Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.04.2017
Опыт моей работы позволяет говорить, что деятельность родителей и учителя в интересах ребенка будет успешной, если они станут союзниками, это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования жизненных ориентиров.
Семья и школа. Пути сотрудничества в ходе реализации ФГОС.docx
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно нравственного
развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Духовнонравственное развитие и воспитание учащихся являются
первостепенной задачей современного образования.
Семья – это самое важное, что есть у ребёнка! В семье у детей зарождаются
самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые
социальные нормы и правила.
Целью педагогического взаимодействия семьи и школы является создание
условий для комфортной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности
в общем доме «школа – семья».
Школьный класс – место, где дети вместе с родителями принимают участие
в учении, воспитании, развитии творческих способностей.
В организации воспитательной деятельности класса особое внимание я
уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без
привлечения семьи.
Опыт моей работы позволяет говорить, что деятельность родителей и
учителя в интересах ребенка будет успешной, если они станут союзниками,
это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и
приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их
способностей, формирования жизненных ориентиров.
Первым шагом в объединении усилий родителей и учителя в воспитании и
образовании ребёнка является социологическое исследование, по анкетам я
провожу знакомство с семьями своих учеников, что помогает оказывать
помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания ребёнка.
Изучение семьи каждого ученика позволяет познакомиться с ним, понять
стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные
возможности, взаимоотношения ученика с родителями. Использую комплекс
традиционных методов психологопедагогической диагностики: наблюдение,
беседа, тестирование, анкетирование, материалы детского творчества.
С новым набором детей начинаю работу с посещения квартир и
укрепления личных контактов с семьями воспитанников. Если есть
духовное родство между учителем и родителем, выполняются единые
требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и
воспитании.
Неотъемлемой частью воспитания является формирование у учащихся
нравственных качеств на уроках, во внеурочное время, в семье.
На уроках и внеклассной работе создаю «ситуацию успеха», вовлекая в
интересующую ребенка деятельность, обучаю правильно относиться к
неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учу прощать
друг другу слабости и недостатки, преодолевать трудности в общении со
сверстниками. В качестве путей воспитательного процесса младших школьников,
использую Программу воспитания, в основе которой лежит формирование
духовно – нравственной разносторонней личности.
Совместная педагогическая деятельность семьи и учителя, состоит в
определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности
класса по духовнонравственному развитию и воспитанию обучающихся, в
разработке содержания и реализации программ духовнонравственного
развития и воспитания обучающихся; а так же
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития
педагогической культуры каждого из родителей;
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания
детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Для этого использую различные формы взаимодействия с семьёй:
родительские собрания;
индивидуальные консультации;
тренинги;
родительский лекторий;
встреча за круглым столом;
вечер вопросов и ответов;
информация на сайте класса;
дни открытых дверей.
Важной задачей классного руководителя является подчинение всех
сторон воспитательной работы моральному развитию школьников. Я, как
классный руководитель, постоянно изучаю учащихся, особенности их
характера, поведения и моральной воспитанности в целом. Наиболее
распространённой формой этой организации являются: классные часы, на
которых проводятся встречи с родителями, беседы о трудолюбии,
профессиях, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости,
непримиримости к равнодушию, скромности, которые приводят к
определенному решению возникающих проблем. Кроме того, в моей
воспитательной деятельности, как классного руководителя большое место
занимают беседы и классные часы. Они имеют целью обогатить моральными
представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему
поведению и поведению других людей. Большую помощь в духовно
нравственном воспитании у моих учащихся оказывает участие в
общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует
большого труда и затраты времени. Участвуя в мероприятиях, мои дети
чувствуют себя более раскованными и культурными в общении. Многие
раскрывают в себе дремавшие таланты.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Общие задачи духовно нравственного воспитания обучающихся
классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связано с
другими, раскрывает одну из существенных сторон развития личности.
