Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Оценка 5

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.04.2017
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Опыт моей работы позволяет говорить, что деятельность родителей и учителя в интересах ребенка будет успешной, если они станут союзниками, это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования жизненных ориентиров.
Семья и школа. Пути сотрудничества в ходе реализации ФГОС.docx
Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно­ нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС. Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся являются  первостепенной задачей современного образования. Семья – это самое важное, что есть у ребёнка! В семье у детей зарождаются  самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые  социальные нормы и правила.  Целью педагогического взаимодействия семьи и школы является создание  условий для комфортной  жизни ребёнка, для развития его индивидуальности  в общем доме «школа – семья». Школьный класс – место, где дети вместе с родителями принимают участие  в учении, воспитании, развитии творческих способностей. В организации воспитательной деятельности класса особое внимание я  уделяю  работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без  привлечения семьи.  Опыт моей работы позволяет говорить, что деятельность родителей и  учителя в интересах ребенка будет успешной, если они станут союзниками,  это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и  приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их  способностей, формирования жизненных ориентиров. Первым шагом в объединении усилий родителей и учителя в воспитании и  образовании ребёнка является социологическое исследование, по анкетам я  провожу знакомство с семьями своих учеников, что помогает оказывать  помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания ребёнка.     Изучение семьи каждого ученика позволяет  познакомиться с ним, понять  стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные  возможности, взаимоотношения ученика с родителями. Использую  комплекс  традиционных методов психолого­педагогической диагностики: наблюдение,  беседа, тестирование, анкетирование, материалы детского творчества.      С новым набором детей начинаю работу с посещения квартир и  укрепления личных контактов с семьями воспитанников. Если есть  духовное родство между учителем и родителем, выполняются единые  требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и  воспитании. Неотъемлемой частью воспитания является формирование у учащихся  нравственных качеств на уроках, во внеурочное время, в семье.                           На уроках и внеклассной работе создаю «ситуацию успеха», вовлекая в  интересующую ребенка деятельность, обучаю правильно относиться к  неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учу прощать  друг другу слабости и недостатки, преодолевать трудности в общении со  сверстниками. В качестве путей воспитательного процесса младших школьников,   использую  Программу воспитания, в основе которой лежит  формирование духовно – нравственной разносторонней личности.            Совместная педагогическая деятельность семьи и учителя, состоит в  определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности  класса по духовно­нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в  разработке содержания и реализации программ духовно­нравственного  развития и воспитания обучающихся; а так же                                                        ­ педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;              ­ поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития  педагогической культуры каждого из родителей;                                                   ­ содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания  детей;                                                                                                                            ­ опора на положительный опыт семейного воспитания.           Для этого использую различные формы взаимодействия с  семьёй:                 ­ родительские собрания;                                                                                           ­ индивидуальные консультации;                                                                               ­ тренинги;                                                                                                                   ­ родительский лекторий;                                                                                           ­ встреча за круглым столом;                                                                                     ­ вечер вопросов и ответов;                                                                                        ­ информация на сайте класса;                                                                                  ­ дни открытых дверей. Важной задачей классного руководителя является подчинение всех  сторон  воспитательной работы моральному развитию школьников. Я, как  классный руководитель, постоянно изучаю учащихся, особенности их  характера, поведения и моральной воспитанности в целом. Наиболее  распространённой формой этой организации являются: классные часы,  на  которых проводятся встречи с родителями, беседы о трудолюбии,  профессиях, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости,  непримиримости к равнодушию, скромности, которые приводят к  определенному решению возникающих проблем. Кроме того, в моей  воспитательной деятельности, как классного руководителя большое место  занимают беседы и классные часы. Они имеют целью обогатить моральными  представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей.  