Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Оценка 4.8

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
7 кл—8 кл
10.12.2018
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Технологическая карта урока.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17» Технологическая карта урока «Я ­ ребенок! Я – гражданин!» Тема урока Тип урока Дата урока Информационно­методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности План урока «Я­ ребенок! Я – гражданин!» (Интегрированный урок русского языка по теме «Развитие речи. Сочинение­рассуждение  (эссе)» и психологии по теме «Формальные и неформальные группы. Права и обязанности») Виданова Светлана Николаевна, учительрусского языка и литературы Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог ­ психолог Урок построения системы новых знаний 03.10.2012 Русский язык: Практика. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю Купалова и др.;­ М.: Дрофа, 2000 Психология,   7   класс:   Учеб.   пособие   /   Под   ред.   И.   В.   Дубровиной.   ­   М.:   Изд­во   Московского   психолого­социального института, 2007 Конвенция о правах ребенка. Мультимедийная установка, персональный компьютер, интерактивная доска, тетради, карточки с заданиями 1. Оргмомент ­ 3 мин. 2. Актуализация знаний. Постановка цели урока, пробное учебное действие ­ 3 мин. 3. Лексическая работа ­ 5 мин. 4. Постановка проблемы. Работа в группах (с просмотром презентации Power Point) ­ 25 мин. 5. Физкультминутка. ­ 4 мин. 6. Самостоятельная работа. Продолжение работы в группах ­ 30 мин. 7. Первичное закрепление с комментированием. Самопроверка. Презентация результатов работы групп ­ 5мин. 8. Рефлексия ­ 4 мин. 9. Домашнее задание ­ 1 мин. Цель урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, углубить знания о правах ребенка, подвести обучающихся к пониманию прав ребенка. Методы: – активные и интерактивные. Формы   работы: индивидуальная,   групповая,   фронтальная  беседа   с   элементами   проблемной   ситуации,   с   элементами дискуссии. Права, Конвенция, Декларация, эссе Личностные – формируют внутреннюю позицию школьника, понимают значение знаний для человека, осваивают новые виды деятельности. Регулятивные – определяют цель и проблему учебной деятельности, выдвигают версии. Оценивают результаты своей и чужой деятельности, анализируют  и  планируют свои действия  Планируемые образовательные результаты УУД в соответствии с поставленной задачей. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).  Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат, находят и исправляют ошибки Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, работают с разными по уровню заданиями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. Коммуникативные – излагают свое мнение, интересуются чужим. Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 1. Организационный момент 3 минуты Приветствие, эмоциональный настрой,     мотивирование обучающихся   на   работу. Создание ситуации успеха. Форма организации взаимодействия на уроке   Фронтальная Форма контроля Деятельность учащихся Приветствуют учителя, настраиваются   на   урок.   Делятся   на группы по 6 человек.    Деятельность педагога ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный,  интегрированный   урок. Работать  будете   в   группах  ,  значит,   все будете   выполнять   дружно,   сообща.  Для работы на уроке необходимо разделиться на группы   следующим   способом:   у   вас   на   столах геометрические   фигуры,   одинаковые   по названию и цвету, но разные по размеру (4 больших   красных   треугольников,  4  малых красных треугольников, 4  больших зеленых квадратов,  4  малых   зеленых   квадратов,   4 больших  синие  ромбы,  4  маленьких   синих ромбов). Прошу  обратить   внимание   на   слайд   и ознакомиться   со   значением   слова «интегрированный». Слайд №1,2 2. Актуализация знаний. Постановка цели урока,  пробное учебное действие 3 минуты На   основе   актуализации ранее   полученных   знаний подвести   к   раскрытию темы и цели урока ­ Ребята, вам необходимо определить тему нашего   прочтения стихотворения. Слайд №3 (Приложение 1) Выслушивают варианты ответов детей.   после   урока 3. Лексическая работа 5 минут Подготовка   обучающихся к   деятельности   на основном   этапе   урока, выполнение     заданий   на развитие умений обобщать, классифицировать,   ­   Ребята,   часть   урока   будет   посвящена психологии ­ формальным и неформальным группам,   другая   ­  русскому   языку   и материалу, который вы знаете:  надо будет вспомнить типы речи. Учитель психологии предлагает   ознакомиться   с   содержанием слайда   №  4.  Учитель   русского   языка   Слушают стихотворение, формулируют   тему   и   цель   урока. Записывают тему урока в тетрадь.   Фронтальная Вопросы  для уточнения,  Запись   в тетради, устные ответы   Знакомятся с содержанием слайдов, находят новые понятия, записывают значения слов в тетрадь.  Фронтальная Запись в тетради 4. Работа в группах 25 минут строить умозаключения   Раскрытие сущности новых   понятий,   усвоение новых способов учебной и умственной   деятельности обучающихся.   Беседа   по вопросам. Анализ ситуаций,   предложенных учителем.     «Кораблекрушение».     формирование предлагает   ознакомиться   со  слайдом   №5 (Приложение   2).  