Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Оценка 4.7

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
05.12.2018
Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
В ссп представлено три урока по разделу "Поэзия середины 19 века". Каждый урок составлен в соответствии с изучаемым материалом. Определены цели урока,описаны приемы и методы урока, которые способствуют реализации поставленным целям, использованы приемы критического мышления, развивающие у учащихся умение мыслить творчески, развивать словарный запас слов.
ССП МАРИНА.doc
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русской литературе  для 10­го класса (ЕМН) учительницы школы­гимназии№9 имени Некрасова Жуковой М.А. ОБЩАЯ ТЕМА СЕРИИ УРОКОВ: Поэзия середины 19 века Эта часть учебного плана обзорно знакомит с особенностями поэзии середины 19 века, творчеством великих русских  писателей Ф.И. Тютчевым и А.А.Фетом и помогает учащимся понять роль и значение творчества поэтов "чистого  искусства". Цель обучения по предмету: Развить навыки идейно­ художественного анализа  произведения, умения делать  сравнительный анализ,  способствовать формированию  личностных качеств: уверенность в собственных силах, желание  добиться больших результатов. Предметная лексика и терминология: Поэзия, жанр, направление, анализ, ведущая тема,  идейное содержание, структура поэтического  произведения, изобразительные средства, поэтические  фигуры, ритмика, рифма, эвфония. № Тема  урока  Цели обучения Деятельность  учителя (Что именно мне  нужно сделать, в  чём заключается  моя помощь) Деятельность  учеников (Что я хочу,  чтобы они  делали в  процессе  задания) Обеспечение  включенност и учащихся  (уточнение:  как я включу в работу  отдельных,  проблемных  – слабых или Краткий обзор:  Учащиеся совершенствуют  методы самостоятельной  работы путем расширения  своего литературного  образования, углубляют  читательскую культуру и  навыки анализа  поэтического произведения. Оценивание  (Какими  способами я буду  поощрять  (ФО) и  оценивать  успех (СО)?) Ресурсы (Какие  материал ы мне  необходим ы для всего  этого?) одарённых?) Групповая   работа.  (подготовка  вопросов,  выступлений) Индивидуальн ая работа. Словесная  оценка с  комментария ми учителя,  самооценка,  стикеры для  определения  лучшей  команды,  итоговая  суммативная  оценка.    "Бортовой  журнал"  группы,  учебники,  ИКТ,  рабочие  тетради,  постеры,  стикеры,  маркировочн ая таблица. 1 Поэзия  середины  19 века  Познакомить  учащихся с  особенностями  поэзии середины 19 века,  формировать  навыки  критического  мышления,  развивать  навыки умения  делать выводы,  аргументировать их. Учитель знакомит  учащихся с целями  урока, используя   "бортовой журнал";  проводит игру  "Индуктор",  результаты которой  предлагает отразить в маркировочной  таблице. Проверку  домашнего задания  проводит с  помощью  межгруппового  опроса "Верите ли  вы?" При изучении  нового материала  готовит ученика с  индивидуальным  выступлением. Закрепление  проводится путем  приема  "Внимательный  читатель",после  которого ученики  составляют кластер. Защита кластера  проводится  Развивают навыки  групповой работы, обмениваются  информацией,  заполняют  маркировочную  таблицу; учатся  грамотно  составлять  вопросы,  определять  степень их  сложности и  правильность  ответов.  Изученный  материал  отражают в  кластере и  денотатном  графике, в  котором решают  задачу:  "Актуальна ли  поэзия  середины19 века в наши дни?". Принимают  участие в  рефлексии. 2 Жизнь и  творчество  Ф.И  Тютчева Формировать  представление  об особенностях  творчества  писателя, знать  хронологию  жизненного  пути. приемом  "Авторский стул". В заключение урока  учащимся  предлагается  составить  денотатный график  по предложенной  теме и принять  участие в  рефлексии. Познакомить  учащихся с  историей создания   романа, на основе  анализа углубить  представления  учащихся о  художественном  своеобразии  произведения.   