«Семья и здоровый образ жизни»
Оценка 4.6

«Семья и здоровый образ жизни»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
физическая культура
9 кл
30.03.2017
«Семья и здоровый образ жизни»
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно обе-регать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Здоровье - это бесценное достояние не только каждого челове-ка, но и всего общества. Здоровье семьи – это, несомненно, здоровье всех членов семьи. Здоровье семьи зависит от множества факторов. Какой образ жизни ведет семья, такое и здоровье этой семьи. Но как правильно вести здоровый образ жизни? Что делать для того чтобы быть здоровым? Отчего зависит здоровье семьи и детей? В своей работе я постаралась раскрыть особенности формиро-вания здорового образа семьи.
Семья и здоровый образ жизни. Кулюшина М.Ю. МБОУ средняя школа № 3.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» г. Дзержинск Нижегородской области Городская  научно­практическая конференция   «Старт в науку» «Семья и здоровый образ жизни» Научно ­ исследовательская работа по физкультуре. Выполнила:  Кулюшина Мария Юрьевна  ученица 9 "А" класса Руководитель:  Козлова Елена Анатольевна  учитель физкультуры Дзержинск  1 2016   Введение....................................................................................................................3 Цель и задачи:...........................................................................................................3 1.Пути формирования и основы здорового образа жизни.....................................4 1.1 Пути формирования здорового образа жизни...............................................4 1.2Основы здорового образа жизни.....................................................................5 2.Как сохранить здоровье и физическая культура семьи.....................................8 2.1 Как сохранить здоровье?................................................................................8 2.2 Физическая культура.....................................................................................10 3. Влияние семейных отношений на здоровье человека......................................12 4. Здоровый образ жизни и его составляющие.....................................................14 5.Факторы, разрушающие здоровье, и их профилактика....................................16 6. Пропаганда и методы пропаганды здорового образа жизни...........................19 7. Профилактика здорового образа жизни семьи.................................................22 8.Отчего зависит здоровье семьи и детей.............................................................23 Выводы:...................................................................................................................25 Список литературы.................................................................................................27 2 Введение Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его  нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно  оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и  укреплять. Здоровье ­ это бесценное достояние не только каждого  человека, но и всего общества. Здоровье семьи – это, несомненно, здоровье всех членов семьи. Здоровье семьи зависит от множества факторов. Какой образ  жизни ведет семья, такое и здоровье этой семьи. Но как правильно вести здоровый образ жизни? Что делать для  того чтобы быть здоровым? Отчего зависит здоровье семьи и детей? В своей работе я постаралась раскрыть особенности  формирования здорового образа семьи. Цель и задачи: Цель ­ раскрыть особенности формирования здорового образа  семьи. Задачи: 1. Изучить особенности формирования здорового образа жизни; 2. Выделить основы культуры здорового образа жизни; 3 3. Выявить методы, проблемы и перспективы пропаганды  здорового образа жизни семьи; 4. Рассмотреть профилактику здорового образа жизни в семье. 1.Пути формирования и основы здорового образа жизни. 1.1 Пути формирования здорового образа жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) ­ термин, который  применяется все чаше. Самое простое определение ЗОЖ — все то в  образе жизни, что благотворно влияет на здоровье. Следовательно, в  понятие ЗОЖ входят все положительные стороны деятельности  людей: удовлетворенность трудом, активная жизненная позиция,  социальный оптимизм, высокая физическая активность,  устроенность быта, отсутствие вредных привычек, высокая  медицинская активность и т. д. Формирование установки на здоровый образ жизни является  важнейшей задачей государства, так как образ жизни —  определяющий фактор здоровья. Формирование ЗОЖ является также задачей органов  здравоохранения, социальной защиты, образования. На  формирование ЗОЖ направлены рекомендации ВОЗ: ­питание с малым содержанием жиров животного  происхождения; 4 ­сокращение количества потребляемой соли; ­сокращение потребления алкогольных напитков; ­поддержание нормальной массы тела; ­регулярные физические упражнения; ­снижение уровня стрессов и т. д. Формирование установки на ЗОЖ лежит в основе любой  профилактической деятельности, многочисленных программ,  направленных на повышение здоровья общества. Пропаганда ЗОЖ  является важнейшей функцией и задачей всех органов  здравоохранения (особенно учреждений первичной медико­ санитарной помощи), центров санитарного просвещения,  учреждений образования, органов социальной защиты и т. д. Установка на ЗОЖ должна формироваться по следующим  направлениям: 1) усиление и создание положительного в образе  жизни; 2) преодоление, уменьшение факторов риска. 