Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"
Оценка 5

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Взрослым
16.02.2018
Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"
Успех коррекционно-воспитательной работы во многом зависит от слаженности и взаимопомощи между специалистами общеобразовательной организации. Неоценимую помощь в работе логопеда в развитии речи и мелкой моторики оказывают занятия с детьми в кружке бисероплетения. В работе с бисером у ребенка возникает чувство защищённости, т.к. бисероплетение – это мир под его контролем. Ключевые слова: инклюзивная школа, коррекционно-логопедическая работа, внеурочная деятельность, взаимодействие с субъектами коррекционно-воспитательного процесса.На проводимых семинарах для родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, мы пытаемся понятным образом воспроизвести схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга и влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма. Когда я спрашиваю у родителей, что же является материальной базой качественного образования ребёнка, то ответы слышу самые разные. Но правильным, всё-таки, будет ответ: «здоровый головной мозг».
Педагоги 2017.docx
Галина Александровна Лосева учитель­логопед,дефектолог,высшая   квалификационная   категория, «СОШ№3 с УИОП», г. Мегион, Ханты­Мансийский АО­Югра   МБОУ Взаимодействие   специалистов   образовательной   организации   в   условиях инклюзии Аннотация:  Успех  коррекционно­воспитательной  работы  во  многом  зависит  от слаженности   и   взаимопомощи   между   специалистами   общеобразовательной организации. Неоценимую помощь в работе логопеда в развитии речи и мелкой моторики   оказывают  занятия  с   детьми   в  кружке   бисероплетения.  В  работе   с бисером у ребенка возникает чувство защищённости, т.к. бисероплетение – это мир под его контролем. Ключевые   слова:   инклюзивная   школа,   коррекционно­логопедическая   работа, внеурочная   деятельность,   взаимодействие   с   субъектами   коррекционно­ воспитательного процесса. «На перламутровый челнок, Натягивая шёлка нити, О, пальцы гибкие, начните                       Очаровательный урок!»      Осип Мандельштам К.Д.Ушинский  говорил  о   педагогических   правилах   воспитания   человека: “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она должна изучать   его   во   всех   отношениях”.     Поэтому,   говоря   о   речевых   нарушениях, следует учитывать неврологический статус ребёнка, поскольку нарушения речи возникают как следствие патологических процессов. На проводимых семинарах для родителей детей, имеющих ограниченные возможности   здоровья,   мы   пытаемся   понятным   образом   воспроизвести   схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга и влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма. Когда я спрашиваю   у   родителей,   что   же   является   материальной   базой   качественного образования ребёнка, то ответы слышу самые разные. Но правильным, всё­таки, будет ответ: «здоровый головной мозг».   программирования   собственных   действий, Полноценное формирование психических процессов служит необходимым условием   для   успешного   развития   абстрактно­логического   мышления, самоконтроля,   рефлексии, ответственности,   организованности   и   многих   качеств,   необходимых   для успешного   школьного   обучения.   В   свою   очередь,   полноценное   развитие   всех перечисленных   качеств   возможно   при   наличии   определенных   условий.   Это   и благоприятная наследственность (а качественная незрелость мозговых структур передается по наследству), нормальное протекание беременности и родов без осложнений,   благоприятное   окружение   ребенка   в   период   развития   речи   и познавательных   процессов,   и   главенствующая   роль   в   системе психофункционального развития ребенка отводится формированию и развитию мозга. Задержка речи может возникнуть, если в полной мере не было развито пространственное восприятие, соматогнозис, зрительное восприятие, обоняние, осязание, межполушарное взаимодействие. Фонематический слух, как функция левого   полушария,   сначала   должен   сформироваться   как   тональное звукоразличение (шумовое восприятие) в правом полушарии. В противном случае возникают грубейшие задержки и нарушения речи. Следует помнить, что у 7­ летнего ребенка (у каждого индивидуально) “внешняя речь” и, следовательно, “внешнее мышление”. Значит, читать и размышлять вслух ему необходимо до тех пор, пока не будет сформирована “внутренняя” речь и “внутреннее” мышление.  Головной   мозг   не   может   полноценно   работать,   если   ребёнок  страдает такими недугами как нестабильность шейных позвонков, остеохондроз, сколиоз, гельминты, понижение или повышение функций желез внутренней секреции.  В частности, эти заболевания снижают способность усваивать что­то новое. Рядом   с   речевыми   зонами   в   коре   головного   мозга   моторные   центры пальцев   рук.   Морфологическое   и   функциональное   формирование   речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук. При этом работает   еще   одна   особенность:   “влияние   проприоцептивной   (механизм сжимания   и   разжимания)   импульсации   мышц   руки   так   значительно   только   в детском   возрасте,   когда   идет   формирование   речевой   моторной   области. Тренируя пальцы, мы стимулируем   работоспособность коры головного мозга, а это   сказывается   на   подготовке   руки   к   письму.   