Семья, родня, род. Классный час, 2 класс

  • docx
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семья, родня, род. Классный час 2 класс.docx

Кошевая О. Н., учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 97 г. о. Донецк» Донецкой Народной Республики

 

 

Классный час, 2 класс

Тема Семья, родня, род

Цель: продолжить формирование понятий семья, родня, род

Задачи:

- дать представление о необходимости доброжелательных отношений в семье;

- учить беречь семейные реликвии;

- составить правила, при соблюдении которых достигается взаимопонимание в семье;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи

Оборудование: презентация Power Point, карточки для работы в парах, группах.

 

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева.

С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

Человеку тяжело быть одному. Не с кем поделиться мыслями, планами. Некому помочь, сказать слова сочувствия. Вы спросите: а друзья? Друзья не живут с вами в одном доме, со временем вы можете отдалиться друг от друга и даже забыть о дружеских отношениях.

Кто же всегда с нами в делах, мыслях? Кто разделит с нами радость и горе? Кто никогда не откажется от нас?

Это слово каждый знает,

Ни что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? …..

II. Актуализация опорных знаний

·         Беседа

- А что такое семья?

Семья – это группа людей, которая состоит из родителей, детей и других близких родственников, проживающих вместе.

- Кого мы называем роднёй?

Родня – те, кто принадлежит к одному роду.

- А что такое род?

Род – ряд поколений, которые происходят от одного предка.

Предок – старейший родственник.

 

·         Разгадайте ребусы

- Какие слова у вас получились?

III. Работа по теме

1. Слово учителя

 

Прослушайте стихотворение

                  Кто кому кто?

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой, а совсем не сыночек.

- Сыночек. Брат четырёх моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тёти!

- Тётю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни сначала,

Кто мне Наташа и два её братца.

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты им доводишься… хитрое дело…

- Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало.

                                          Я. Аким

- Кем вы доводитесь папе и маме?

- Кто вы для бабушки? Дедушки?

- Есть ли у вас родные сестры, братья?

- Назовите двоюродных братьев и сестёр.

- Кем для вас являются родители ваших двоюродных братьев и сестёр? А вы для них кто?

У каждого человека много родственников. И очень хорошо, когда можно сказать: «Нет роду переводу».

2. Игра на внимание «Не ошибись»

Если вы услышите название людей, которые приходятся друг другу родственниками, хлопните в ладоши.

Прадед, отец, сосед, дядя, подруга, мать, брат, дедушка, горожанин, дочь, сестра, племянник, одноклассник, внучка, односельчанин, сын, отец, друг, тётя, бабушка, крестьянка.

3. Слово учителя

В народе говорят: «Какие родители, такие и дети».

Папа и мама – примеры для подражания, они всегда готовы прийти на помощь своим детям. Если вы будете себя необдуманно, обижать родных, плохо относится к своим друзьям и товарищам, то окружающие вас люди решат, что так заведено в вашей семье. Поэтому прежде чем что-то сделать, подумайте, что будут говорить о вас и вашей семье. Нужно беречь честь своей семьи.

Выберите то, что на ваш взгляд, создаёт благоприятный климат в семье?

Любовь, доверие, дружба, достаток, взаимопомощь, страх, уважение, услужливость, жадность, честность, равнодушие, терпимость.

Известно, что прочность семьи зависит от того, какие отношения складываются между её членами. Давайте составим правила взаимоотношений в семье.

1.      Будьте вежливы с близкими.

2.      Не переносите своё плохое настроение на окружающих.

3.      Старайтесь сдерживать себя, воспитывайте умение владеть собой.

4.      Любите своих родных и близких.

5.      Не заставляйте близких волноваться, вовремя возвращайтесь домой.

Если все члены семьи будут придерживать этих простых правил, будет царить согласие и любовь.

- А может ли какой-нибудь член семьи жить по своим правилам, не считаясь с другими? Почему?

4. Дополните предложения

Мама должна быть - ….

Я хочу, чтобы папа был ….

Мой дедушка …

У моей бабушки …

 

5. Работа над пословицей

Составьте пословицу

Добрыйотецинежнаяматьдетямсчастьемогутдать!

Объясните смысл этой пословицы.

 

6. Обсуждение ситуаций

Машина мама поздно пришла домой. Она вошла в квартиру и увидела грязную посуду в раковине, мусор на ковре, разбросанные вещи. Она спросила у дочки:

- Маша, ты ведь раньше меня пришла домой. Почему же ты не убрала в квартире?

- Мне некогда, - ответила маша, - я смотрю телевизор.

Мама начала убирать квартиру сама.

 

- Правильно ли поступила Маша?

- Что ей нужно было сделать после того, как мама пришла домой?

 

Саша пришёл из школы и стал читать интересную книгу. К нему подошёл младший брат и попросил достать ему книгу с верхней полки. Саша накричал на него, брат расплакался и ушёл в свою комнату.

- Что должен был сделать Саша?

 

7. Работа в группах. Ролевая игра «Родители и дети»

Каждая группа выбирает себе ситуацию и инсценирует её.

- болезнь кого-либо из членов семьи;

- уборка квартиры;

- любимое занятие семьи;

- семейный праздник;

- активный семейный отдых

 

III. Итог. Рефлексия

- Что важное вы поняли на сегодняшнем занятии?

- Чему учились?

- Какие главные правила хороших отношений в семье вы запомнили?

- Зачем нужно их знать?

- О чём вы расскажите своим родителям?

- Какие советы дадите свои друзьям.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

                                                                                        Мария Лангер

Литература

1.             Апельсин. Детский журнал для умных детей и весёлых родителей. - 2009. - № 2. – с. 14 – 16.

2.             Бибик Н. М., Бойченко Т. Е. Основы здоровья: учебник для 4 кл. – К.: Навч. Книга, 2004. – 143 с.

3.             Малые жанры русского фольклора. – М.: Высш. шк., 1986. – 399 с.

4.             Ноторцева Н. В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.