Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
05.12.2018
В ссп представлено три урока по разделу "Поэзия середины 19 века". Каждый урок составлен в соответствии с изучаемым материалом. Определены цели урока,описаны приемы и методы урока, которые способствуют реализации поставленным целям, использованы приемы критического мышления, развивающие у учащихся умение мыслить творчески, развивать словарный запас слов.
ССП МАРИНА.doc
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русской литературе
для 10го класса (ЕМН) учительницы школыгимназии№9 имени Некрасова Жуковой М.А.
ОБЩАЯ ТЕМА СЕРИИ УРОКОВ: Поэзия середины 19 века
Эта часть учебного плана обзорно знакомит с особенностями поэзии середины 19 века, творчеством великих русских
писателей Ф.И. Тютчевым и А.А.Фетом и помогает учащимся понять роль и значение творчества поэтов "чистого
искусства".
Цель обучения по предмету:
Развить навыки идейно
художественного анализа
произведения, умения делать
сравнительный анализ,
способствовать формированию
личностных качеств: уверенность в
собственных силах, желание
добиться больших результатов.
Предметная лексика и терминология:
Поэзия, жанр, направление, анализ, ведущая тема,
идейное содержание, структура поэтического
произведения, изобразительные средства, поэтические
фигуры, ритмика, рифма, эвфония.
№ Тема
урока
Цели обучения Деятельность
учителя
(Что именно мне
нужно сделать, в
чём заключается
моя помощь)
Деятельность
учеников
(Что я хочу,
чтобы они
делали в
процессе
задания)
Обеспечение
включенност
и учащихся
(уточнение:
как я включу
в работу
отдельных,
проблемных
– слабых или
Краткий обзор:
Учащиеся совершенствуют
методы самостоятельной
работы путем расширения
своего литературного
образования, углубляют
читательскую культуру и
навыки анализа
поэтического произведения.
Оценивание
(Какими
способами я
буду
поощрять
(ФО) и
оценивать
успех (СО)?)
Ресурсы
(Какие
материал
ы мне
необходим
ы для всего
этого?) одарённых?)
Групповая
работа.
(подготовка
вопросов,
выступлений)
Индивидуальн
ая работа.
Словесная
оценка с
комментария
ми учителя,
самооценка,
стикеры для
определения
лучшей
команды,
итоговая
суммативная
оценка.
"Бортовой
журнал"
группы,
учебники,
ИКТ,
рабочие
тетради,
постеры,
стикеры,
маркировочн
ая таблица.
1 Поэзия
середины
19 века
Познакомить
учащихся с
особенностями
поэзии середины
19 века,
формировать
навыки
критического
мышления,
развивать
навыки умения
делать выводы,
аргументировать
их.
Учитель знакомит
учащихся с целями
урока, используя
"бортовой журнал";
проводит игру
"Индуктор",
результаты которой
предлагает отразить
в маркировочной
таблице. Проверку
домашнего задания
проводит с
помощью
межгруппового
опроса "Верите ли
вы?"
При изучении
нового материала
готовит ученика с
индивидуальным
выступлением.
Закрепление
проводится путем
приема
"Внимательный
читатель",после
которого ученики
составляют кластер.
Защита кластера
проводится
Развивают навыки
групповой работы,
обмениваются
информацией,
заполняют
маркировочную
таблицу; учатся
грамотно
составлять
вопросы,
определять
степень их
сложности и
правильность
ответов.
Изученный
материал
отражают в
кластере и
денотатном
графике, в
котором решают
задачу:
"Актуальна ли
поэзия
середины19 века в
наши дни?".
Принимают
участие в
рефлексии. 2 Жизнь и
творчество
Ф.И
Тютчева
Формировать
представление
об особенностях
творчества
писателя, знать
хронологию
жизненного
пути.
приемом
"Авторский стул".
В заключение урока
учащимся
предлагается
составить
денотатный график
по предложенной
теме и принять
участие в
рефлексии.
Познакомить
учащихся с
историей создания
романа, на основе
анализа углубить
представления
учащихся о
художественном
своеобразии
произведения.
