Семья. Болгарская сказка «Сказка о бочке»
Оценка 4.7

Семья. Болгарская сказка «Сказка о бочке»

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
русская литература +1
5 кл—7 кл
08.02.2020
Семья. Болгарская сказка «Сказка о бочке»
Краткосрочное планирование. Урок русского языка
Тлеубекова Д.А..doc

Тема урока:                                           

Раздел 3. Семья.

Болгарская сказка «Сказка о бочке»

 

Средняя школа № 40 имени Алькея Маргулана

 

Дата:

ФИО учителя: Тлеубекова Дина Ахметкалиевна

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций

 5.3.5.1- составлять план по опорным словам

 5.5.1.1  использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать содержание художественного текста

Большинство учащихся смогут: создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций

Некоторые учащиеся смогут: составлять план по опорным словам, передавать события, соблюдая последовательность

Языковая цель

Учащиеся могут: строить правильное монологическое высказывание, умело пользоваться собственным словарным запасом для аргументирования высказывания 

Ключевые слова и понятия

Старик, притча, дуб, дровосек,  бочар, бочка, обручи, лес, держава, семья, согласие, совет, счастье

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: я думаю,

например, насколько я знаю, с моей точки зрения, может, я согласен.

Полезные наборы фраз для работы во время урока: «думаю, вы правы/ не правы», «насколько мне известно...», «откуда вы это узнали?», «видите ли, дело в том, что...»

Критерии оценивания

- понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

- создает высказывание (повествование) на основе иллюстраций

- составляет план по опорным словам

Навыки использования ИКТ

Работа в интернете,с интерактивной доской;использование видеоматериалов,презентации, иллюстрации к сказке

Привитие ценностей

Реализация идеи «Мәңгілік Ел»: чувство патриотизма и гражданственности, уважение к своей стране, гордость за свою державу, забота и любовь к семье, дорожить родственными связями

Межпредметные связи

Русская литература, казахский язык, самопознание

Предварительные знания

Учащиеся могут пересказать  текст, определить тему и  основную мысль текста. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее  содержание текста; могут грамотно читать, правильно отвечать и составлять план по прочитанным текстам; создавать небольшие по объему устные высказывания и собственные тексты;   участвовать в обсуждении.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

  Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативной среды

2.Психологический настрой: Для создания коллаборативной среды использую стратегию  «Круг радости»

   Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

 

1.Деление класса на группы «По цвету карточек».

1 группа- «Семья»,  2 группа- «Согласие»,

3 группа- «Счастье», вспоминают правила работы в группе. Распределяются роли в группе: лидер, спикер, оценщик. Выдаются листы оценивания

1. Вхождение в тему.

(К) Метод «Ассоциации»

Цель: позволяет задействовать образное мышление

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «совет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

с-

о-

в-

е-

т-

-Ребята, скажите, а кто может давать совет?

Учитель объявляет тему и  цели урока.

 

 

 

 

 

Метод «Ассоциация»

 

 

Учебник для 5 класса.

Алматы. «Атамұра» 2017ж

Автор Жанпейс У.А.

Часть 1.

 

0_7421b_1503cbc8_L.png

Середина урока

1.Активизация знаний

Задание.

 1. Прослушать аудио запись  «Сказка о бочке».

Коллективная работа

3. Мозговой штурм. Выявление содержания текста, определяя тему:

-О чем  эта притча?

-Понравилась вам эта притча?

-Кто главный герой этой притчи?

-С какой целью старик позвал сыновей?

-Почему старик попросил беречь обручи?

-Чему учит эта притча?

- Какие же уроки мы извлекаем, читая притчу?

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание текста продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

Определяет тему и главную мысль текста;

Находит ключевые слова;

Отвечает на заданные вопросы;

Делает выводы для себя

ФО.  «Три хлопка». Три хлопка –«отлично»

Два хлопка – «хорошо»

Один хлопок –«удовлетворительно»

 

Дифференцированные задания для каждой группы.

 Работа над текстом

1 группа.   Стратегия «Аквариум»

1.Перескажите друг другу содержание притчи в 5-6 предложениях на основе иллюстрации 

2.Найдите ключевые слова.

Мыслительные навыки: знание, понимание.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Создает высказывание (повествование) на основе иллюстраций

Пересказывает содержание;

Находит ключевые слова;

Делает выводы и обобщения;

Извлекает уроки из сказки

 

ФО по дескрипторам (обратная связь)

Оценщик оценивает ответы учащихся на листе оценивания.