1.2Основы здорового образа жизни. Формирование культуры здорового образа жизни  начинается с правильного понимания точного определения всех трех слов в этой фразе «здоровый образ жизни». В большинстве своем  люди понимают это так: не пей, не кури, не принимай наркотики и  занимайся спортом. Обычно этим  все и ограничивается. Однако  5 здоровый образ жизни – это не просто отсутствие вредных привычек  и регулярное занятие спортом, это еще и развитие в  психологическом, культурном, духовном плане, а также регулярное  правильное питание. Какие же есть составляющие здорового образа жизни? В  первую очередь , можно отметить три основополагающих принципа,  на которых основывается здоровый образ жизни: 1.У человека, который ведет здоровый образ жизни, должны  быть в гармонии физическое, психическое и эмоциональное  состояние организма.  2.Ведение здорового образа жизни возможно только при  самоконтроле и при следовании четкой установке в плане  достижения определенных целей.  3.Здоровый образ жизни – это лучшее средство для борьбы и  профилактики большинства болезней, известных человеку.  Несколько факторов, на которых должна строиться культура  здорового образа жизни: Правильное питание. В первую очередь принципы здорового  образа жизни должны основываться на определении правильного  питания на каждый день. В большинстве наше здоровье зависит от  получаемых нами из пищи витаминов и других питательных веществ, таких как белки, жиры и углеводы. Чтобы получать их в  6 достаточном количестве, необходимо кушать только здоровую и  питательную пищу. К сожалению, большинство продуктов, которые  нам предлагают магазины и супермаркеты, не являются хорошего  качества, поэтому по возможности стоит искать, где купить  домашние продукты. Для того, чтобы вести здоровый образ жизни,  необходимо составить рацион питания на каждый день исходя из  нормы калорий, необходимых ежедневно человеку. Основы  здорового образа жизни начинаются именно с правильного  питания.  Второй немаловажный фактор, на котором стоится ЗОЖ – это  эмоциональное и психологическое состояние. Как известно,  большинство болезней появляются от нервов. Частые стрессы и  эмоциональные переживания могут стать причиной таких  заболеваний как депрессия, болезнь Альцгеймера или рассеянный  склероз. Это лишь некоторые из болезней, которые являются  следствием нарушенного психо ­ эмоционального состояния. Чтобы  вести здоровый образ жизни, важно иметь положительный настрой, даже когда в жизни очень много трудностей.  Физические упражнения. Ведение здорового образа жизни  практически невозможно без постоянных физических нагрузок. По  статистике замечено, что человек, который всю жизнь находился в  движении и у которого были постоянные физические нагрузки,  7 живет на несколько лет дольше, чем тот, у кого таких нагрузок не  было. Физические упражнения позволяют развивать свою  мускулатуру, также они являются хорошей профилактикой  болезней, например такой болезни как ожирение или простудные  заболевания. Физические упражнения в совокупности с правильным  питанием – это залог хорошего здоровья.  Общение в социуме. Социальная часть здорового образа жизни также очень важна. Общаясь с человеком, ты и сам развиваешься, а  также эмоционально обогащаешься. У тех людей, которые очень  мало общаются или не общаются вовсе, чаще наблюдается развитие  такого заболевания, как депрессия.  Составляющие здорового образа жизни базируются именно  на этих четырех факторах. Отсутствие хотя бы одного из них может  поставить под сомнение правильного ведения здорового образа  жизни. Тщательно следя за соблюдением каждого из факторов, мы  сможет добиться самого главного – хорошего здоровья во всех  сферах нашей жизнедеятельности. 2.