"Сенсорная сказка как инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы"
Оценка 4.6

"Сенсорная сказка как инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы"

Оценка 4.6
docx
17.09.2024
"Сенсорная сказка как инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы"
Документ Microsoft Word.docx

Сенсорная сказка – мощный инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы.

В современном мире чтение сказок все больше уходит на второй план, а в мир ребенка основательно ворвались гаджеты. Именно поэтому я реализовала такое направление работы, как проведение игровых занятий в форме сказки. Коммуникативная сказка является сенсорно-интегрированной средой с использованием нейроподхода, где ребенок сам является непосредственным участником процесса: он может стать героем сказки, принять на себя роль ведущего, прожить эмоции, помочь другу. На таком занятии ребенок «погружается в мир волшебства», что способствует высокой мотивации, активной включенности и участия в играх. ǽеред каждым занятием родители читают детям сказку предстоящего занятия. Ǽбсуждают, некоторые обыгрывают дома. А потом дети приходят уже в контексте заданной темы, и мы еще дважды погружаемся в эту сказку, проживая ее через себя. Сенсорная интеграция – когда ребенок адаптивно (адекватно) воспринимает все сенсорные стимулы, ощущения от всех модальностей, у него складывается целостный образ восприятия мира и предметов вокруг. ȁ наших детей, как правило, есть сложности, по какой-то из сенсорных систем - не соотносятся телесные ощущения и слуховые (оборачиваются позже или не смотрят и не видят моего стука по предмету). Адаптивный ответ преображается в начало психической функции. Например, у ребенка есть гиперчувствительность к тактильным ощущениям, и он будет намеренно отключать каналы восприятия, наша задача дать понять ребенку, что мир безопасен изначально зайдя через другие ощущения. Боится пены – добавляем предмет – трогаем ложкой. Через сенсорную интеграцию мы выходим на схему тела, а в дальнейшем на формирование образа я, и качественное взаимодействие в группе с другими детьми.

В каждом занятии выстроена структура: приветствие и ритуал прощания всегда неизменны. 1. Когнитивная игра 2. Сенсомоторная тропа 3. Игры на подражание 4. Эмоциональная игра 5. Ритмические игры 6.Нейроигры и упражнения 7. Игра по правилам 8.Телесная игра 9. Коммуникативная игра 10.Музыкальная игра

На каждом занятии идет воздействие на каждый нейропсихологический фактор: -регуляторный – один из основных в каждом упражнении (дети учатся ждать, управлять эмоциями и телом и тд, программировать, мотивация, целенаправленность) -симультанный (оценка сюжета, обстановки, анализ задачи игры) -кинетический фактор (моторное планирование и прогнозирование – много дорожек общий праксис, пальцевый праксис и в дальнейшем артикуляция) -нейродинамический – быстрое или медленное включение (массажи, дыхание, мешки) -фонематический фактор (стоп энд гоу, слушаем и вслушиваемся, работа под звук, сигнал, ритмы, интонация) -кинестетический фактор (проприоцепция, стереогноз. схема тела, образ я, тактильная чувствительность) -пространственный фактор(образ тела, пространства относительно себя, относительно предметов, пространственные категории) -межполушарное взаимодействие(работа двух рук, ритмизация, логоритмика) -мнестические и когнитивные процессы.

Сенсорные сказки способствуют развитию продуктивного эмоционального взаимодействия и коммуникации в группе, тактильной и проприоцептивной чувствительности. Формированию адаптивного ответа на различные сенсорные стимулы, схемы и образа тела, работы над ориентировкой в собственном теле, развитию навыка имитации и подражания в группе, работа над общим, кистевым и пальцевым праксисом, стимуляции речи и формированию речевой инициативы. Развитию сюжетной и режиссерской игры, умению брать и принимать роли и правила. Развитию сферы эмоций, эмоционального интеллекта, снятию психического и телесного напряжения, психических процессов и когнитивных операций (идентификация, категоризация, классификация, абстрагирование, символизация). Обучению детей конструктивной деятельности, зрительно-моторной координации, работы с регуляторным компонентом и самоконтролем, формирование пространственных представлений.

В результате занятий ребенок научится использовать речевые средства в ситуации взаимодействия со взрослыми и детьми. сенсорная сказка помогает сформировать схему тела и образ Я, а также происходит развитие социального взаимодействия и эмоциональной сферы ребенка, а именно способности испытывать чувство сопереживания героям занятия, воспитание чувства эмпатии, развитие способности к мимическому выражению эмоций


 

Сенсорная сказка – мощный инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы

Сенсорная сказка – мощный инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы

Обучению детей конструктивной деятельности, зрительно-моторной координации, работы с регуляторным компонентом и самоконтролем, формирование пространственных представлений

Обучению детей конструктивной деятельности, зрительно-моторной координации, работы с регуляторным компонентом и самоконтролем, формирование пространственных представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024