Причины возникновения трудностей в обучении
Социальные условия. Особенности внутрисемейного воспитания
(педагогическая запущенность, гипоопека, гиперопека, неустойчивый стиль воспитания)
Индивидуальные особенности психофизического развития
(инфантилизм, игровое отношение к происходящему в классе, псевдоучебное отношение, школьная тревожность)
Состояние здоровья
(хронические инфекции, аллергии, врожденные или приобретенные нарушения соматической сферы)
Дети с отсутствием интереса к школьному обучению
Причины возникновения:
1. Несформированная позиция ученика
2. Недостаточная мотивация к школьному обучению
3. Отсутствие познавательного
интереса
Что делать?
Формировать мотивацию к учению
Развивать познавательный интерес
Обеспечить эмоциональную поддержку
Отзываться о школе в позитивном ключе
Учить ребенка ставить цели, проявлять самостоятельность.
Поддерживать отношения с одноклассниками
Дети с трудностями самоконтроля в поведении
Причины возникновения:
Несформированность эмоционально-волевой сферы
Индивидуально-личностные особенности (характер, темперамент)
Возрастные особенности
Нарушение семейного воспитания (отсутствие адекватных норм поведения)
Дефицит внимания, гиперактивность
Что делать?
Обратиться к специалистам (психологу, дефектологу, неврологу)
Воспитывать культуру повседневного общения и поведения.
Сотрудничество с педагогом.
Дети с трудностями в приспособлении к темпу учебной деятельности
Причины возникновения:
Соматическая ослабленность
Церебрастенические состояния
Недостаток внимания к ребенку
Особенности темперамента
Что делать?
Обратиться к специалистам (психологу, дефектологу, неврологу)
Определить оптимальную организацию обучения, дозировать учебные нагрузки
Учитывать особенности нервной системы ребенка
Соблюдение режима дня
Дети с социогенными формами школьной неуспеваемости
Причины возникновения:
Неправильные установки в семье на проблему обучения ребенка
Наличие конфликтов
Индивидуальные особенности ребенка
Отсутствие у родителей контактов со школой.
Что делать?
Обратиться к психологу с целью оптимизации детско-родительских отношений, организации индивидуальной работы с ребенком
Проявлять активное участие в жизни класса, школы
Дети с несформированной интеллектуальной готовностью к обучению
Причины возникновения:
Трудности в овладении школьными навыками
Недостаточное интеллектуальное развитие
Что делать?
Обратиться к специалисту (психологу, дефектологу) с целью диагностики имеющихся трудностей в обучении
Посещение корреционных занятий
Смена образовательного маршрута
Самостоятельность - через выполнение домашних заданий
Образованность - через умение быстро обучаться и получать нужную информацию
Уверенность – через успешность в обучении
Здоровье – уровень здоровья и жизни зависит от уровня образованности человека.
Коммуникабельность – чем круче ваш ребенок как специалист, тем образованнее и успешнее будут люди рядом.
Умение учиться
Начальная школа
Среднее звено
Учебно-познавательная деятельность
Могу ли я стать настолько умелым, чтобы приспособиться к миру?
Личностное общение
Кто Я? Каковы мои убеждения, взгляды?
Трудолюбие, умение решать учебные задачи, самоконтроль
Формирование самооценки, отношений с окружающими, самостоятельность, умение подчиняться социальным нормам
Дезадаптация
Трудности в обучении
Трудности общения с учителем.
Трудности общения с одноклассниками.
Нервное напряжение
Несформированность навыков саморегуляции
Чем я могу Вам помочь
Если у вашего ребенка повышенная тревожность, страхи
Тренинг для родителей «Тревожный ребенок: понять и помочь»
Если у вашего ребенка нет мотивации у учебе, ему трудно планировать свои дела, нет самостоятельности
Психологический курс по развитию учебной мотивации и эмоционально-волевой сферы для учащихся 3-4 классов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.