Как сохранить здоровье и физическая культура семьи 2.1 Как сохранить здоровье? Для того, чтобы быть здоровым, надо не лечить самого себя, а  принять меры для предупреждения заболевания. При этом надо  8 помнить, что здоровье – это не только отсутствие болезни. Когда  человек здоров, он наслаждается жизнью, у него хорошее, ровное  настроение, высокая работоспособность. Быстрая утомляемость,  вялость, раздражительность, нарушение сна свидетельствуют о том  или ином неблагополучии в организме. Но наибольшее влияние на здоровье человека (согласно  статистическим данным) оказывают условия внешней среды и образ  жизни. Неблагоприятные условия труда и быта ведут к  неправильному развитию детей и подростков, к преждевременному  старению зрелого населения и, следовательно, к сопутствующим  заболеваниям. Основными причинами данных процессов являются: ­ нервно­эмоциональное перенапряжение; ­ психическое переутомление; ­ недостаточная двигательная активность; ­ переохлаждение; ­ поверхностное дыхание; ­ неправильная осанка; ­ неполноценное питание; ­ вредные привычки (курение, употребление алкоголя,  наркотиков). Понимание роли этих факторов и умение избежать или  противостоять их воздействию являются важным шагом на пути к  9 восстановлению и сохранению здоровья, бодрости,  работоспособности, душевной уравновешенности. Задача каждой семьи вырастить и воспитать здоровых детей,  ведь здоровье детей зависит от родителей.  Но взрослые должны контролировать физическое состояние не  только своих детей, но и самих себя. Если вся семья будет вести  правильный образ жизни, то дети будут расти здоровыми, а у их  родителей будет гораздо меньше проблем со здоровьем. Таким  образом, чем больше семей будут культурными в физическом плане,  тем здоровее и умнее будет население всей нашей страны в целом.  2.2 Физическая культура Физическая культура состоит из двух основных групп:  общественная (общенародная) и личная (индивидуальная). Основой общественной группы является общий уровень знаний о методах и средствах развития и совершенствования физического  потенциала человека. Этот общий научно­технологический  потенциал физической культуры включает в себя комплекс  специализированных знаний о физической активности человека, о  правилах, методах и условиях реализации их при воспитании  человека. Это знания, добытые медициной, физиологией,  педагогикой, психологией, спортивной наукой во взаимодействии со  10 многими другими дисциплинами, ­ это главная ценность физической  культуры, общее достояние человечества. Основой личной физической культуры являются физические  достижения отдельного человека. Уровень физического развития  личности зависит от его физических данных, способностей,  воспитания и спортивной подготовки. Также уровень физического  развития человека зависит и от его умения правильно использовать  свой физический потенциал, от особенностей его характера, от его  отношения к своему здоровью, к своей физической  подготовленности. Таким образом, именно в физической активности  человека реализуется потенциал его физической культуры,  отражается его способность к совершенствованию своей физической природы на основе использования и освоения накопленных всем  обществом знаний, опыта, возможностей и условий жизни. Правильная физическая, или двигательная, активность  является одним из главных условий для сохранения и поддержания  здоровья и правильного развития. Движение свойственно каждому  человеку без исключения, без него нормальное функционирование  организма невозможно. Человек начинает двигаться еще в период  внутриутробной жизни. После рождения ребенка потребность в  движении становится все больше и больше, это проявляется сначала  в беспорядочных взмахах рук и ног, далее по мере роста и развития  11 ребенка появляется ползание, ходьба, бег, различная игровая  деятельность. Как уже было сказано выше, важнейшим направлением в  формировании общественной и личной физической культуры  является семейное физическое воспитание.Для того, чтобы ребенок  в семье вырос здоровым, прежде всего родители должны вести  здоровый образ жизни. Также родители должны знать особенности  роста и развития детей, возрастную динамику деятельности нервной, дыхательной, сердечнососудистой и других систем организма  ребенка. Без этих сведений невозможно добиться оптимального  результата в воспитании подрастающего поколения. Здоровый  ребенок не болеет, он жизнерадостен, активен и доброжелателен,  быстр, ловок и силен, в нем преобладают положительные эмоции.  Здоровый ребенок рационально питается, проходит закаливающие  процедуры и поэтому не болеет, следовательно, и не нуждается в  лекарствах. Но для того, чтобы вырастить ребенка здоровым, нужно  приложить к этому немало усилий, труда и терпения. 3. Влияние семейных отношений на здоровье человека Первые навыки здорового образа жизни ребенок получает в  семье. Именно родители учат его мыть руки, чистить зубы, делать  12 зарядку. Родители рассказывают ребенку о том, что необходимо  заботиться о своем здоровье, что вредно курить, пить крепкие  спиртные напитки и т.д. Семейные отношения имеют большое значение для здоровья  людей. Благоприятный морально­психологический климат семьи  положительно сказывается на здоровье ее членов. Статистика  свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше  живут. По некоторым источникам, у членов таких семей в несколько раз ниже заболеваемость туберкулезом, циррозом печени и  диабетом, чем в неблагополучных семьях и среди одиноких. В то же время в семье, где кто­то из ее членов подвержен  наркомании и алкоголизму, создаются тяжелые условия жизни,  особенно для детей. Обстановка в семье тяжело ранит их психику и  часто вызывает различные расстройства. Человек становится личностью в обществе других людей.  