Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"
Оценка 4.8

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—6 кл
21.01.2018
Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"
Аннотация к семинару: Участники семинара познакомятся с примерами листов (карт) оценки предметных результатов по математике, карточками с обязательным образовательным минимумом по темам математики 5 и 6 классов. На семинаре будет предложена подборка книг для оценки метапредметных результатов (стандартизированная система), а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам. Смогут оценить систему оценивания результатов обучения по математике в 5 и 6 классах.Текстовый документ
Технологи оценивания образовательных результатов по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС.docx
Муниципальное образовательное учреждение Богородская средняя школа «Учитель года – 2018» Конкурсное задание «Методический семинар» «Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5 и 6 классах в рамках ФГОС второго поколения» Выполнила: Зырина Н.Л., учитель  математики первой квалификационной  категории МОУ Богородской СШ  Воскресенского района Нижегородской  области 2017 год Цель семинара: рассмотрение технологии оценивания образовательных результатов  обучающихся по математике в 5 и 6 классах в рамках ФГОС второго поколения. Целевая аудитория: учителя математики. Аннотация к семинару: Участники семинара познакомятся с примерами листов (карт) оценки предметных результатов по математике, карточками с обязательным образовательным минимумом по темам математики 5 и 6 классов. На семинаре будет предложена подборка книг для оценки метапредметных результатов (стандартизированная система), а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам. Смогут оценить систему оценивания результатов обучения по математике в 5 и 6 классах. Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы  измерить, измеряется.  Плакат в кабинете А. Эйнштейна   образовательные Почему эта тема актуальна для меня?   Потому,   что   искаженная   (неверная)   информация   об   уровне   знаний   не   позволит учащемуся (и его родителям) сделать необходимые выводы и в конечном итоге наносит значительный вред школьнику. С 1 сентября 2015 года во всех школах страны введены новые   ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   СТАНДАРТА   ОСНОВНОГО ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ   диктует   необходимость   изменения   в   способах   и организации контроля образовательного процесса и оценки его результатов. ФГОС ООО предусматривает   введение   нового   содержания   контроля   и   оценки   знаний   учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки личностных компетенций учащихся.  Введение   стандарты.   Проверка и оценка достижений планируемых результатов обучения является важной составляющей процесса обучения и должна соответствовать современным требованиям общества и целям образования. Система контроля и оценки в соответствии с ФГОС устанавливает   персональную   ответственность   учителя   и   школы   в   целом   за  качество процесса   обучения.   Следовательно,   школе   необходимо   создать   такую   систему оценивания, которая бы точно и объективно отслеживала не только отдельные стороны или   проявления   способностей   ученика,   но   и   давала   бы  целостное   представление   об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов. Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных  государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных  общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам  общего образования.             И здесь на помощь могут прийти различные методы системы оценивания, но для начала  необходимо   разрешить   некоторые   вопросы  в   процессе   внедрения   этой системы.   ЧТО   ОЦЕНИВАЕМ?       Оцениваем   результаты   –   предметные,   метапредметные   и личностные. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе   решения   учебных   задач.   Отдельные   успешные   действия   достойны   оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ?   Оценивание –   постоянный процесс;   оценивание должно быть только критериальным;   оценивать   можно   только   результаты   деятельности   ученика,   а   не   его   личные качества;   оценивать можно только то, чему учат;   учитывать психологические и возрастные особенности школьника. КАКОВЫ ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ?  Образовательная, воспитательная, эмоциональная,  информационная, управления. КТО ОЦЕНИВАЕТ?  Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Или второй вариант: учитель, ученик и родители определяют оценку и отметку. На уроке  ученик сам  оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки»  и,   если  требуется,  определяет   отметку,  когда   показывает  выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик  имеет   право  изменить  эту   оценку   и   отметку,   если   докажет   (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)? 5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? 6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания? 7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь. Личностные результаты Можно структурировать в три блока: самоопределение ­ сформированность внутренней позиции обучающегося; смыслоообразование ­ поиск и установление личностного смысла, учения  обучающимися на основе устойчивой системы учебно­познавательных и социальных  мотивов; морально­этическая ориентация ­ знание основных моральных норм и ориентация;  развитие этических чувств ­ стыда, вины, совести как регуляторов морального  поведения. Один из самых серьезных вопросов: как оценить то, что невозможно измерить, т.