Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2017
Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятия для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитие его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.
Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.педагогический проект
пед проект.docx
Проект «Сенсорное развитие детей с
помощью дидактических игр»
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность. Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их
полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем
дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном
возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для
совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об
окружающем мире.
Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны
именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных
занятия для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в
этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической
игры можно не только наблюдать за развитие его определенных качеств и умений. Но
также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в
большей, иногда в меньшей степени.
Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития
определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры
способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного
развития детей; Дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий
для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в
этом мире познает через игру.
Сенсорное воспитание влияет:
1.
2.
3.
4.
умственное развитие,
эмоции,
развитие самостоятельности,
развитие отношения к окружающему,
сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Цель проекта:
- Формирования сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку
всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических
игр.
- Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр
для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Задачи:
- Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме,
величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира,
умение замечать их форму, цвет).
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной
деятельности; - Развитие цветоразличения, формовосприятия, умение воспринимать величину,
группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных
геометрических фигур (шар, куб).
Для педагогов:
- Повышений собственных знаний по теме проекта.
- Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет.
- Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет.
- Создать предметно-развивающую среду, дополнив дидактическими играми по
сенсорному развитию.
- Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию
детей 3-4 летнего возраста.
Для родителей:
- Познакомить с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4
летнего возраста.
- По рекомендации педагога изготавливать своими руками игры для развития
сенсорных способностей своих детей.
Форма итогового мероприятия:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность.
Продукты проекта:
Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Домик из геометрических фигур»,
коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками.
Для педагогов:
- открытое занятие
- картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей
- самодельные дидактические игры.
Для родителей:
- фотовыставка «Развиваемся, играя»
- Выставка дидактических игр, созданных своими руками.
Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование
дидактических игр.
- Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы
эти дидактические игры.
- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в
дидактические игры.
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения
дидактических игр, консультации по приобретению и изготовление дидактических
игр своими руками.
Подготовительный этап
Действия воспитателя:
- Выявления цели проекта, задачи. - Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подбор дидактических игр и дидактического материала.
- Создание развивающей среды и условий для успешного использования
дидактических игр.
- Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.
- Создание картотеки подвижно – дидактических игр.
- Беседа с родителями о предстоящем проекте.
- Подготовка консультаций для родителей.
Действия детей:
Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию.
Действия родителей:
- Знакомство с темой проекта.
- Индивидуальные беседы, анкетирование с целью выяснения знания родителей о
сенсорном развитии.
Основной этап
Действия воспитателя:
- Проведения родительского собрания по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию.
- Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных
на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры – занятия, подвижно
– дидактические игры.
- Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки
передвижки, индивидуальные беседы, анкетирование).
Игры занятия с детьми и родителями.
Действия детей:
- Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами.
- Знакомство с дидактическими играми.
- Аппликация «Домик из геометрических фигур».
- Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко» (рисование ладошками и
пальчиками).
Действия родителей:
- Родители положительно реагируют.
- Активная позиция родителей на родительском собрании.
- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего
дошкольного возраста».
- Изготовление родителями дидактических игр.
Завершающий этап
Действия воспитателя:
- Фотовыставка «Развиваемся, играя».
- Проведение итогового занятия.
- Консультация для педагогов. - Организация выставки детского творчества – аппликации.
Действия детей:
- Дети умеют играть в предложенные дидактические игры.
- Участие в итоговом занятии.
Действия родителей:
- Посещение фотовыставки «Развиваемся, играя».
- Посещение выставки детского творчества – аппликации.
Этапы реализации проекта
Мероприятия
1. Изучение и сбор
теоретического и
методического материала
по использованию
проектного метода
2. Составление плана
работы над проектом.
3. Беседа с родителями о
предстоящем проекте.
4.1. Поисковая работа по
подбору дидактических
игр и дидактического
материала.
4.2. Создание условий для
организации работы:
приобретение
необходимых материалов
для создания д/и
5. Анкетирование
родителей.
6. Консультация для
родителей «Почему
необходимо развивать
сенсорное восприятие
ребенка»
7. Создание картотеки д/и
по сенсорному развитию
детей младшего
дошкольного возраста и
подвижно –
дидактических игр.