Формируясь как личность, человек проходит через процесс  социализации, который позволяет усвоить идеологию и мораль,  нравственные ценности и нормы поведения в обществе, в котором он живет. Процесс социализации продолжается практически всю жизнь, но особенно он интенсивен у детей, подростков и юношей.  Основными институтами социализации являются семья и школа, а  конкретными носителями усваиваемых норм и правил выступают  13 родственники, воспитатели, педагоги, сверстники, окружающие  взрослые. Последующая профессиональная деятельность также  оказывает социализирующее воздействие на человека, из чего  следует, что процесс формирования личности никогда не  останавливается. 4. Здоровый образ жизни и его составляющие      Образ жизни — показатель того, как личность реализует  окружающие условия жизнедеятельности в интересах своего  здоровья. Здоровый образ жизни подразумевает прежде всего  личное, т. е. индивидуальное, здоровье человека, которое во многом  зависит от него самого.      Уровень индивидуального здоровья определяют следующие  факторы: наследственность (биологический фактор), природная,  техногенная и социальная окружающая среда, индивидуальный образ жизни и служба здоровья. ЗОЖ в качестве типичных и существенных для данной  общественно­экономической формации форм жизнедеятельности  людей, базирующихся на научно обоснованных санитарно­ гигиенических нормативах, имеет следующую функциональную  направленность: 14 ­ укрепляет адаптивные возможности организма человека,  способствующие полноценному выполнению им социальных  функции и достижению активного долголетия; ­ сохраняет и укрепляет здоровье людей, которое в свою  очередь является предпосылкой существования и развития других  сторон образа жизни; ­ способствует полноценному выполнению человеком его  социально­биологических функций.      ЗОЖ ­ это максимальное количество биологических и  социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности,  адекватных потребностям и возможностям индивида осознанно  реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и  укрепление здоровья, способность к продлению рода и достижению  активного долголетия.     Условно понятие здорового образа жизни можно разделить  на два направления. Первое — активные его формы, когда человек  своими действиями создает условия хорошего состояния своего  здоровья и обеспечивает собственную безопасность. Второе —  человек старается не допустить образования привычек,  отрицательно влияющих на его здоровье.      Основные составляющие ЗОЖ: •   культура учебного труда, его научная организация; 15 •   полноценное, сбалансированное по набору жизненно  необходимых веществ питание; •   соблюдение режима труда и отдыха; •   пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка  иммунитета; •   соблюдение всех санитарно­гигиенических норм, личная  гигиена; •   организация индивидуального целесообразного режима  двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность  организма в движении; •   преодоление вредных привычек (алкоголь, курение,  наркомания, токсикомания); •   грамотное экологическое поведение; •   психическая и эмоциональная устойчивость; •   образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.      Все элементы здорового образа жизни проецируются на  человека, его жизненные планы, цели, запросы, поведение. 5.Факторы, разрушающие здоровье, и их профилактика Многие привычки, которые люди приобретают еще в школьные  годы и от которых потом не могут избавиться в течение всей жизни,  16 серьезно вредят их здоровью. Эти привычки способствуют быстрому расходованию всех резервов человеческого организма,  преждевременному его старению и приобретению различных  заболеваний. Сюда, прежде всего, надо отнести табакокурение,  употребление алкоголя и наркотиков. Алкоголизм. Алкоголь (спирт) является наркотическим ядом.  Алкоголь крайне вредно действует на клетки головного мозга,  парализуя их деятельность и уничтожая их. Всего 100 г водки губит  около 7,5 тыс. клеток. Пагубно влияние алкоголя на печень: при длительном его  употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени.  Употребление спиртных напитков приводит к нарушению  сердечного ритма, обменных процессов в тканях сердца и мозга и  необратимым изменениям в этих тканях. Гипертония, ишемическая  болезнь сердца и другие заболевания сердечно–сосудистой системы  вдвое чаще встречаются у людей, употребляющих спиртное, чем у  непьющих. Алкоголь негативно влияет на деятельность желез  внутренней секреции  Табакокурение. Курение табака (никотинизм) – вредная  привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака, – это одна из форм токсикомании. Активным началом табачного дыма является никотин, который  17 практически мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких.  