Цель   обучающихся: записать   новые   для   них   понятия   и   их значения в тетрадь. ­   Итак,   почему   возникла   необходимость разработать  документы по правам  ребенка на международном уровне? Слайд  №6 Для выполнения следующего этапа работы вам   нужно   познакомиться   с   основными правами ребенка. Слайды №7­10.  Работа в группах №1:    Игра Цель: значимости соблюдения всех прав, понимания, что нет важных и неважных прав, все права должны соблюдаться в равной степени. Ход игры: Каждая   группа   получает   задание:   Ваш корабль   терпит   крушение.   Среди пассажиров   корабля   есть   представители разных   социальных   групп.   Одни   считают, что   самыми   важными   правами   являются права   на   развитие,   другие   –   на   защиту, третьи   –   на   имущество,   четвертые   –   на заботу.     Для   спасения   вам   необходимо договориться   и   выбрать   определенные права,   которые   по   мнению   всех   членов группы   будут   признаны   самыми   важными. Каждая группа получает список прав. Слайд №11,12.(Приложение 3) Работа в группах №2:  предлагается Ребята, проанализировать   ситуации,   определить были ли нарушены права ребенка и какие, если были. Назвать эти права. (Приложение 4) Организует выполненных заданий.  Консультирует в случае затруднения. Фронтальная работа. Обсуждение. Кто должен заботиться о выполнении в  нашей стране Конвенции о правах ребенка?     проверку   правильности  каждой  группе    Фронтальная, индивидуальная, групповая Анализируют ситуации,  соотносят с правами.   По  окончанию   работы спикеры   оглашают  свои   результаты от   каждой   группы.  Аргументируют свой   выбор,   обсуждают   с   другими группами.  Представители   других за групп   слушают, правильностью   ответов,   при необходимости корректируют ответы других групп. Делают   общий   вывод:  важны   все права.   следят       Выделяют   главное,   устанавливают причинно­следственные связи. Обобщают полученные знания.     для Устные ответы.  Вопросы уточнения информации. Оценивается деятельность ученика не только по конечному результату (правильно­ неправильно),   но   и по   процессу   его достижения (на протяжении   всего урока). 5. Физкультминутка. 4 минуты 6. Самостоятельная работа. Продолжение работы в группах 30 минут Предупредить физическое напряжение,   усталость, утомление; способствовать   усилению работоспособности     во второй половине урока.  Работа   над   созданием собственного сочинения. Индивидуальная   форма работы.   Практический метод выполнения   заданий.   Раскрытие сущности новых   понятий,   усвоение новых способов учебной и умственной   деятельности. Беседа   по   вопросам. Анализ текста, предложенного учителем.   7.Первичное закрепление с комментированием. Самопроверка 5 минуты 8.Рефлексия 4 минуты­    и знаний, Обобщение систематизация   формирование рациональных   способов применения   их   на   Составление практике. сообщений­ связных   описаний, письменная работа. Заключительная беседа по вопросам   К кому вы можете обратиться, если  нарушаются ваши права? Слайд №13 Учитель физкультминутку (Приложение 5) психологии    проводит Выполняют физкультминутку  Индивидуальная     Тексты. материал. Учитель  русского   языка  1.   Предлагает повторить   типы   речи   на   примере   текстов. Каждая   группа   получает   по  1  тексту. Определить   типы   речи   данных   текстов. Помочь вам в этом могут опорные вопросы. По окончании работы представитель группы дает обоснованный ответ на вопрос: каков тип речи данного отрывка?  Раздаточный (Приложение № 6). Слайд №14 Типы речи. 2. Обратить   внимание   обучающихся   на новую   композиционную   форму   сочинения­ рассуждения ­ эссе. 3. Знакомство с планом написания эссе. 4. Организует работу по написанию эссе по теме:  «Если  бы я был уполномоченным по защите прав ребенка...» 5. Предлагается   таблица   в   помощь обучающимся «Речевые клише».. (Приложение № 7). Слайд №15­20  Учитель русского языка ­  Ребята, кто закончил работу? Кто хочет прочитать   свою   работу?   Попытайтесь определить,   какой   вид   текста   вы использовали в работе? Организует   чтение  редакцию. готовых   эссе   и Проводят   лексическую     работу, вспоминают   схему   работы   над описанием, озаглавливают сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.       Фронтальная, индивидуальная, групповая   для Вопросы уточнения информации,   устные ответы Формулируют   собственные   мысли, высказывают   и   обосновывают   свою точку   зрения,   работают   над предупреждением ошибок на основе собственных знаний. Фронтальная  Устные письменные работы ответы,   Учитель  психологии   и   русского   языка Анализируют   с   обучающимися   результаты работы   и  рабочую   атмосферу   в   классе, эмоциональный фон. Направляют обучающихся на     Определяют   свое   эмоциональное состояние на уроке.Оценивают свою деятельность и итоги. деятельность.Подводят Делают вывод.      Индивидуальная  Приложение №5 9. Домашнее задание 1 минута самостоятельный   вывод   по   теме   урока. Слайд №21 Русский язык Закончить работу над эссе Психология 1.Составить список обязанностей ученика. 2.Нарисовать   плакат/рисунок   «Права, которые   бы   я   хотел   добавить....»  Слайд №22  Индивидуальная

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"

Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018