8. НОД: занятие по
сенсорному развитию
детей младшего
Цели
Повышение собственной профессиональной
компетентности через изучение технологии
проектирования.
Ответственные Сроки
Воспитатель
1
неделя
Реализация мероприятий по проектной
деятельности.
Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.
Создать условия для реализации проекта.
Создать условия для реализации проекта
Воспитатель
Воспитатель,
родители
Воспитатель,
родители
1
неделя
1
неделя
1
неделя
Воспитатель,
родители
1
неделя
Выявление уровня знаний родителей по теме
проекта.
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатель,
родители
Воспитатель
2
неделя
2
неделя
Повышения уровня знаний по теме проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Воспитатель
3
неделя
Закрепить основные цвета (синий, желтый,
красный, зеленый), закрепить знания о
геометрических фигурах (круг, квадрат,
Воспитатель
4
неделя дошкольного возраста «На
помощь зайке»
9. НОД: занятие по
сенсорному развитию
детей младшего
дошкольного возраста
«Путешествие в
волшебный лес»
10. НОД: занятие по
сенсорному развитию
детей младшего
дошкольного возраста «В
гости к Мишутке»
треугольник), формировать умение
использовать строительный материал
действовать с ним для построения моста.
Развивать умение слушать воспитателя и
выполнять задания. Развивать у детей
восприятие, воображение. Побуждать
аккуратно наклеивать морковки на бумагу,
ориентироваться на листе, развивать мелкую
моторику рук. Воспитывать любознательность,
дружелюбие во время совместных игр.
Учить детей выполнять простейшие действия с
предметами. Обращать их внимание на
сенсорную характеристику игрушек, вызывая
эмоционально-положительный отклик.
Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.
Воспитывать интерес к образовательной
деятельности.
Формировать у детей отношение к цвету, как
характерному признаку определённых
предметов. Учить классифицировать предметы
по цвету. Развивать речь детей: учить
согласовывать прилагательные с
существительными. Развивать психические
процессы: зрительное и слуховое внимание,
воображение. Развивать мелкую моторику.
Работа над развитием артикуляционного
аппарата. Воспитывать желание трудиться.
Воспитатель
5
неделя
Воспитатель
5
неделя
11. Проведение
родительского собрания
по теме проекта.
12. Изготовление д/и по
сенсорному развитию
своими руками.
13. Аппликация «Домик из
геометрических фигур»
14.Рисование в
нетрадиционной технике
«Солнышко»
Подведение итогов анкетирования, повышение
уровня знаний по теме проекта.
Воспитатель
6
неделя
Пополнение учебного пособия по сенсорному
развитию.
Воспитатель,
родители
7
неделя
Повторение геометрических фигур, цветов,
развитие мелкой моторики
Знакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования (рисование ладошками), развитие
моторики.
Воспитатель
Воспитатель
8
неделя
9
неделя 15. Организация
фотовыставки
«Развиваемся, играя»
16. Консультация для
педагогов: «Воспитание
сенсорных навыков у
детей младшего
дошкольного возраста».
17. Организация выставки
аппликации «Домик из
геометрических фигур»
18. Проведение итогового
занятия по
ФЭМП
Показать родителям развитие детей в игре,
применение д/и по сенсорике своими руками.
Воспитатель
Повысить уровень знаний воспитателей по теме
проекта.
Воспитатель
10
неделя
10
неделя
Познакомить родителей с творчеством детей,
вызвать эмоциональный отклик.
Воспитатель
11
неделя
Воспи
Образовательные: Закрепить понятия много,
один, по одному, ни одного; понимать вопрос
«Сколько?» Закрепить понятие о величине,
ширине, длине, высоте. Уточнить в речи
употребление слов: широкий, узкий, длинный,
короткий, высокий, низкий. Закрепить умение
сравнивать две группы предметов на основе
взаимного сопоставления (больше, меньше,
поровну, сколько, столько же). Закреплять
умение сравнивать два предмета по длине,
ширине, высоте путем наложения и
приложения друг к другу.
Развивающие: Развивать логическое мышление,
память, речь, внимание, обогащать сенсорный
опыт детей.
Воспитательные: воспитывать
любознательность, усидчивость
доброжелательность друг к другу во время
занятия.
Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.