е.  личностные результаты, на формирование которых работает данная система. Можно ли  оценить, насколько у обучающегося сформировано чувство ответственности и долга  перед Родиной? Одним из способов оценивания личностных результатов предлагается  лист самооценки, который заполняется в конце года или рефлексивный портфолио, в  котором отражены все значимые события для учащегося: учебные достижения, участие  во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, экскурсии), волонтерство,  общественно­полезный труд. Портфолио имеет рефлексивный характер, что также  способствует формированию личностных результатов (способность оценить свой рост,  свои достижения, определить направление дальнейшего пути). Метапредметные результаты обучения Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые  обучающимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную)  деятельность. В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной  образовательной программы основного общего образования должны отражать: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.      Индивидуальный итоговый проект. Учебный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных  предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении  содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и  способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную  деятельность (учебно­познавательную, конструкторскую, социальную, художественно­ творческую, и иную) Продукт проектной деятельности: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,  отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.) б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного  искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или  стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения  музыкального произведения, компьютерной анимации и др. в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие  г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,  так и мультимедийные продукты.  Критерии оценки проектной работы:  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению  проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные  способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку  выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения,  обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого  решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности  познавательных учебных действий.  2. Сформированность предметных знаний и способов действий,  проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся  знания и способы действий.  3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении  самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью  во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,  осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении  ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты,  аргументированно ответить на вопросы. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%. Комплексная работа «Метапредметные результаты» предназначена для оценки одного  из метапредметных результатов, а именно осознанного чтения (читательской  грамотности) учащихся 5 и 6 классов. Работа содержит разнообразные тексты,  относящиеся к четырем содержательным областям(математика, русский язык,  естествознание, история/обществознание) изадания к текстам, направленные на оценку  умений читать и понимать тексты: работать с информацией, представленной в  различной форме ;использовать полученную информация для решения различных  проблем. Используя книги, приведённые на слайде, обучающихся можно успешно подготовить к  Всероссийским проверочным работам. В книгах представлены варианты проверочных работ, в том числе варианты с образцами решения, содержание и структура соответствуют образцам Всероссийских проверочных работ. Тренировочные варианты позволяют отработать выполнение заданий ВПР. Оценить уровень своей подготовки учащиеся смогут с помощью рекомендаций раздела «Самооценка». Пособия соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметные результаты обучения. Под предметными результатами понимаются результаты, которые достигаются  обучающимися в процессе изучения предмета. Требования к предметным результатам обучения отражены в документе  «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные  элементы научного знания по каждому предмету. Эти результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях, в  большом количестве издающихся по любой школьной дисциплине. Предметные знания  проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и поэтому именно им учителя привыкли уделять  главное внимание.             ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?  В соответствии с реализуемой ФГОС деятельной парадигмой образования система планируемых результатов строится и  оценивается  на основе уровневого подхода – базовый (минимальный объем знаний,  необходимый для продолжения обучения и полноценного функционирования в  современном обществе), повышенный (способность решать комплексные задачи,  используя знания из разных тем и предметов, уметь грамотно и ясно записывать  решения, пояснения, обоснования) и высокий( свободное владение материалом, умение  найти нестандартное решение, исследовательская работа).  Основной акцент в 5 и 6  классах делается на детальной проверке достижения учащимися базового уровня  подготовки, умения решать задачи повышенного и высокого уровней не столь актуальны.             КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?  