"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"
Оценка 5

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
22.09.2019
"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ласточка» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель1 квалифиционной категории Рогатина И.Н. 2019г С. Кыштовка Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия , являются результатом их переработки . Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов ( форме, цвету, величине). От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию выслушиванию и т.п. Но обследовать предмет это недостаточно. Необходимо определить отношения выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи: -создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. -формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете, величине, форме, количестве). -воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.). Направления моей работы: -формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) -обучение способам обследования предметов -развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: "Чудесный мешочек" " Определи на ощупь" ( найти предметы различающиеся по одному признаку ) " Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) "Узнай фигуру" ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) " Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. " Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) "Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) " Какая фигура лишняя?"( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. "Сравни предметы по высоте" "Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) "Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) "В какую коробку?"(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) "Дальше - ближе" (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше) Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. "Какого цвета не стало?" "Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета) "Собери гирлянду"(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) "Какие цвета использованы?"(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) "Уточним цвет"( учить различать и называть близкие цвета). Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития. В своей работе использовала следующие технологии: информационно коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно — ориентированные, исследовательские. Дидактический материал подбирала с учётом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности. Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму. С родителями воспитанников были проведены консультации, беседы, родительское собрание «Что такое сенсорное развитие≤», анкетирование по выявлению уровня знаний родителей о сенсорном воспитании, практикум по созданию игр по сенсорному развитию из бросового материала. В результате, дети научились играть в дидактические игры, различают предметы по признакам: цвет, форма, запах. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей. Это проявляется в выполнении моих рекомендаций и советов. Они чаще стали задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на мои просьбы.
Сенсорное развитие детей 3-4 лет чз дидактические игры.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение д/с «Ласточка» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель1 квалифиционной категории Рогатина И.Н. 2019г С. Кыштовка Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с  учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития  ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия  предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы  познания строятся на основе образов  восприятия , являются результатом их  переработки . Овладение  знаниями и умениями требует постоянного внимания к  внешним свойствам предметов ( форме, цвету, величине). От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и  представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка  следует научить рассматриванию, ощупыванию выслушиванию и т.п. Но  обследовать предмет это недостаточно. Необходимо определить отношения  выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других  предметов.  Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является  предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры­занятия, в которых усвоение какого­либо  материала протекает незаметно для малышей, в  практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего  мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их  цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи: ­создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе  предметно­игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. ­формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете,  величине, форме, количестве). ­воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения  целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от  поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению   положительного результата и т.д.). Направления моей работы: ­формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) ­обучение способам обследования предметов ­развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма,  величина). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: "Чудесный мешочек" " Определи на ощупь" ( найти предметы различающиеся по одному  признаку ) " Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре материала, в данном  случае определение типа ткани) "Узнай фигуру" ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную  фигуру) " Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых  предметов) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. " Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с  изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) "Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить ,  из каких  геометрических фигур состоит предмет и сколько их) "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных  предметах окружающей обстановки) " Какая фигура лишняя?"( определение лишней фигуры в ряду из четырех  геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)               Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. "Сравни предметы по высоте" "Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные  ленты по  длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить  сравнить ленты по нескольким признакам) "Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую  геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет  предыдущего кружка) "В какую коробку?"(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти  разным коробкам в зависимости от размера) "Дальше ­ ближе" (предложить по рисунку определить положение   игры и     предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше) Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. "Какого цвета не стало?" "Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для  предмета) "Собери  гирлянду"(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных  кружков в соответствии с образцом) "Какие цвета использованы?"(показывая изображение предметов одного цвета и  его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в  употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) "Уточним цвет"( учить различать и называть близкие цвета). Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что  каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их  воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика.  Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль  над состоянием сенсорного развития детей Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой  сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной  системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития. В своей работе использовала следующие технологии: информационно  коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно —  ориентированные, исследовательские. Дидактический материал подбирала с учётом следующих принципов: принцип  наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности  и последовательности. Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей  среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности  детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при  этом увлекательную игровую форму. С родителями воспитанников были проведены консультации, беседы,  родительское собрание «Что такое сенсорное развитие≤», анкетирование по  выявлению уровня знаний родителей о сенсорном воспитании, практикум по  созданию игр по сенсорному развитию из бросового материала. В результате, дети научились играть в дидактические игры, различают предметы  по признакам: цвет, форма, запах. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились  создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.  Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей. Это проявляется в выполнении моих рекомендаций и советов. Они чаще стали  задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах,  с большим желанием откликаются на мои просьбы.

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"

"Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019