Цель семинара школьных библиотекарей поделиться опытом работы в применении инновационных технологий во внеурочной деятельности учащихся как важнейшего требования новых образовательных стандартов в аспекте воспитания информационной культуры личности. Предоставление учащимся дополнительных образовательных возможностей для формирования литературно-художественных знаний, воспитания культуры чувств и общения
Инновационные
технологии во
внеурочной
деятельности
учащихся по
реализации ФГОС
НОУ «Школа –интернат № 23 ОАО
«РЖД»
Инновация — это
оригинальная,
нестандартная
традиционных форм
идея, методика, проект,
которые выходят за
пределы существующих
Проект
Школьная библиотека в
системе информационно –
культурного развития
школьников.
Цель: Разработать модель школьной библиотеки.
Задачи:
Обосновать актуальность культурно
просветительной деятельности школьной
библиотеки;
Разработать модель школьной библиотеки в
условия реализация ФГОС
Воспитание чувства прекрасного по средствам
чтения детских книг, вошедших в «золотой фонд»;
Формы используемые для приобщения учащихся к
активному чтению
• иллюстрированная аудиокнига;
• интегрированные библиотечные уроки;
• интерактивной викторины;
•
• компьютерные тесты.
onlain сказочные викторины;
Мониторинг эффективности и качества
деятельности школьной библиотеки
информации учащихся НОУ
Источник получения
«Школыинтернат № 23
ОАО»РЖД»
Школьная
библиотека
63%
Муниципальное
бюджетное
учреждение
Центральная
библиотека 12%
Личные
библиотеки
25%
Наиболее используемые источники
информации для учащихся:
Справочники,
энциклопедии 16%
Электронные носители
19 %
Интернет 42%
Телевидение, рассказ
учителя 5%
Источники
информац
ии
современное материально –
техническое обеспечение
Авторская программа
«В стране книг»
для обучающихся 2 -3
Срок реализации на 2 года
классов
Автор Т. Ю.Шанько
заведующая школьной библиотекой
Первой квалификационной
категории
Цель программы:
Углубленное изучение
творчества детских писателей.
Задачи:
• организовать деятельность по изучению,
восприятию и осмыслению произведений
детских писателей совместно с педагогами
начальных классов;
• расширение кругозора детей через
чтение книг различных жанров
разнообразных по содержанию и тематике,
через литературу в мир человеческих
отношений и нравственных ценностей.
• воспитание активного читателя,
владеющего прочными навыками чтения,
желание читать и общаться по поводу
Основные формы занятий
• пересказ прочитанных
произведений, выразительное
чтение
• обсуждения и беседы по
книгам;
• различные тематические
игры, викторины, тесты;
• презентации, демонстрация
фильмов и мультфильмов по
произведениям детских
писателей;
Прогнозируемый результат реализации
программы.
1.Умения работать с книгой.
2.Умения работать с текстом
3. Проявление интереса к книге, расширение
читательского кругозора.
4. Оптимальное повышение техники чтения
5.Заинтересованность и активное участие родителей по
развитию познавательных способностей у своих детей.
Ожидаемый результат:
активизация чтения детей,
повышение культуры самостоятельного
выбора литературы,
привлечение в библиотеку новых читателей,
содействуем творческой самореализации
личности и её жизнестойкости, в каких бы
сложных ситуациях она не оказалась.
повышение статуса школьной библиотеки.
Вывод
Проект «Школьная библиотека в системе
информационно –культурного развития
школьников» обеспечивает создание модели
школьной библиотеки основанной на
применении современных образовательных
технологий, способствующих привитию
интереса к чтению, развитию общего
кругозора, социализации обучающегося
Интерактивное обучение —
это специальная
форма организации
познавательной деятельности,
которая имеет конкретную цель
интеллектуальную
способность.
— создать
условия обучения, при которых
каждый ученик
ощущает свою успешность,