Сергей Васильев. Я помню ранило берёзу... 2 класс. Презентация по литературному чтению включает в себя загадку, элементы выборочного чтения, языковой анализ текста, лексическая работа (с картинками для улучшения запоминания слов), дополнительный материал из энциклопедии. Рефлексия, домашнее задание. Речевые разминки, иллюстрации.
С. Васильев «Белая
берёза»
Речевая разминка
• В платье белом девушка стоит,
• И народ её благодарит
• За её печальную красу,
• За её зелёную косу.
Родина
• Родной дом
• Мама
• Папа
• Родственники
• Школа
• 9 мая в нашей стране празднуется
день победы СССР над нацистской
Германией в Великой
Отечественной войне, которая
длилась долгих четыре года с
июня 1941-го по май 1945 года.
• Победа в этой долгой и жестокой
войне далась нашей стране ценой
огромных потерь и ежедневного
подвига всех .
Подберите как можно больше
прилагательных к слову берёза:
• КАКАЯ?
Порох
• Был получен французским ученым
в 1884 году. Массу сдавливают,
получают из ленты и пластины,
химических веществ, затем сушат.
Угроза
• запугивание, обещание причинить
кому-нибудь зло.
-С чем сравнивает сок автор? Почему?
-Когда это происходило?
-Погибла ли берёза?
-Какие чувства вызывает это стихотворение?
-От чьего имени написано стихотворение?
-Когда рассказывает солдат о случившемся?
• Что случилось с берёзой?
•
•
•
•
•
•
• – Опишите состояние солдата.
•
-О чём рассказывает автор: о войне, о берёзе
или о Родине?
Тема стихотворения
• Случай с берёзой во время
Великой Отечественной войны
Основная идея
• « Родную, русскую березу в обиду
больше не дадим».
• Какую ошибку я допустил? Чего не
хватает?
Выборочное чтение
• 1. Когда была ранена береза? В
какое время года? Как
определили? В какое время дня?
• 2. Где проходил бой?
• 3.Что решили воины?
• С чем автор сравнивает сок?
• Совпадают ли ваши
прилагательные, описывающие
берёзу с авторскими?
Выразительное чтение
• Как выделим логические
ударения: повышением,
понижением голоса, по слогам,
большими паузами с двух сторон
Рефлексия
• - Что вы узнали на уроке?
• - За что вы похвалили бы себя?
• - Что у вас особенно получилось?
• - О чём могу сегодня рассказать
маме, папе, другу?
Домашнее задание
• Найти стихотворение о Родине, по
желанию выучить.
• По желанию подготовить
сообщение о писателе.