Учащимся
предлагается
изучить тему в
групповой работе,
путем
исследования,
выполняя роль
"знатоков",
"исследователей",
"любителей",
Учащиеся
определяют роли
в группе,
работают с
материалами
учебника,
отражают свою
деятельность в
"Лабораторной
исследовательско
й работе". Данная
работа помогает в
выполнении
заданий по
составлению
вопросов на
изученный
материал,
Ученики работают
с "листом
Обучение
критическому
мышлению,
использование
новых
подходов.
Учебники,
лист
достижения
урока,
рабочие
тетради.
Определение
и выработка
критериев
успешности в
группах,
взаимооцен
ка, словесная
похвала,
стикеры,
итоговая
оценка. "психологов". Свою
деятельность
учащиеся отражают
в "Лабораторной
исследовательской
работе".
Ученики
составляют вопросы
по теме и
принимают участие
в "Аукционе
знаний", где
определяют
"эрудита" группы.
Учитель предлагает
отразить работу
ученика в "листе
достижения урока".
Домашнее задание
выполняется с
помощью приема
"СентЭкзюпери".
Учитель предлагает
определить
критерии
оценивания
творческого
домашнего задания
и определить
лучшего. Затем
проводит
3 Особенно
сти
поэтиче
ского
творчества
Ф.И.Тютче
ва
Раскрыть
учащимся
особенности
творчества поэта
через анализ
художественных
произведений.
достижения
урока". Учащиеся
готовы выполнить
творческое
домашнее задание,
в котором
показывают свое
видение
творчества
Тютчева.
Учащиеся
составляют
критерии
определения
лучшего
домашнего
задания,
принимают
активное участие
Новые
подходы в
преподавании
и обучении,
оценивание,
критическое
мышление.
Формативное
и
суммативное
оценивание
(устное
поощрение,
похвала,
взаимооценка
, выставление
Учебники,
рабочие
тетради ,
сборники
стихотворе
ний лист
обратной
связи. межгрупповой
опрос "змейка".
Далее с помощью
приема «обмен
мнениями»
проводится
взаимоопрос.
Для усвоения
нового материала
проводит
"Лингвистический
эксперимент","мозг
овой штурм".
В заключение урока
предлагается
составить
"Презентацию
творческих идей"
по теме занятия.
Предлагает
определить общение
между группами в
процессе
презентации как
"Разговор с
мудрецами".
Проводится
рефлексия через
"Лист обратной
связи".
Психологический
в опросе "Змейка",
это позволяет им
узнать степень
понимания
изученного
материала.
Участие в
"Лингвистическом
эксперименте»
помогает
осмыслить цели
урока. В процессе
анализа
стихотворений
формируют
навыки работы в
группе, умение
излагать мысли
четко и ясно, а
участие В
"мозговом
штурме"развивает
познавательный
интерес к
предмету,
повышает
самооценку. В
заключение урока
участвует в
рефлексии.
Позитивный
4 Особен
формировать
оценок)
Критическое Устное
Индивиду мышление,
ИКТ, новые
подходы,
определение
лидеров,
оценивание.
комментиров
ание к
ответам уч
ся,
взаимооцен
ка,
самооценка,
суммативное
оценивание.
настрой на урок,
делятся на
группы.
Знакомятся с
этапами урока с
помощью
индивидуального
образовательного
маршрута,
анализируют
произведения,
реализуют навыки
групповой работы.
альный
образова
тельный
маршрут,
учебник,
сборник
стихотворе
ний поэта,
рабочая
тетрадь,
ИКТ,
таблица
"рефлексивн
ый круг".
ности
лирики
А.Фета
знания у
учащихся по
теме урока,
развивать
читательскую
культуру,
воспитывать
потребность в
общении с
книгой, научить
понимать
специфику
художественног
о образа,
выразительных
средств языка,
стиля писателя.
настрой на урок:
просмотр ролика
"Никогда не
сдавайся". Деление
учащихся по
группам с помощью
приема"Книга
Фета".Учитель
предлагает
определить цели
урока ,используя
материалы
бортового журнала.
Предлагает
прослушать
стихотворения
поэта,
проанализировать и
отразить свои
знания в таблице
"Двойной дневник"
и "Портрет слова".
Заполнить
"Рефлексивный
круг" учитель
предлагает в конце
урока.
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.