Текущая отметка, особенно за задачи, решённые при изучении новой темы, ставится только по желанию ученика. За тематические  проверочные (контрольные) работы – обязательно, причем ученик, получивший    неудовлетворительную отметку, имеет право пересдать работу один раз. Нельзя  исправлять только результаты итоговых контрольных работ. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?   ФГОС ООО предусматривает  комплексный подход к оценке и использование различных форм и методов оценивания.  Основной акцент должен делаться на оценку динамики индивидуальных достижений  обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы основного  общего образования по математике. В классах контингет учащихся различный. Поэтому считаю необходимым ввести  оценивание обязательного образовательного минимума по математике. Оценивание  образовательного минимума осуществляется по зачетной системе. Оценка «зачет»  выставляется в случае полного, последовательного и правильного выполнения 80%  заданий, представленных в бланке ответов. Оценка «незачет» выставляется при наличии ошибок в выполненных заданиях или не полного выполнения заданий. Оценки за образовательный минимум в журнал не выставляются.  Учитель математики фиксируют результаты обязательных образовательных минимумов в сводной ведомости класса.  Обучающиеся, получившие «незачет» в основной период сдачи минимумов, пересдают  образовательный минимум до получения оценки «зачет» в установленные сроки.  Количество пересдач фиксируется в сводной ведомости сдачи обязательных  образовательных минимумов класса.   Для отслеживания динамики предметных достижений учащихся, можно использовать  «Лист (карта) оценки предметных результатов по математике для 5 класса»  (Современный учительский портал http://easyen.ru/load/math/5_klass/36). Также примеры можно посмотреть по ссылке на слайдах. В данных листах (картах) прописаны метапредметные и предметные умения, которые  должны формироваться у учащихся на уроках математики. Этот дневник ведет и  заполняет учитель в ходе текущего и промежуточного оценивания, а так же в ходе  выполнения итоговых проверочных работ. Предметные умения оцениваются по  критериям, которые учитель может разработать сам или совместно с учениками. Важно, чтобы они остались неизменными в течении всего курса и были доступны всем. Для  того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных  умений, контроль нужно проводить 3­4 раза в четверть. Это даст учителю возможность  своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть  уровень усвоения учеником учебного материала. Эффективным элементом, на мой взгляд, для дополнительного и более подробного  источника информации о достижениях или проблемах учащегося, может быть  оценочный лист учащегося. В начале каждого блока (главы) учитель выдает такой  лист учащимся, в котором прописаны тема блока, сроки ее прохождения, перечень  формируемых умений, сроки пересдачи контрольных работ, результаты самооценки,  оценка или отметка учителя, родителей. Таким   образом,   складывается   совокупность   данных   об   отдельных   сторонах   учения школьника   и   его   учебных   достижениях.   Выстроенная   данным   способом   система оценивания   результатов   обучения   по   математике   в   5   и   6   классах,   не   будет ограничиваться утилитарной целью – проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков   по   предмету,   а   будет   развивать   у   учащегося   умение   проверять   и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить свои ошибки и пути их устранения. Данная система оценивания результатов обучения соответствует требованиям ФГОС ООО и современного общества. При подготовке материалов использовались следующие источники: 1 Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Рассказов, 2002. 2 Дик. Н.Ф. Работаем по­новому! Толковая книга заместителя директора и учителя начальной школы. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. – С.11 3 Кохаева Е.Н. Формативное (формирующее) оценивание: методическое пособие /Е.Н. Кохаева. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные  школы» Центр педагогического мастерства, 2014. – 66 с 4 Контрольно–измерительные материалы. Математика. 5 класс /Сост. Л. П. Попова.­ 2­е изд., перераб.­М.: ВАКО, 2013.­ 96с. – (Контрольно­  измерительные материалы). Стр50­61 5 Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим»,  2012. – 80 с. 6 Планируемые результаты. Система заданий(под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б., М. Просвещение, 2013)  7 Пинская М.А. Формирующее оценивание в классе. Учебное пособие. М Логос,2010. 8 Тряпицина Н.П. Модернизация общего образования: оценка образовательного результата. 2002 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М­во образования и науки Рос. Федерации.­ М.  :Просвещение, 2011. – 48 с. (стр. 25 ­ 37) Электронные ресурсы: 1 Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС  https://sites.google.com/site/setevoesoobsestvofgos/home/rabocaa-programma 2 Портал сетевой поддержки внедрения ФГОС http://www.spbfgos.org 3 Сайт кафедры математики и информатики Санкт­Петербургской академии постдипломного педагогического образования  https://sites.google.com/site/appomathematics/home 4 Современный учительский портал. http://easyen.ru/load/math/5_klass/36 5 https://drive.google.com/file/d/0Bzf4jG2CBF0eSlFGZ25OVVRXams/edit 6 http://www.mmonline.ru 7 http://math.luga.ru 8 https://infourok.ru/sistema­ocenivaniya­obrazovatelnih­rezultatov­po­matematike­v­ramkah­fgos­vtorogo­pokoleniya­628040.html 9 http://e.120­bal.ru/doc/12755/index.html?page=12

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"

Семинар "Технология оценивания образовательных результатов обучающихся по математике в 5, 6 классах в рамках ФГОС второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018