Проект «Геометрия + компьютерные технологии»
Оценка 4.8

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—6 кл
26.04.2018
Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»
Обучение с использованием ИКТ может не просто помочь учащимся в овладении геометрическим содержанием, но и служить решению задачи всестороннего развития ребенка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания позволяют организовать деятельность учащихся в таких направлениях, которые принципиально невозможно или чрезвычайно трудно осуществить, используя традиционные информационные источники.
проект Геометрия и компьютерные технологии.docx
Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа­интернат «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»   Тема проекта: «Геометрия   + компьютерные  технологии»   Автор: Кошкина Людмила Анатольевна, учитель математики МКУОШИ  «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования» Тезисы Компьютер   предоставляет   новые   возможности   при   изучении   математики   как школьного предмета и особенно в поддержке геометрической деятельности учащихся, такие возможности, которые без использования современных компьютерных технологий были бы недоступны. Обучение с использованием ИКТ может не просто помочь учащимся в овладении геометрическим содержанием, но и служить решению задачи всестороннего развития ребенка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания позволяют организовать   деятельность   учащихся   в   таких   направлениях,   которые   принципиально невозможно или чрезвычайно трудно осуществить, используя традиционные информационные источники. В   связи   с   переходом   на   ФГОС   ООО   одной   из   главных     задач   педагогов   является развитие ключевых компетенций обучающихся. Применение мультимедийных конструкторов на уроках математики позволит развить коммуникативные компетенции  обучающихся. Компьютер   предоставляет   новые   возможности   при   изучении   математики   как школьного предмета и особенно в поддержке геометрической деятельности учащихся, такие возможности, которые без использования современных компьютерных технологий были бы недоступны. Обучение с использованием ИКТ может не просто помочь учащимся в овладении геометрическим содержанием, но и служить решению задачи всестороннего развития ребенка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания позволяют организовать   деятельность   учащихся   в   таких   направлениях,   которые   принципиально невозможно или чрезвычайно трудно осуществить, используя традиционные информационные источники.  Проект « Геометрия + компьютерные  технологии» дает возможность:  развития   умения   использовать   геометрический   язык   для   описания   предметов окружающего   мира;   развития   пространственных   представлений,   изобразительных умений, навыков геометрических построений;  формирования   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах, представлений   о   простейших   пространственных   телах;   развития   умений моделирования   реальных   ситуаций   на   языке   геометрии,   исследования   построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решение геометрических и практических задач;  формирования информационной и алгоритмической культуры; формирования представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развития основных навыков и умений использования компьютерных устройств.   Цель   проекта:  создание   условий   для   максимального   развития  коммуникативных компетенций  обучающихся, удовлетворения их потребностей и интересов. Задачи  проекта:  стимулирование творческой деятельности учащихся;  формирование навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;  изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. Ресурсное обеспечение реализации проекта:     Материально­техническая база проекта: В     кабинете   математики:   1   компьютер,   1   принтер­сканер   HP,   1   проектор,   1 интерактивная доска Clasus,  интернет ­ ресурсы. Методическое обеспечение: ­ пособие  «Intel Обучение для будущего»; ­ЦОР «Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве». – http://school­ collection/edu.ru. Целевая группа проекта: обучающиеся школы­интернат. Сроки  реализации проекта:   сентябрь 2014г. –   май  2016г. Этапы  проекта:   Подготовительный  этап:  Проведение анкетирования, диагностического мониторинга;  Разработка плана мероприятий по реализации проекта;  Ознакомление учащихся с информационными технологиями;  Приобретение   виртуальных   лабораторий­   конструкторов   «Танграм»,   «Полиномы», «Паркеты и мозаики», «Кубики»;  Приобретение  виртуальных лабораторий «Кубики», «Каркасы», «Тела»;   Приобретение:  ­   Интерактивная   математика,   5­9:   учебное   электронное   пособие   к   учебным комплектам для 5­6 кл. под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, для 7­9 кл. под ред. Г.В. Дорофеева. –М.: Дрофа, ДОС, 2003. ­ Математика, 5­11: учебное электронное издание. – М.: НФПК, Дрофа, ДОС, 2004.  