Мой опыт показал, что по каждому направлению есть формы работы с
детьми, позволяющие достичь наилучшего результата. Планирование
формирования основных культурных ценностей включает проведение
внеурочных воспитательных мероприятий, например: психологические
тренинги «Расскажи мне о себе» позволяет взглянуть на свои поступки со
стороны. Проекты «Моя родословная», праздники «Все вместе, так и душа
на месте» направлены на получение первоначальных представлений о
нравственных взаимоотношениях в семье.
Организую разнообразную совместную деятельность родителей и
учащихся, учитывая и развивая интересы и способности каждого. Это
организация выставок поделок «Осенины», Новый год (совместная
деятельность детей и родителей) совместные праздники, подготовка
концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, туристические походы,
экскурсионные поездки. Широкое распространение получили семейные
праздники: День добра и уважения, Праздник мужества и чести, Игры наших
бабушек. Дети учатся получать удовольствие от коллективно творческих
дел, которые посвящают родным и близким людям, для которых
изготавливают сувениры подарки, разучивают стихи и песни, развивая тем
самым свои духовно – нравственные качества.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках Федеральных
государственных образовательных стандартов привлекаю родителей к
организации внеурочной деятельности; использую имеющиеся условия:
посещаем школьный и районный краеведческий музей, сотрудничаем с ДБ,
ЦДТ, ДШИ, ДЮСШ.
Считаю, что создавая единую образовательную и воспитательную среду,
решая вопросы духовнонравственного воспитания в тесном взаимодействии с социумом, мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье детей, что
поможет вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей.
В рамках ФГОС разработала рабочую программу внеурочной
деятельности по общекультурному направлению «Читалия»,
«Домисолька», программу деятельности по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся «Здоровячок». Цель, которых является создание
целостной системы работы через вовлечение обучающихся, родителей,
учреждений социальнокультурного назначения в совместную деятельность,
способствующую воспитанию высоконравственной творческой личности.
Занятость учащихся моего класса во внеурочной деятельности составляет
100%
Особое место в системе работы с родителями отвожу психолого
педагогическому просвещению. Применяю различные формы
педагогического просвещения – лекции, практикумы, открытые уроки и
внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации,
родительские собрания, на которых даю рекомендации по духовно
нравственному воспитанию ребёнка в семье. На родительских собраниях не
только подводятся итоги успеваемости, но и разбираются различные
педагогические ситуации, проводятся психологические игры тренинги. В
своей практике воспитательной работы я уделяю большое внимание
приобщению детей и родителей к участию в совместных мероприятиях, на
которых происходит формирование идеала крепкой, благополучной семьи,
ведь ни один праздник не обходится без участия и помощи родителей.
Консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям.
Главным условием успешности консультаций являются доверительные
отношения между учителем и родителями. Иногда предлагаю родителям
поставить себя на место ребёнка, и попробовать оценить ситуацию. Такой
приём даёт очень сильный эффект, так как позволяет родителю осознать и
пережить состояние ребёнка. После этого многие родители пересматривают
свои подходы в воспитании.
Одной из форм взаимодействия семьи и школы в системе нравственного
воспитания являются тематические собрания по обмену опытом
воспитания детей. Проводимые родительские лектории способствуют
просвещению родителей в вопросах нравственного воспитания.
В классе проводится мониторинг результативности работы по духовно
нравственному воспитанию. Для корректировки воспитательного процесса,
внедрения результатов в практику воспитания проводятся диагностики,
(уровень воспитанности класса) анкетирования. Осуществляя диагностику, я
имею возможность сопоставить запланированные и реальные результаты, определить намеченные цели на следующий год. На данный момент класс
является организованным, активным в школьных и районных мероприятиях.
Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если учитель
не является примером нравственного и гражданского поведения для
ученика и родителя.
Пути реализации Программы духовнонравственного развития детей
младшего школьного возраста это единство урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности, совместная педагогическая работа учителя, семьи
и других институтов общества, осуществляемая через разнообразные формы и
способы организации детей и родителей.
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.