Сензитивность
Оценка 4.9

Сензитивность

Оценка 4.9
Памятки +1
doc
администрации
Взрослым
08.03.2018
Сензитивность
Сензитивным людям свойственны робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию прошедших или npeдстоящих событий, чувство собственной недостаточности (см. комплекс неполноценности), тенденция к развитию повышенной моральной требовательности к себе и заниженного уровня притязаний (см. акцентуации характера). С возрастом С. может сглаживаться, в частности вследствие формирования в процессе воспитания и самовоспитания умения справляться с вызывающими тревогу ситуациями. С. может быть обусловлена как органическими причинами (наследственностью, поражениями мозга и т. п.), так и особенностями воспитания (например, эмоциональным отвержением ребенка в семье).
С.doc
С ­ Самоактуализация, сензитивность, социальная роль... САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ (лат. actualis ­ действительный, настоящий) ­ стремление  человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных  возможностей.  САМООБЛАДАНИЕ ­ способность человека сохранять внутреннее спокойствие,  действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях.  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ­ самостоятельный выбор человеком своего  жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий  жизни.  САМООЦЕНКА ­ оценка человеком собственных возможностей, качеств, достоинств и  недостатков, места среди других людей.  САМОРЕГУЛЯЦИЯ (лат. regulare ­ приводить в порядок, налаживать) ­ процесс  управления человеком собственными психологическими и физиологическими  состояниями, а также поступками.  САМОСОЗНАНИЕ ­ осознание человеком самого себя, своих собственных качеств, своего  "Я".  САНГВИНИК (лат. sanquis ­ кровь) ­ тип темперамента, характеризующийся высокой  психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой реакций,  разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи.  СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА ­ устойчивые особенности нервной  системы, влияющие ­ при прочих равных условиях ­ на индивидуальные психологические  особенности человека.  СЕНЗИТИВНОСТЬ (лат. sensus ­ чувство, ощущение) ­характеристика органов чувств,  выражающаяся в их способности тонко и точно воспринимать, различать и избирательно  реагировать на слабые, мало отличающиеся друг от друга стимулы.  СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (лат. signum ­ знак и греч. system ­ целое, соединение) ­ первая и вторая ­ способы регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства  которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов либо непосредственно  улавливаемых органами чувств таких, как ощущения цвета, запаха и др. (1­я сигнальная  система), либо представленных в знаковой системе языка (2­я сигнальная система).  СЕНСОРНЫЙ ­ связанный с работой орагнов чувств.  СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ­ свойство нервной системы. выдерживать длительные и  большие нагрузки.  СИМВОЛ (греч. symbolon ­ условный знак) ­ образ чего­либо, имеющий определенное  сходство с обозначаемым объектом.  СИМПАТИЯ (греч. sympatheia ­ влечение, внутреннее расположение) ­ чувство  эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему. СИНТЕЗ (греч. synthesis ­ соединение, сочетание, составление) ­ включенный в акты  взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного  воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в  единое целое, необходимый этап познаниния.  СИТУАЦИЯ (франц. situation ­ положение, обстановка) ­ система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность.  СКЛОННОСТЬ ­ предрасположенность к чему­либо.  СОВЕСТЬ ­ способность личности осуществлять нравственный самоконтроль;  характеризует личность, достигшую высокого уровня психологического развития.  СОВМЕСТИМОСТЬ ­ способность людей работать вместе, успешно решать задачи,  требующие от них согласованности действий и хорошего взаимопонимания.  СОЗНАНИЕ ­ высший уровень психического отражения человеком действительности, ее  представленность в виде обобщенных образов и понятий.  СОПЕРНИЧЕСТВО ­ стремление человека к соревнованию (конкуренции) с другими  людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.  СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ­ сконцентрированность внимания человека.  СОТРУДНИЧЕСТВО ­ стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми.  Готовность поддержать и оказать им помощь.  СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ­ отрасль психологической науки, изучающая  закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в  социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.  СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ­ совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих  типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе.  СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ­ устойчивое внутреннее отношение человека к кому­либо  или чему­либо, включающее мысли, эмоции и действия, предпринимаемые им в отношении  данного объекта.  СОЦИАЛЬНО­ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ­ теория и практика группового  психокоррекционного или психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанного на  избавление их от каких­либо проблем психологического характера, исправление поведения или улучшение состояния здоровья.  СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ­ ожидаемые от человека, занимающего в обществе  определенное положение, суждения, действия и поступки, соответствующие его  социальной роли.  СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ ­ психологическая характеристика единства членов  коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и других компонентах психики, а также в единстве практической деятельности.  СПОСОБНОСТИ ­ индивидуально­психологические особенности личности, от которых  зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения  различных видов деятельности.  СТАТУС (лат. status ­ положение, состояние) ­ положение субъекта в системе  межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, степень  авторитета в глазах остальных участников группы.  СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА (СТИЛЬ РУКОВОДСТВА) (греч. stylos ­ букв. стержень для письма  и англ. leader ­ ведущий, руководитель) ­ типичная для лидера (руководителя) система  приемов воздействия на ведомых (подчиненных); способы и средства, применяемые  лидером (руководителем) для оказания нужного воздействия на зависящих от него людей.  СТИМУЛ (лат. stimulus ­ остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) ­  воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида (обозначаемую  как реакция) и относящееся к ней как причина к следствию.  СТРАСТЬ ­ сильновыраженная увлеченность человека кем­либо или чем­либо,  сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, связанными с  соответствующим объектом.  СТРЕМЛЕНИЕ ­ желание и готовность действовать определенным образом.  СТРЕСС (англ. stress ­ давление, напряжение) ­ состояние душевного (эмоционального) и  поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и  разумно действовать в сложившейся ситуации.  СТРУКТУРА (лат. structura ­ взаиморасположение, строение) ­ совокупность устойчивых  связей между множеством компонентов объекта, обеспечивающих его целостность и  тождество самому себе.  СУБЛИМАЦИЯ (лат. sublimare ­ возносить) ­ в психоанализе один из механизмов  психологической защиты (см. замещение).  СУБЪЕКТ (лат. subjectum ­ подлежащее) ­ индивид или группа как источник познания и  преобразования действительности; носитель активности.  СУБТЕСТ ­ часть психологического теста или его подшкала, имеющая самостоятельное  значение и оценивающая то или иное отдельное свойство.  СУИЦИД (англ. suicide ­ самоубийство) ­ акт самоубийства, совершаемый человеком в  состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического  заболевания.

Сензитивность

Сензитивность

Сензитивность

Сензитивность

Сензитивность

Сензитивность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018