Кроме никотина, в табачном дыме содержится угарный газ,  синильная кислота, сероводород, углекислота, аммиак, эфирные  масла и концентрат из жидких и твердых продуктов горения,  называемый табачным дегтем. Последний состоит из ста химических соединений и веществ, в том числе радиоактивного изотопа калия,  мышьяка, ароматических полициклических углеводородов –  канцерогенов (химических веществ, воздействие которых на  организм может вызвать рак). Табак вредно действует на многие органы и системы организма  человека. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и  носоглотка. Температура дыма в полости рта достигает около 50–60 °C. Чтобы ввести дым из полости рта и носоглотки в легкие,  курильщик вдыхает порцию воздуха. Температура воздуха,  поступающего в рот, примерно на 40 °C ниже температуры дыма.  Этот перепад температур приводит со временем к появлению на  эмали зубов микроскопических трещин. Поэтому зубы у  курильщиков начинают разрушаться раньше, чем у некурящих  людей. Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, со слюной курильщика попадают на слизистую оболочку желудка, что часто  18 приводит к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом  (воспалением бронхов с поражением их слизистой оболочки). В легких курильщика табачный дым насыщает кровь угарным  газом, который, соединяясь с гемоглобином, исключает часть его из  процесса дыхания. Наступает кислородное голодание, в результате  которого прежде всего страдает сердечная мышца. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему.  Основное разрушающее действие на организм человека при  курении оказывает никотин. Наркомания и токсикомания. Наркомания и токсикомания — систематическое употребление одного или нескольких  (полинаркомания) токсических веществ с седативным,  эйфоризирующим и наркотическим действием, приводящее к  психологической, а затем и физической зависимости от них. 6. Пропаганда и методы пропаганды здорового образа жизни  Развитие стремления к здоровому образу жизни у молодежи  необходимо стимулировать посредством воспитательного  воздействия и пропаганды. Пропаганду здорового образа жизни  нужно начинать с семьи. Невозможно вырастить здорового ребенка с тягой к здоровому образу жизни, если родители пьют, курят и едят  19 все подряд. Зачастую родители плохо представляют, как же  необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Важно  помнить, что основная задача родителей не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые  способствуют повышению защитных сил организма и его  работоспособности. Воспитание здорового образа жизни начинается с приучения к  правильной организации режима дня, который оптимально сочетает  периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет  их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной  активности. Режим дня дисциплинирует детей, способствует  формированию многих полезных навыков, приучает их к  определенному ритму. Ребенка нельзя насильно принуждать к занятиям физкультурой, а также к соблюдению правил гигиены потому что ребенок быстро  теряет интерес к этому. 6.1. Методы пропаганды здорового образа жизни  1. Телевещание. Сегодня по телевизору показывают  множество программ про здоровое питание, о физических  тренировках, спорте, особенностях заболеваний, их  профилактике, о лекарствах, уместности их применения, а 20 также об уловках предприимчивых личностях людей,  которые пытаются нажиться на болезнях граждан. Это  один из самых эффективных методов пропаганды. С  помощью телевещания людям можно подробно рассказать  о плюсах и минусах современной медицины, о том, где и  как купить качественные продукты, как правильно  пользоваться БАДами и нужно ли это вообще. Здесь же  можно узнать о спорте, посмотреть соревнования,  увлечься, узнать, где находятся профцентры, куда можно  записаться.  2. Интернет. Он обладает теми же возможностями, что и  телевидение. Минусом, пожалуй, будет то, что помимо  очень полезной информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, есть множество ложных, неподтверждённых  опытом рекомендаций. В интернете человек, так или  иначе, натыкается на статьи о здоровом образе жизни,  видит рекламу фитнес­центров или БАДов для  укрепления здоровья, фотографии с последствиями  неправильного образа жизни и многое другое. В качестве  целенаправленной пропаганды в интернете создаются  профильные страницы, описываются возможности  спортивных секций. Через интернет можно записаться в  спортивный клуб, связаться с врачом и даже получить  21 бесплатную консультацию о том, как сделать свой образ  жизни здоровым. 3. Против вредных привычек. Особое место в пропаганде  отводится борьбе против курения, алкоголизма и  наркомании. Отказ от этого – основа здорового образа  жизни, поэтому встретить на улице сегодня плакат против  одной из этих вредных привычек можно достаточно часто. Однако в данном случае пропаганда зависит и от самих  людей – сообщая о правонарушениях, связанных с  вредными привычками, они также способствуют более  широкому распространению информации о здоровом  образе жизни.  