Большую помощь в духовно­ нравственном воспитании у моих учащихся оказывает участие в  общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует  большого труда и затраты времени. Участвуя в мероприятиях, мои дети  чувствуют себя более раскованными и культурными в общении. Многие  раскрывают в себе дремавшие таланты.                                                                       Внеурочная деятельность является составной частью учебно­  воспитательного процесса и одной из форм организации  свободного времени  учащихся.  Общие задачи духовно­ нравственного  воспитания обучающихся  классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связано с  другими, раскрывает одну из существенных сторон  развития личности.                      Мой опыт показал, что по каждому  направлению есть  формы работы с  детьми, позволяющие достичь наилучшего результата.   Планирование  формирования основных культурных ценностей включает проведение  внеурочных воспитательных мероприятий, например:  психологические  тренинги  «Расскажи мне о себе» позволяет взглянуть на свои поступки со  стороны. Проекты  «Моя родословная», праздники «Все вместе, так и душа  на месте» направлены на получение первоначальных представлений о  нравственных взаимоотношениях в семье.                                                                     Организую  разнообразную совместную деятельность  родителей и  учащихся, учитывая и развивая интересы и способности каждого. Это  организация выставок поделок «Осенины», Новый год (совместная  деятельность детей и родителей) совместные праздники, подготовка  концертов, спектаклей,  соревнования, конкурсы, туристические походы,  экскурсионные поездки.  Широкое распространение получили семейные  праздники: День добра и уважения, Праздник мужества и чести, Игры наших  бабушек. Дети учатся получать удовольствие от коллективно ­ творческих  дел, которые  посвящают родным и близким людям, для которых  изготавливают сувениры ­ подарки, разучивают стихи и песни, развивая тем  самым свои духовно – нравственные качества.     Для реализации внеурочной деятельности в рамках Федеральных  государственных образовательных стандартов привлекаю родителей к  организации внеурочной деятельности; использую имеющиеся условия:   посещаем школьный и районный краеведческий музей, сотрудничаем с ДБ,  ЦДТ,  ДШИ, ДЮСШ.   Считаю, что создавая единую образовательную и воспитательную среду,  решая вопросы духовно­нравственного воспитания в тесном взаимодействии с социумом, мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье детей, что  поможет вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей.                                    В рамках ФГОС  разработала   рабочую программу внеурочной  деятельности по общекультурному направлению  «Читалия»,   «Домисолька»,   программу  деятельности  по сохранению и укреплению  здоровья обучающихся «Здоровячок».  Цель, которых является ­ создание  целостной системы работы через вовлечение обучающихся, родителей,  учреждений социально­культурного назначения  в совместную деятельность,  способствующую воспитанию высоконравственной творческой личности.    Занятость учащихся моего класса во внеурочной деятельности составляет  100%       Особое место в системе работы с родителями отвожу психолого­ педагогическому просвещению. Применяю различные формы    педагогического просвещения – лекции,  практикумы, открытые уроки и  внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации,  родительские собрания,  на которых даю рекомендации по духовно­  нравственному воспитанию ребёнка в семье.  На родительских собраниях не  только подводятся итоги успеваемости, но и разбираются различные  педагогические ситуации, проводятся психологические игры ­ тренинги. В  своей практике воспитательной работы я уделяю большое внимание  приобщению детей и родителей к участию в совместных мероприятиях, на  которых происходит формирование идеала крепкой, благополучной семьи,  ведь ни один праздник не обходится без участия и помощи родителей.                   Консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям.  Главным условием успешности консультаций являются доверительные  отношения между учителем и родителями. Иногда предлагаю родителям  поставить себя на место ребёнка, и попробовать оценить ситуацию. Такой  приём даёт очень сильный эффект, так как позволяет родителю осознать и  пережить состояние ребёнка. После этого многие родители пересматривают  свои подходы в воспитании.                                                                                  Одной из форм взаимодействия семьи и школы в системе нравственного  воспитания являются  тематические собрания по обмену опытом  воспитания детей. Проводимые родительские лектории способствуют  просвещению родителей в вопросах нравственного воспитания.                                В классе проводится мониторинг  результативности работы по духовно­ нравственному воспитанию.  Для корректировки воспитательного процесса,  внедрения результатов в практику воспитания проводятся диагностики,  (уровень воспитанности класса) анкетирования. Осуществляя  диагностику, я  имею возможность сопоставить запланированные и реальные результаты, определить намеченные цели на следующий год. На данный момент класс  является организованным, активным в школьных и районных мероприятиях. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если учитель не является примером нравственного и гражданского поведения для  ученика и родителя.     Пути реализации Программы духовно­нравственного развития детей  младшего школьного возраста ­ это единство урочной, внеурочной и  внешкольной деятельности, совместная педагогическая работа учителя, семьи и других институтов общества, осуществляемая через разнообразные формы и способы организации детей и родителей.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017