эти ощущения  передавались ребенку, и он родился, не имея базовой уверенности в безопасности мира. Потому он все время  подсознательно ждет нападения, видит во всем потенциальную опасность и старается защититься от нее, как  может и как умеет. Такой ребенок способен ответить агрессией на неожиданное прикосновение, даже самое  ласковое и исходящее от родного ему человека. Эмоциональная нестабильность До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами.  Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. В этом случае  ребенок переносит свою агрессивность не на "обидчика", а на все, что под руку подвернется. Ситуативные причины  Плохое самочувствие, переутомление   Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха Тип темперамента и особенности характера  Социально­биологические причины  Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки.  Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми,  психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах • Причины появления агрессии у детей и методы её коррекции  Причина Недостаток двигательной активности, физической  нагрузки Гипоопека, неприятие родителями Повышенная тревожность, страх нападения со стороны  родителей Метод коррекции Подвижные игры, спортивные эстафеты Совместная деятельность, Налаживание эмоционального контакта с ребёнком Прекратить любые физические наказания, оскорбления,  унижения Наладить с ребёнком эмоциональный контакт Усвоения манеры агрессивного поведения родителей, как  эталона Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) Препятствовать появлению таких игрушек  Беседа с родителями, рекомендации в родительский  уголок  Проигрывать и оговаривать сюжеты положительных  мультфильмов и сказок Ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц Перевод драк в конструктивное русло Низкий уровень развития игровых и коммуникативных  навыков Подвижные, сюжетно ­ ролевые игры на понимание  эмоционального состояния Внутренняя неудовлетворённость ребёнком своего  положения в группе сверстников, отсутствие внимания,  особенно если ему присуще стремление к лидерству Включение ребёнка в коллективные игры на эмоциональное общение и сближение Вовлечение в совместную деятельность где могут  раскрыться его достоинства Существует   два   вида   агрессии   ­   «доброкачественная»   и   «злокачественная».   Первая   появляется   в   момент опасности   и   носит   защитный   характер.   Как   только   опасность   исчезает,   затухает   и   данная   агрессия. «Злокачественная» агрессия представляет собой деструктивность, жестокость; бывает спонтанной и связана со структурой личности. Психологами   выведены   следующие   диагностические   критерии,   позволяющие   говорить   о   наличии   данного свойства у ребенка в той или иной степени (Т.П.Смирнова). Для детей  младшего школьного возраста.  Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряют контроль над собой. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. Завистливы и мнительны. Часто сердятся и прибегают к дракам.  О ребенке, у которого в течение 6 и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности. Таких детей можно называть агрессивными. Для детей среднего школьного возраста и подростков:  Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом). Инициируют драки. Используют в драке предметы, которые могут ранить. Жестоки по отношению к людям и животным (намеренно причиняют физическую боль). Воруют у человека, который не нравится. Намеренно портят имущество. Отсутствуют дома ночью без разрешения родителей. Сбегают из дома. Не ходят в школу, либо выгнаны из школы. .         Агрессивный   ребенок,   драчун   и   забияка   –   родительское   огорчение.   Детская   агрессивность   –   признак внутреннего неблагополучия, негативные переживания или неправильная форма защиты. Проявлением детской агрессивности является то, что ребенок ищет любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать или щипать других.   Поведение   может   носит   провокационный   характер.   Чтобы   вызвать   агрессивное   поведение,   готовы разозлить маму, воспитателя, или сверстников. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию Вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях.  Физическая   агрессия  направлена   на   принесение   какого­либо   ущерба   другому   через   непосредственные физические действия.      Среди агрессивных детей отчетливо выделяются три группы, которые различаются по частоте и жесткости агрессивных действий, по своим психологическим характеристикам (уровню интеллекта, произвольности) и по своему статусу в группе сверстников.       Первую   группу   составляют   дети,   которые   чаще   всего   используют   агрессию,   как   средство   привлечения внимания сверстников.    Вторую группу составляют дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками.      В третью группу входят дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель.       Их агрессивные действия не имеют какой­либо видимой цели – ни для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. Дети данного типа используют в основном прямую агрессию, при чем более половины всех агрессивных актов составляет прямая физическая агрессия.             Их действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, при чем безо всякой видимой цели – ребенок просто испытывает своеобразное удовольствие от страданий другого.       Например, безо всякой видимой причины ребенок  хватает другого за волосы и бьет головой об стену, или толкает   с   лестницы   и   со   спокойной   улыбкой   наблюдает   крики   и   слезы   своей   жертвы.   Нормы   и   правила поведения открыто игнорируются. На упреки и осуждение взрослых они отвечают: «Ну и что!», «И пусть ему больно». Отрицательные оценки взрослых в расчет не принимаются. Для таких детей особенно характерна мстительность и злопамятность, они долго помнят любые мелкие обиды и пока не отомстят обидчику, не могут переключиться   на   другую   деятельность.   Самые   нейтральные   ситуации   они   рассматривают   как   угрозу   и посягательство   на   свои   права.   Это   самый   тяжелый   вариант   детской   агрессивности   можно   назвать целенаправленно­враждебным. Таким образом, выделенные группы существенно различаются как по формам проявления. Способы преодоления агрессии  Необходимо  научиться приемлемым способам выражения гнева.  Громко крикнуть в «стаканчик гнева».   Пометать дротики в мишень.   Попрыгать на скакалке.   Пускать мыльные пузыри.   Пробежать по коридору.   Полить цветы.   Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.   Постирать белье.   Отжаться от пола несколько раз.   Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».   Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить  Три способа снять         агрессию:               пассивный: поплакать ,активный: разбить тарелку,    логический : дать работу мысли,   найти причину

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"

Семинар-практикум "Помощь агрессивным детям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.