Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Оценка 5
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
14.12.2018
Детский сад – это место, где ребенок находится большую часть времени, где он получает опыт сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одна из целей образования, согласно федеральным государственным общеобразовательным стандартам, является воспитание эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами общения и умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
семинар.doc
Тема: Сотрудничество педагога и детей в театрализованной
деятельности».
Детский сад – это место, где ребенок находится большую часть
времени, где он получает опыт сотрудничества со взрослыми и
сверстниками. Одна из целей образования, согласно федеральным
государственным общеобразовательным стандартам,
является
воспитание эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами
общения и умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Для воспитания этих качеств в своей работе используются
театрализованную деятельность.
В группе созданы комфортные условия для театрализованной
деятельности.
Развивающая предметнопространственная среда
соответствует современным требованиям и рекомендациям авторов
методики по организации и сотрудничеству детей дошкольного
возраста Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.
1. В нашем литературном уголке хранятся книжкиигрушки,
книжкираскладушки; книжкипанорамы.
2. Нами оборудована театральная изба. В ней имеется
костюмерная, где находится реквизит для разыгрывания сценок и
спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы,
элементы костюмов, маски, атрибуты для различных игровых
позиций: театральный реквизит, грим, декорации.
Постоянно пополняющаяся и изменяющаяся предметно
пространственная среда способствует повышению мотивации к
игровой деятельности, побуждает детей к сотрудничеству.
характер театрализованных
Коллективный
инсценировок позволяет расширять и обогащать опыт
сотрудничества детей. Действуя в роли, дети приобретают опыт
различного рода взаимоотношений, что также важно для их
социального развития.
Помогают в этом правильно подобранные методы и приемы. Путём
прямого и комментированного показа я познакомлю вас с отдельными
методами и приёмами, которые используются в работе. Выберем для
демонстрации широко известный сказочный персонаж лису.
Основные этапы работы над образом лисы представлены на схеме.
(В.М. обращает внимание слушателей на схему). В.М. делит воспитателейслушателей на 2 подгруппы: "Лиса Алиса" и
"Лисичкасестричка", обращая их внимание на магнитную доску с
иллюстрациями.
этап
определение образа. Его задача научить
В.М.: "Первый
детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты,
присущие только ему. Для реализации этого этапа используется ряд
методов и приёмов, представленных на схеме. Рассмотрим один из
них "начитывание контрастных отрывков". Для лучшего
восприятия они будут представлены вашему вниманию в виде показа
двух сцен. После просмотра необходимо дать характеристику
героям.
После показа воспитателислушатели дают характеристику
увиденным образам в соответствии с поставленными В.М. вопросами:
Какой предстала перед вами лиса Алиса? (Предполагаемые ответы:
настойчивая, напористая, экстравагантная т т.д.) (дралась
значит она агрессивная, злая, жестокая,
безжалостная; обманывала хитрая, лживая; Хотела все монеты
забрать себе жадная, корыстная, алчная; обманывала самого
близкого ей друга не умеет дружить, любит только себя;)
Какую вы увидели лисичкусестричку? (осторожную, хитрую,,
хищную и т.д.)
Итак, с помощью метода "начитывания контрастных отрывков" перед
вами предстали два разных образа лисы. В первом случае это
хищница: агрессивная, жестокая, алчная, идущая на пролом для
достижения своей цели.
Вторая лиса притворщица. Для достижения своей цели она
предстаёт обаятельной, ласковой, добродушной, наивной. Её цель
усыпить бдительность окружающих, заставить их поверить ей, и уж
тогда показать всем свою сущность
Второй этап работа над мимикой. Его задача научить детей
передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. На
схеме представлены методы и приёмы, способствующие её
реализации. Остановимся подробнее на приёме работа с
иллюстрациями на эмоциональное состояние. В.М.: Перед вами ряд иллюстраций с изображением лисы в
различных эмоциональных состояниях, которые наиболее ярко
выражены в ее мимике. Необходимо выбрать те иллюстрации, на
которых мимика лисы подходит к образу персонажа в соответствии с
подгруппой и аргументировать свой выбор.
Выполнение задания слушателями.
В.М.: Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт
возможность определить мимику героя через его эмоциональное
состояние.
Третий этап работа над голосом. Его задача развитие речевого
аппарата детей и совершенствование интонационной
выразительности. (В.М. обращается к схеме). Все методы и приёмы,
используемые на этом этапе широко известны. Рассмотрим прием
"интонационная выразительность".
Задание для первой подгруппы проговорить фразу Лисички
сестрички:
« Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня
гороху»
Задание для второй подгруппы проговорить фразу Лисы
Алисы:"Вот они мои денежки... Ладно, давай делить".
Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной
окраской проговаривает предложенную фразу.
В.М.: Таким образом, с помощью приёма "интонационная
выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.
Четвёртый этап работа над жестом и движением. Его задача
научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.
Познакомимся с игровым методом на запоминание различных
действий, используя игру "Повторяйка".
Для её проведения В.М. вызывает четырёх человек из воспитателей
слушателей.
В.М.: Правила игры: первый участник показывает одно движение,
присущее Лисе Алисе, задача каждого последующего участника игры,
воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и
добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение
повторяет вторая подгруппа (образ лисички сестрички) Игра проводится под музыкальное сопровождение.
В.М.: Таким образом, игры на память различных действий
способствуют развитию двигательной активности детей через
координацию "жестобраз".
Его задача выучить текст
Пятый этап заучивание роли.
конкретной роли. Педагогу необходимо помнить, что все приёмы,
применяемые на данном этапе, взаимосвязаны и должны
использоваться в строго определённой последовательности,
указанной на схеме. В рамках мастеркласса мы отступим от данного
правила и начнём работу со второго приёма, а далее
последовательно перейдём к следующим.
Далее В.М проводит комментированный показ.
В.М.: "Прием "Книжечка" используется непосредственно во время
прочтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и
вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом
ладони "превращаются" в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от
"воображаемой книги", по очереди как бы "читают" из неё те
предложения, которые запомнили. Чтобы выстроить из этих
предложений ранее прочитанный текст, используется следующий
прием "Волшебный сундучок". Детям демонстрируется сундучок с
ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое
предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка
первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же
образом другими детьми воспроизводятся все последующие
предложения. И так постепенно с помощью воспитателя
выстраивается текст.
В совокупности эти приёмы способствуют более лёгкому
запоминанию текста. Вы сможете в этом убедиться в следующей
части мастеркласса.
Таким образом, мы рассмотрели все этапы работы над образом, а
также некоторые методы и приёмы, используемые в работе по
сотрудничеству с детьми в театрализованной деятельности.
Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.