Семья и ребенок с трудностями в обучении
Оценка 4.6

Семья и ребенок с трудностями в обучении

Оценка 4.6
pptx
25.01.2024
Семья и ребенок с трудностями в обучении
Семья и ребенок с трудностями в обучении.pptx

Семья и ребенок с трудностями в обучении

Семья и ребенок с трудностями в обучении

Семья и ребенок с трудностями в обучении

Педагог-психолог МБОУ ППМС ЦДиК
Александрова О.А

Причины возникновения трудностей в обучении

Причины возникновения трудностей в обучении

Причины возникновения трудностей в обучении

Социальные условия. Особенности внутрисемейного воспитания
(педагогическая запущенность, гипоопека, гиперопека, неустойчивый стиль воспитания)

Индивидуальные особенности психофизического развития
(инфантилизм, игровое отношение к происходящему в классе, псевдоучебное отношение, школьная тревожность)

Состояние здоровья
(хронические инфекции, аллергии, врожденные или приобретенные нарушения соматической сферы)

Дети с отсутствием интереса к школьному обучению

Дети с отсутствием интереса к школьному обучению

Дети с отсутствием интереса к школьному обучению

Причины возникновения:
1. Несформированная позиция ученика
2. Недостаточная мотивация к школьному обучению
3. Отсутствие познавательного
интереса

Что делать?
Формировать мотивацию к учению
Развивать познавательный интерес
Обеспечить эмоциональную поддержку
Отзываться о школе в позитивном ключе
Учить ребенка ставить цели, проявлять самостоятельность.
Поддерживать отношения с одноклассниками

Дети с трудностями самоконтроля в поведении

Дети с трудностями самоконтроля в поведении

Дети с трудностями самоконтроля в поведении

Причины возникновения:
Несформированность эмоционально-волевой сферы
Индивидуально-личностные особенности (характер, темперамент)
Возрастные особенности
Нарушение семейного воспитания (отсутствие адекватных норм поведения)
Дефицит внимания, гиперактивность

Что делать?
Обратиться к специалистам (психологу, дефектологу, неврологу)
Воспитывать культуру повседневного общения и поведения.
Сотрудничество с педагогом.

Дети с трудностями в приспособлении к темпу учебной деятельности

Дети с трудностями в приспособлении к темпу учебной деятельности

Дети с трудностями в приспособлении к темпу учебной деятельности

Причины возникновения:
Соматическая ослабленность
Церебрастенические состояния
Недостаток внимания к ребенку
Особенности темперамента


Что делать?
Обратиться к специалистам (психологу, дефектологу, неврологу)
Определить оптимальную организацию обучения, дозировать учебные нагрузки
Учитывать особенности нервной системы ребенка
Соблюдение режима дня

Дети с социогенными формами школьной неуспеваемости

Дети с социогенными формами школьной неуспеваемости

Дети с социогенными формами школьной неуспеваемости

Причины возникновения:
Неправильные установки в семье на проблему обучения ребенка
Наличие конфликтов
Индивидуальные особенности ребенка
Отсутствие у родителей контактов со школой.


Что делать?
Обратиться к психологу с целью оптимизации детско-родительских отношений, организации индивидуальной работы с ребенком
Проявлять активное участие в жизни класса, школы



Дети с несформированной интеллектуальной готовностью к обучению

Дети с несформированной интеллектуальной готовностью к обучению

Дети с несформированной интеллектуальной готовностью к обучению

Причины возникновения:
Трудности в овладении школьными навыками
Недостаточное интеллектуальное развитие



Что делать?
Обратиться к специалисту (психологу, дефектологу) с целью диагностики имеющихся трудностей в обучении
Посещение корреционных занятий
Смена образовательного маршрута



Каким мы хотим видеть ребенка в будущем?

Каким мы хотим видеть ребенка в будущем?

Каким мы хотим видеть ребенка в будущем?

Успешным
Самостоятельным
Уверенным в себе
Здоровым
Образованным
Коммуникабельным
Занимающимся тем, что нравиться
Материально обеспеченным

Самостоятельность - через выполнение домашних заданий

Самостоятельность - через выполнение домашних заданий

Самостоятельность - через выполнение домашних заданий
Образованность - через умение быстро обучаться и получать нужную информацию
Уверенность – через успешность в обучении
Здоровье – уровень здоровья и жизни зависит от уровня образованности человека.
Коммуникабельность – чем круче ваш ребенок как специалист, тем образованнее и успешнее будут люди рядом.

Семья и ребенок с трудностями в обучении

Семья и ребенок с трудностями в обучении

Умение учиться Начальная школа

Умение учиться Начальная школа

Умение учиться

Начальная школа

Среднее звено

Учебно-познавательная деятельность

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы приспособиться к миру?

Личностное общение

Кто Я? Каковы мои убеждения, взгляды?

Трудолюбие, умение решать учебные задачи, самоконтроль

Формирование самооценки, отношений с окружающими, самостоятельность, умение подчиняться социальным нормам

Дезадаптация

Трудности в обучении

Трудности общения с учителем.

Трудности общения с одноклассниками.

Нервное напряжение

Несформированность навыков саморегуляции

Чем я могу Вам помочь Если у вашего ребенка повышенная тревожность, страхи

Чем я могу Вам помочь Если у вашего ребенка повышенная тревожность, страхи

Чем я могу Вам помочь

Если у вашего ребенка повышенная тревожность, страхи

Тренинг для родителей «Тревожный ребенок: понять и помочь»

Если у вашего ребенка нет мотивации у учебе, ему трудно планировать свои дела, нет самостоятельности

Психологический курс по развитию учебной мотивации и эмоционально-волевой сферы для учащихся 3-4 классов

Запись на занятия

Запись на занятия

Запись на занятия

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024