4. Секции, открытие спортивных клубов. Открытие  спортклубов, бассейнов, секций создаётся в основе своей  для привлечения молодёжи, детей и поддержания  здоровья пожилых людей. Люди среднего возраста,  подростки могут найти здесь свою жизненную цель. 7. Профилактика здорового образа жизни семьи  Профилактика здорового образа жизни включает в себя  пропаганду отказа от курения, алкоголя и наркотиков. Это самые  главные разрушители человеческого здоровья. Наличие этих  22 пристрастий вызывает огромное количество заболеваний, в  результате чего  резко снижается работоспособность человека и  сокращается продолжительность жизни. Также, вредные привычки   негативно отразятся на здоровье будущего поколения, а в отдельных случаях с их помощью продолжение рода становится невозможным.  Кроме того, важно помнить, что самосовершенствование является  частью профилактики ЗОЖ. Человек должен осознать роль ЗОЖ и  его культурную ценность, только в этом случае становится  эффективным любая профилактика. Основы здорового образа жизни должны взращиваться посредством регулярной и адекватной  профилактики в детских садах, школах и высших учебных  заведениях. 8.Отчего зависит здоровье семьи и детей Таким образом,  одним из важнейших  факторов укрепления  физического и психического  здоровья школьника  является семья.  Семья должна вести здоровый образ жизни    Здоровая семья–это семья, которая ведет здоровый образ  жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат,  духовная культура, материальный достаток. 23 Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются  условия его физического, психического, эмоционального и  интеллектуального развития. Семья ­ самое близкое, самое важное, защита от всех бед и  невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых ­ это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка ­ это разрушение среды  его обитания, стресс. Даже неприятности в школе переживаются  проще, если в семье тёплая атмосфера. Сегодня семье отводится главенствующая роль в  формировании здорового образа жизни. Семья– это основное звено, где формируются полезные  привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка,  связанные с выполнением определенного действия, черпаются из  домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это  действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли.  Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни,  отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся  ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый  образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. 24 Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста  ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным  примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом  случае можно надеяться, что будущие поколения будут более  здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно,  но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить  ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную  жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у  здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по  укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может  решить проблему здоровья нации. Выводы:  Семья – это особая ячейка общества, где люди живут по своим  правилам. Наша семья предпочитает вести здоровый образ жизни  или другими словами просто жить и радоваться жизни, но так, чтобы своими привычками не вредить своему здоровью. Между членами семьи должны быть доброжелательные  отношения. Скандалы, пререкания, резкость в обращении старших  друг с другом, даже просто отсутствие такта травмируют нервную  систему ребенка, ведут к неуравновешенности, раздражительности и  нервозности 25 Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в  настоящем — залог счастливой и благополучной жизни и  успешного будущего. Я думаю, что здоровье – это та  драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И  когда я вырасту, и у меня будут свои дети, я буду беспокоиться о  них, буду искать пути их нравственного и физического  совершенствования. 26 Список литературы 1.Безопасность жизнедеятельности (А.Т. Смирнов и др.) М.:  Дрофа, 2009. — 375 с. 2.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет;  В.И.Теленчи; Москва, «Просвещение»; 1987 3.Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. ­ 2005. ­ № 2. ­ С.186­187. 4.Зайцева И.П., Симаков М.И. Физическая культура: Текст  лекций / Яросл. гос. ун­т. Ярославль, 2002. 92 с. 5.С.В. Низкодубова Основы здорового образа жизни. Учебное  пособие ­ 319 с 6.Основы безопасности жизнедеятельности и первой  медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р. И. Айзмана,  С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд­во, 2002. 27 28

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семья и здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017