 

2 группа

Расскажите содержание притчи с  использованием стратегии «5-5-1».

Учащиеся записывают  пять предложений о том, что они узнали во время чтения текста. Затем они сокращают свои пять предложений до пяти слов. Наконец, они уменьшают  свои пять слов до одного слова.

Критерий оценивания

Дескрипторы

 

Понимает содержание

текста

-Знает содержание текста;

-выписывает пять предложений;

-выписывает пять ключевых слов;

-находит главное слово;

 

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрируют понимание содержания текста;

Определяют сюжет сказки;

Составляют план по опорным словам, передавать события, соблюдая последовательность

 

Понимает содержание текста;

Делит текст на смысловые части (вступление, основная часть, заключение);

Находит ключевые слова, составляет план

ФО «Фейерверк» (оценщик фиксирует ответы учащихся)

3 группа. Работа по сюжету произведения. Передать сюжет притчи с помощью графического органайзера «Круги на воде».

Задание:

Перечитайте отрывки из текста, соотнесите отрывки из текста с иллюстрациями.

Составьте текст, опираясь на иллюстрации и используя глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Мыслительные навыки: знание, понимание, анализ.

Речевые навыки: чтение, говорение, письмо.

Критерий оценивания

Дескрипторы:

 

Учащийся знает содержание текста, определяет сюжет притчи.

 

Читает  и  понимает содержание отрывка из текста;

Выявляет последовательность событий;

Выделяет ключевые слова и фразы из текста;

Соотносит ключевые слова и фразы с иллюстрациями;

Применяет глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

 

 

ФО: комментарий и похвала учителя.

Взаимооценивание групп: аплодисменты; «Две звезды и одно пожелание».

 

 

Аудио запись  «Сказка о бочке» с иллюстрациями

https://youtu.be/nFtgywHO9zg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Стратегия «Аквариум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «5-5-1».

 

pervaya-uchitelnitsa-u-doski.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физминутка

poiskm.co/show/физминутка

 

 

Графический органайзер «Круги на воде».

 

 

 

http://www.dealessi.it/images/d%20botte.gif

 

 

victory027b.jpg   victory027b.jpg

 

 

 


Конец урока

Рефлексия.  «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность

Зеленый цвет – «Было скучно»,

Желтый цвет –  «Возникли кое- какие трудности

Красный цвет – «Урок был интересным»

Ученикам необходимо записать свое имя и поместить их на доске.

Анализ, оценка и интерпретация полученной информации

Подведение итогов.

На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были счастье и согласие.

 

Домашнее задание: составьте рассказ по пословице « Когда семья вместе, так и душа на месте».

Дерево успеха»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/23/s_5a6754851b9a7/808474_16.jpeg

 

Картинки по запросу рисунок бочки

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Проверка здоровья и безопасности связи ИКТ

Дифференциация достигается за счет того, что совершенно разные результаты следуют из одной задачи или проводимой работы.

По оцениванию деятельности учащихся разработаны критерии и дескрипторы.

Предполагается групповая и коллективная работа. Поддержка учащихся планируется осуществляться за счет словесного стимулирования, комментирования, коррекции и координации работы

учителем.

Уровень усвоения материала планирую проверить посредством стратегий формативного оценивания: применить стратегию «Три хлопка», стратегию «Две звезды, одно пожелание», стратегию «Обратной связи», стратегию «Светофор», стратегию «Фейерверк»

Комментарии учителя

Оценивание по критериям и дескрипторам

Аплодисменты и комментарии учащихся

Контроль за климатом кабинета, временем использования ИКТ. Использовались активные методы обучения: стратегии «Круг радости», метод «Ассоциация», аудио запись  «Сказка о бочке», стратегия «Аквариум», стратегия «5-5-1», графический органайзер «Круги на воде».

Межпредметная связь физической культурой.

Реализация идеи «Мәңгілік Ел»: чувство патриотизма и гражданственности, уважение к своей стране, гордость за свою державу, забота и любовь к семье

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока:

Тема урока:

Начало урокаСоздание коллаборативной среды 2

Начало урокаСоздание коллаборативной среды 2

Два хлопка – «хорошо» Один хлопок –«удовлетворительно»

Два хлопка – «хорошо» Один хлопок –«удовлетворительно»

Демонстрируют понимание содержания текста;

Демонстрируют понимание содержания текста;

Конец урока Рефлексия. «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность

Конец урока Рефлексия. «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020