У   многих   детей   помимо недостатков   речи   встречаются   сопутствующие   отклонения   в   нервно   – психологической   сфере   (повышенная   возбудимость,   расторможенность, дефицит   внимания,   неспособность   к   волевым   усилиям).   Подобные   знания   в простой и доступной форме необходимы родителям детей, имеющих сложные, сочетанные   нарушения,   чтобы   «знать   врага   в   лицо».   Ведь   родители   также истощены недугом детей и нуждаются в поддержке специалистов.  С такими детьми работают многие специалисты – сами учителя, психологи, логопеды,   дефектологи   и   врачи.   Подходы   у   всех   разные:   педагог   мыслит феноменологически – он рассматривает явление. Это явление он диагностирует, описывает,   его   особенности   классифицирует   и   предлагает   способы коррекционно­педагогического воздействия.  Успех   коррекционно­воспитательной   работы   во   многом   зависит   от слаженности   и   взаимопомощи   между   специалистами.   Неоценимую   помощь   в работе   логопеда   в   развитии   речи   и   мелкой   моторики   оказывают   занятия   с детьми в кружке бисероплетения. Многолетняя совместная работа логопеда и педагога   дополнительного   образования   в   нашей   школе   приобрела   четкие очертания   и   преобразовалась   в   модель   предметно­манипулятивной деятельности, в которой работают два компонента: взаимодействие ребенка с окружающим   предметным   миром   –   “предметное   мышление”   и   сенсорная моторика, т.е. стимулирующее влияние на функцию речи.  Двигательные   навыки,   приобретенные   детьми   в   процессе   занятий бисером,   используются   ими   затем   в   учебной   деятельности.   Все   это   носит практическую направленность целостно­смыслового характера обучения. Работа с бисером  совершенствует  моторику  рук, укрепляет  мышцы пальцев  и  кистей, тонкие и мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими. В результате комплексной работы двух специалистов у детей с нарушениями речи продуктивное   воображение,   произвольное   внимание,   образная   память способствуют   осознанному   действию   пальцев   рук,   и   формирует   способность адекватно  воспринимать информацию, осуществлять  действия с последующим оречевлением.  Работа   с   бисером   позволяет   раскрыть   индивидуальность   каждого ребенка,   разрешить   его   психологические   затруднения,   развить   способность осознавать свои желания и возможность их реализации. В работе с бисером у ребенка возникает чувство защищённости, т.к. бисероплетение – это мир под его контролем.   В   начале   занятия   детям   объясняются   способы   плетения,   приемы работы, путь прохождения металлической нити. В процессе работы с бисером мы решаем ряд конкретных задач: преодоление моторной неловкости, осознанное и запрограммированное   действие   по   схеме,   расширение   словарного   запаса, формирование   связной   речи,   формирование   абстрактно­образного   мышления, приобретение коммуникативных навыков. При обучении связной речи мы обращаем внимание на то, чтобы дети не только   называли   отдельные   признаки,   но   и   повторяли   описание   предмета целиком.   Так   постепенно   вырабатывается   навык   связного   высказывания. Грамматические   задачи   переплетаются   с   лексическими.   Сначала   дети изготавливают   различные   фигурки,   а   затем   учатся   рассказывать.   Между ребенком   и   педагогом   во   время   работы   устанавливаются   доверительные отношения,   и   эта   особенность   позволяет   применить   бисероплетение   на определенных   этапах   работы   с   заикающимися   детьми,   корригирую   не   только речевое поведение, но и эмоционально­волевую сферу ребенка, когда в работе с бисером ребенок забывает о своем речевом несовершенстве. Как правило, дети­ логопаты плохо ориентируются в пространстве, плохо считают, имеют проблемы коммуникативного   характера,   а   технология   бисероплетения   с   использованием сказочной тематики обогащает словарь, помогает уточнить знания о предметах, их   назначении,   классифицировать   по   логическим   категориям:   игрушки, животные, цветы, сказочные персонажи. Работа с бисером сопровождается не только оречевлением собственных действий, но и скороговорками, пословицами, загадками,   составлением   коротких   рассказов.   Обязательным   компонентом занятия   является   пальчиковая   гимнастика   и   упражнения   для   глаз,   как здоровьесберегающий компонент. По завершению плетения персонажей сказки, например,   «Кот   в   сапогах»,   «Теремок»,   «Муха­Цокотуха»,   «Доктор   Айболит» дети   становятся   участниками   театрализованного   представления   образов, созданных собственными руками и воображением. Такой   элемент   имаготерапи   и   терапии   бисером   способствует практическому   осуществлению   целостного   характера   обучения   во взаимодействии логопеда и педагога дополнительного образования, в частности, развития   тонких   дифференцированных   движений   пальцев   рук   у   детей   с нарушениями речи. Использованная литература 1 АнуфриевА.Ф.,  КостроминаС.Н.,  «Как  преодолеть  трудности  в обучении детей»,  Москва, 2000г., «Ось­89». 2 Елецкая О.В.Горбачевская Н.Ю.,«Организация логопедической   работы в школе», Москва, 2005г., Творческий центр «Сфера». 3 Ковалько В.И., «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»,            Москва, 2004г., «Вако».

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"

Семинар-практикумдля родителей: "Взаимодействие специалистов образовательной организации в условиях инклюзии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018