Семинар школьных библиотекарей по теме "Инновационные технологии во внеурочной деятельности обчающихся"

  • Культурные мероприятия
  • pptx
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель семинара школьных библиотекарей поделиться опытом работы в применении инновационных технологий во внеурочной деятельности учащихся как важнейшего требования новых образовательных стандартов в аспекте воспитания информационной культуры личности. Предоставление учащимся дополнительных образовательных возможностей для формирования литературно-художественных знаний, воспитания культуры чувств и общения
Иконка файла материала инновационные технологии.pptx
Инновационные технологии во  внеурочной  деятельности  учащихся по  реализации ФГОС НОУ «Школа –интернат № 23 ОАО «РЖД»
Инновация — это оригинальная, нестандартная традиционных форм идея, методика, проект, которые выходят за пределы существующих
Проект Школьная библиотека в  системе информационно –  культурного развития  школьников.
Цель: Разработать модель школьной библиотеки. Задачи:  Обосновать актуальность культурно  просветительной деятельности школьной  библиотеки;   Разработать модель школьной библиотеки в  условия реализация ФГОС   Воспитание чувства прекрасного по средствам  чтения детских книг, вошедших в «золотой фонд»;
Формы используемые для приобщения учащихся к  активному чтению • иллюстрированная аудиокнига;   • интегрированные библиотечные уроки;   • интерактивной викторины;    •   • компьютерные тесты.  on­lain сказочные викторины;
Мониторинг эффективности и качества  деятельности школьной библиотеки информации учащихся НОУ  Источник получения  «Школы­интернат № 23 ОАО»РЖД» Школьная  библиотека  63% Муниципальное  бюджетное  учреждение  Центральная  библиотека 12% Личные  библиотеки  25%
Наиболее используемые источники  информации для учащихся: Справочники, энциклопедии 16% Электронные носители 19 % Интернет 42% Телевидение, рассказ учителя 5% Источники информац ии
современное материально –  техническое обеспечение
Авторская программа «В стране книг» для обучающихся 2 -3 Срок реализации на 2 года классов Автор Т. Ю.Шанько заведующая школьной библиотекой Первой квалификационной категории
Цель программы: Углубленное изучение творчества детских писателей. Задачи: • организовать деятельность по изучению, восприятию и осмыслению произведений детских писателей совместно с педагогами начальных классов; • расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике, через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей. • воспитание активного читателя, владеющего прочными навыками чтения, желание читать и общаться по поводу
Основные формы занятий • пересказ прочитанных произведений, выразительное чтение • обсуждения и беседы по книгам; • различные тематические игры, викторины, тесты; • презентации, демонстрация фильмов и мультфильмов по произведениям детских писателей;
Примерный учебный план
Прогнозируемый результат реализации  программы. 1.Умения работать с книгой. 2.Умения работать с текстом  3. Проявление интереса к книге, расширение  читательского кругозора. 4. Оптимальное повышение техники чтения 5.Заинтересованность и активное участие родителей по  развитию познавательных  способностей у своих детей.
Ожидаемый результат:  активизация чтения детей,  повышение культуры самостоятельного  выбора литературы,  привлечение в библиотеку новых читателей,  содействуем творческой самореализации  личности и её жизнестойкости, в каких бы  сложных ситуациях она не оказалась.  повышение статуса школьной библиотеки.
Вывод Проект «Школьная библиотека в системе  информационно –культурного развития  школьников» обеспечивает создание модели  школьной библиотеки основанной на  применении современных образовательных  технологий, способствующих привитию  интереса к чтению, развитию общего  кругозора, социализации обучающегося
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную цель интеллектуальную способность. — создать условия обучения, при которых каждый ученик ощущает свою успешность,