Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Оценка 5

Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Оценка 5
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
14.12.2018
Семинар  "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Детский сад – это место, где ребенок находится большую часть времени, где он получает опыт сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одна из целей образования, согласно федеральным государственным общеобразовательным стандартам, является воспитание эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами общения и умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
семинар.doc
Тема:   Сотрудничество   педагога   и   детей   в   театрализованной деятельности».   Детский   сад   –   это   место,   где   ребенок   находится   большую   часть времени,   где   он получает   опыт   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками. Одна из целей образования, согласно федеральным государственным   общеобразовательным   стандартам,   является воспитание эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами общения и умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками.         Для   воспитания   этих   качеств   в   своей   работе   используются театрализованную деятельность. В     группе       созданы   комфортные   условия   для   театрализованной деятельности.  Развивающая предметно­пространственная среда соответствует современным требованиям и рекомендациям авторов методики   по   организации   и   сотрудничеству   детей   дошкольного возраста Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.            1.   В   нашем     литературном   уголке   хранятся   книжки­игрушки, книжки­раскладушки; книжки­панорамы.        2.     Нами   оборудована   театральная   изба.   В   ней   имеется костюмерная,   где   находится   реквизит   для   разыгрывания   сценок   и спектаклей:   набор   кукол,   ширмы   для   кукольного   театра,   костюмы, элементы   костюмов,   маски,   атрибуты   для   различных   игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации.          Постоянно   пополняющаяся   и   изменяющаяся   предметно­ пространственная   среда   способствует   повышению   мотивации   к игровой деятельности, побуждает детей к сотрудничеству.   характер театрализованных Коллективный инсценировок позволяет   расширять   и   обогащать   опыт сотрудничества   детей.   Действуя   в   роли,   дети   приобретают   опыт различного   рода   взаимоотношений,   что   также   важно   для   их социального развития. Помогают в этом правильно подобранные методы и приемы. Путём  прямого и комментированного показа я познакомлю вас с отдельными методами и приёмами, которые используются в работе. Выберем для  демонстрации широко известный сказочный персонаж ­ лису.  Основные этапы работы над образом лисы представлены на схеме.  (В.М. обращает внимание слушателей на схему). В.М. делит воспитателей­слушателей на 2 подгруппы: "Лиса Алиса" и  "Лисичка­сестричка", обращая их внимание на магнитную доску с  иллюстрациями.       этап     ­ определение образа. Его задача ­ научить  В.М.: "Первый детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты,  присущие только ему. Для реализации этого этапа используется ряд  методов и приёмов, представленных на схеме. Рассмотрим один из  них ­ "начитывание контрастных отрывков".  Для лучшего  восприятия они будут представлены вашему вниманию в виде показа  двух сцен.  После просмотра необходимо дать характеристику   героям.  После показа воспитатели­слушатели дают характеристику  увиденным образам в соответствии с поставленными В.­М. вопросами: ­ Какой предстала перед вами лиса Алиса? (Предполагаемые ответы:  настойчивая, напористая, экстравагантная т т.д.) (дралась  ­значит она агрессивная, злая, жестокая,  безжалостная; обманывала хитрая, лживая; Хотела все монеты  забрать себе жадная, корыстная, алчная; обманывала самого  близкого ей друга не умеет дружить, любит только себя;) ­ Какую вы увидели лисичку­сестричку? (осторожную, хитрую,,  хищную и т.д.) Итак, с помощью метода "начитывания контрастных отрывков" перед  вами предстали два разных образа лисы. В первом случае это  хищница: агрессивная, жестокая, алчная, идущая на пролом для  достижения своей цели. Вторая лиса притворщица. Для достижения своей цели она  предстаёт обаятельной, ласковой, добродушной, наивной. Её цель  ­усыпить бдительность окружающих, заставить их поверить ей, и уж  тогда показать всем свою сущность Второй этап ­ работа над мимикой. Его задача ­ научить детей  передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. На  схеме представлены методы и приёмы, способствующие её  реализации. Остановимся подробнее на приёме ­ работа с  иллюстрациями на эмоциональное состояние. В.М.: Перед вами ряд иллюстраций с изображением лисы в  различных эмоциональных состояниях, которые наиболее ярко  выражены в ее мимике. Необходимо выбрать те иллюстрации, на  которых мимика лисы подходит к образу персонажа в соответствии с  подгруппой и аргументировать свой выбор.  Выполнение задания слушателями. В.М.: Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт  возможность определить мимику героя через его эмоциональное  состояние.  Третий этап ­ работа над голосом. Его задача ­ развитие речевого  аппарата детей и совершенствование интонационной  выразительности. (В.­М. обращается к схеме). Все методы и приёмы,  используемые на этом этапе широко известны. Рассмотрим прием ­  "интонационная выразительность".  Задание для первой подгруппы проговорить  фразу Лисички  сестрички:  « Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня  гороху» Задание для второй подгруппы проговорить фразу Лисы  Алисы:"Вот они мои денежки... Ладно, давай делить". Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной  окраской проговаривает предложенную фразу. В.М.: Таким образом, с помощью приёма "интонационная  выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску. Четвёртый этап ­ работа над жестом и движением. Его задача ­  научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.  Познакомимся с игровым методом на запоминание различных  действий, используя игру "Повторяйка".  Для её проведения В.М. вызывает четырёх человек из воспитателей­ слушателей. В.М.: Правила игры: первый участник показывает одно движение,  присущее Лисе Алисе, задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и  добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение  повторяет вторая подгруппа (образ лисички сестрички) Игра проводится под музыкальное сопровождение. В.М.: Таким образом, игры на память различных действий  способствуют развитию двигательной активности детей через  координацию "жест­образ".   Его задача ­ выучить текст  Пятый этап ­ заучивание роли.   конкретной роли. Педагогу необходимо помнить, что все приёмы,  применяемые на данном этапе, взаимосвязаны и должны  использоваться в строго определённой последовательности,  указанной на схеме. В рамках мастер­класса мы отступим от данного  правила и начнём работу со второго приёма, а далее  последовательно перейдём к следующим.  Далее В.М проводит комментированный показ. В.М.: "Прием "Книжечка" используется непосредственно во время  прочтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и  вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом  ладони "превращаются" в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от  "воображаемой книги", по очереди как бы "читают" из неё те  предложения, которые запомнили. Чтобы выстроить из этих  предложений ранее прочитанный текст, используется следующий  прием ­ "Волшебный сундучок". Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое  предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка  первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же  образом другими детьми воспроизводятся все последующие  предложения. И так постепенно с помощью воспитателя  выстраивается текст. В совокупности эти приёмы способствуют более лёгкому  запоминанию текста. Вы сможете в этом убедиться в следующей  части мастер­класса. Таким образом, мы рассмотрели все этапы работы над образом, а  также некоторые методы и приёмы, используемые в работе  по  сотрудничеству с детьми в театрализованной деятельности.

Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар  "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар  "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар  "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар  "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"

Семинар  "Сотрудничество педагога и детей в театрализованной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018