Учащимся  предлагается  изучить тему в  групповой работе,  путем  исследования,   выполняя роль  "знатоков",  "исследователей",  "любителей",  Учащиеся  определяют роли  в группе,  работают с  материалами  учебника,  отражают свою  деятельность в  "Лабораторной  исследовательско й работе".  Данная работа помогает в  выполнении  заданий по  составлению  вопросов на  изученный  материал,  Ученики работают с "листом  Обучение  критическому  мышлению,  использование новых  подходов. Учебники,  лист  достижения  урока,  рабочие  тетради.  Определение  и выработка  критериев  успешности в группах,  взаимооцен­ ка, словесная похвала,  стикеры,  итоговая  оценка. "психологов". Свою  деятельность  учащиеся отражают  в "Лабораторной  исследовательской  работе". Ученики  составляют вопросы по теме и  принимают участие  в "Аукционе  знаний", где  определяют  "эрудита" группы.  Учитель предлагает  отразить работу  ученика в "листе  достижения урока". Домашнее задание  выполняется с  помощью приема  "Сент­Экзюпери". Учитель предлагает  определить  критерии  оценивания  творческого  домашнего задания  и определить  лучшего. Затем  проводит  3 Особенно­ сти  поэтиче­ ского  творчества  Ф.И.Тютче ва   Раскрыть  учащимся  особенности  творчества поэта через анализ  художественных  произведений. достижения  урока". Учащиеся  готовы выполнить  творческое  домашнее задание, в котором  показывают свое  видение  творчества  Тютчева. Учащиеся  составляют  критерии  определения  лучшего  домашнего  задания,  принимают  активное участие  Новые  подходы в  преподавании  и обучении,  оценивание,  критическое  мышление. Формативное и  суммативное  оценивание  (устное  поощрение,  похвала,  взаимооценка , выставление Учебники,  рабочие  тетради ,     сборники  стихотворе­ ний лист  обратной  связи. межгрупповой   опрос  "змейка".  Далее с помощью  приема «обмен  мнениями»  проводится  взаимоопрос. Для усвоения  нового материала  проводит  "Лингвистический  эксперимент","мозг овой штурм". В заключение урока  предлагается  составить  "Презентацию  творческих идей"  по теме занятия.  Предлагает  определить общение между группами в  процессе  презентации как  "Разговор с  мудрецами". Проводится  рефлексия через  "Лист обратной  связи". Психологический  в опросе "Змейка", это позволяет им  узнать степень  понимания  изученного  материала.  Участие в  "Лингвистическом эксперименте»  помогает  осмыслить цели  урока. В процессе  анализа  стихотворений  формируют  навыки работы в  группе, умение  излагать мысли  четко и ясно, а  участие В  "мозговом  штурме"развивает  познавательный  интерес к  предмету,  повышает  самооценку. В  заключение урока  участвует в  рефлексии. Позитивный  4 Особен­ формировать  оценок)   Критическое  Устное  Индивиду­ мышление,  ИКТ, новые  подходы,  определение  лидеров,  оценивание. комментиров ание к  ответам уч­ ся,  взаимооцен­ ка,  самооценка,  суммативное  оценивание. настрой на урок,  делятся на  группы.  Знакомятся с  этапами урока с  помощью  индивидуального  образовательного  маршрута,  анализируют  произведения,  реализуют навыки  групповой работы. альный  образова­ тельный  маршрут,  учебник,  сборник  стихотворе­ ний поэта,  рабочая  тетрадь,  ИКТ,  таблица  "рефлексивн ый круг". ности  лирики  А.Фета знания у  учащихся по  теме урока,  развивать  читательскую  культуру,  воспитывать  потребность в  общении с  книгой, научить  понимать  специфику  художественног о образа,  выразительных  средств языка,  стиля писателя. настрой на урок:  просмотр ролика  "Никогда не  сдавайся". Деление  учащихся по  группам с помощью  приема"Книга  Фета".Учитель  предлагает  определить цели  урока ,используя  материалы  бортового журнала.  Предлагает  прослушать  стихотворения  поэта,  проанализировать и  отразить свои  знания в таблице  "Двойной дневник"  и "Портрет слова". Заполнить  "Рефлексивный  круг" учитель  предлагает в конце  урока.

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"

Серия запланированных уроков в 10 классе "Поэзия середины 19 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018