Практический этап:  На данном этапе реализуются основные направления деятельности в соответствии с планом мероприятий:  Осуществляется   изучение математики и геометрии с использованием виртуального конструирования и моделирования, с учетом возрастных особенностей обучающихся;  Анализируются  промежуточные результаты  работы в рамках проекта. Обобщающий этап: На этапе обобщения предполагается:  Диагностика учебно­познавательной деятельности, активности детей;  Диагностика предпочтений учащимися в выборе формы учебных занятий (на конец реализации проекта);  Итоговый   аналитический   отчет   перед   педагогическим   коллективом   школы   – интерната, родительской общественностью;  Трансляция опыта через публикации школьного и муниципального уровня. Содержание проекта: I.   Знакомство  с возможностями и особенностями каждой виртуальной лаборатории, для   этого   предназначены   специальные   задания,   выделенные   в   рубрику   «Знакомство   с инструментарием», которые позволяют овладеть инструментарием, а уже затем переходить к основным заданиям. Примеры заданий. № п/п  1 Виртуальная лаборатория «Планиметрия» 2 «Тела» Пример задания   Чтобы   измерить Начертить   произвольный   угол.   Измерить   его величину   с   помощью   кнопки   «транспортир». Поворачивая одну из сторон угла, добейтесь, чтобы величина угла стала равной 90°. Теперь разверните сторону   так,  чтобы   две   стороны   угла   образовали прямую. Какова величина такого угла? Начертите окружность, воспользовавшись кнопкой «Окружность».   радиус окружности, отметьте на ней какую­нибудь точку. Теперь можно воспользоваться «Линейкой». Точка может   «путешествовать»   по   окружности. Переместите   точку   в   положение,   диаметрально противоположное   исходному.   Окружность   можно перемещать с помощью кнопки «Рука», при этом точка будет перемещаться вместе с ней. Изменить радиус этой окружности нельзя. Вызовите призму. Нажмите кнопку «Вращение 1». Выполняя курсором круговые движения, вы можете вращать   куб   вокруг   прямой,   перпендикулярной плоскости экрана. Нажмите кнопку «вращение 2». Выполняя   курсором   вертикальные   движения,   вы можете вращать куб относительно горизонтальной прямой,   а   выполняя   курсором   горизонтальные движения – относительно вертикальной прямой. II.Использование  учебного материала  на уроках в соответствие с изучаемым материалом. Учебный   материал   распределен   по   тематическим   блокам.   Тематические   блоки   содержат разделы. Пример. Блок «Линии» Разделы «Прямая, части прямой, ломаная» «Окружность» «Прямая и окружность» «Длина линии» «Расстояние» III. Использование упражнений в соответствие с уровнем развития ученика. Упражнения структурированы по видам познавательной деятельности:     «Смотрим, думаем, считаем» «Строим по описанию» «Строим по образцу» «Строим по чертежам» IV. Решение задач, которые содержат элемент исследовательской деятельности.   Пример. Задача – исследование. Какое наибольшее число точек самопересечения может иметь ломаная: а) из трех звеньев; б) из четырех звеньев; в) из пяти звеньев? Виды конструкторов. Конструктор  Возможности конструктора   Дает   возможность   создавать   из   заданного набора   геометрических   фигур   паркеты   и мозаики, покрывающие всю плоскость.    Собрать   заданную   фигуру,   используя определенный набор многоугольников. В  конструкторе  используются   два  основные типа заданий: распознать в заданных фигурах на   рабочем   поле   перевернутые   или отраженные   фигурки   полимино   и   замостить имеющимся   набором   «полиминошек2 заданную фигуру. Построить   конструкцию   по   заданному № п/п 1 «Паркеты и мозаика» 2 3 «Танграм» «Полимино» 4 «Кубики» 5 6 «Каркасы» «Тела» образцу или по ее описанию; построить для заданной   конструкции   три   ее   проекции   и конструкцию по трем ее проекциям. С   его   помощью   ученик   может   собирать   в виртуальной   трехмерной   среде   сложные каркасные конструкции. Определить,   из   каких   частей   состоит заданная проверить, выполняется   ли   заданное   соотношение; изучить   свойства   заданного   тела,   проведя эксперимент;   создать   конструкцию   по заданному   образцу   или   словестному описанию. возможности конструктора дают учителю инструмент для наглядной   демонстрации   самых   разных геометрических объектов и их свойств.   Технические   конструкция;     Прогнозируемые результаты: 1. Использование  мультимедийных конструкторов  даёт возможность:     Предъявить подвижные зрительные образы в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами.  Отработать в интерактивном режиме элементарные базовые умения.  Усилить   значимость   и   повысить   удельный   вес   в   учебном   процессе исследовательской деятельности учащихся.  Увеличить   объем   предъявляемой   для   изучения   информации,   а   также собственной практической деятельности ученика. 2. Проект позволит развить коммуникативные компетенцииобучающихся. 3. Повышение качественной успеваемости обучающихся по математике. 4. Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ.* *Использованы материалы курса «Методика преподавания наглядной геометрии учащимися 5­6  классов» Педагогического университета  «Первое сентября».

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»

Проект «Геометрия + компьютерные технологии»

Проект «Геометрия   + компьютерные  технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018