Урок по творчеству Достоевского
Оценка 4.7

Урок по творчеству Достоевского

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
27.09.2018
Урок по творчеству Достоевского
Урок является итоговым по изучению романа писателя " Преступление и наказание".Для большего осмысления учащимися пройденного материала использовались приемы критического мышления, что способствовало глубокому осмыслению прочитанного романа,а также понимания детьми идеи произведения, формированию собственной читательской мысли, развитию умения мыслить самостоятельно на уроках.Урок для учителя,работающего в 10 классе
открытый урок.doc
Тема урока: Достоевский « Преступление и наказание». «Чтоб душа жива была» Дата: 26.11.2017г. КЛАСС: 10 «Г» Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке Цели обучения Языковая цель Краткосрочный план урока. Школа: школа ­ гимназия № 9 имени Некрасова ФИО учителя: Жукова М.А Количество  присутствующих:  Количество отсутствующих: Формировать знания по теме урока, сформировать представление об особенностях произведения,  выработать умение делать выводы, воспитывать последовательность и быстроту действий в решении  задач урока. Все учащиеся смогут:   Определять жанровые особенности произведения, анализировать прочитанное. Большинство учащихся будут уметь:  Выявлять специфическую особенность произведения. Некоторые учащиеся смогут:  Составить проект по теме, тест по тексту. Учащиеся могут:  Излагать последовательно изученный материал. Ключевые слова и фразы:  Творчество, анализ, образ, тема, жанр, стиль, классика ,искусство, творчество, образ, нравственность. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  художественный Вопросы для обсуждения: Какими путями проникает истина в душу человека?  Можете ли вы сказать, почему...? произведение не утратило свою силу и актуальность в наши дни?,. Подсказки: нравственное начало, талант, образность, анализ, критик, статья, литературоведение. Предыдущее обучение Теория Раскольникова в романе Достоевского « Преступление и наказание». Планиру емые сроки Начало урока 12 мин. Модуль Крити­ ческое мышле­ ние, но­ вые подхо­ды в препо­ дава­нии и обуче­ нии Ресурсы Учебник,  маркир­ овочная  таблица,   раздаточ­ ный  материал,  критиче­ ские статьи, поэтиче­ ские  сборники. Этапы урока Действия учителя Действия ученика Планируемые действия  Организационный момент: 1.Психологическая разминка  «Я  человечище!». Цель: пробудить желание быть  активным.  Ожидаемый результат: дети  психологически настраиваются на урок. 2.Деление на группы с использованием  метода «4 позитивных качества» Цель: Разделить учащихся на  творческие группы. Ожидаемый результат: учащиеся  объединяются в группы . 3.Ознакомление с целями урока. Беседа с учащимися. Цель: учащиеся  Формулируют тему урока. Ожидаемый результат: дети строят  предположения и озвучивают результат. 4.Стратегия «Бортовой журнал» Цель: организовать работу в группе. Ожидаемый результат: Каждый ученик в группе понимает, как  он будет работать на уроке. 5.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания :  стратегия « Идеальный опрос» Цель: определение уровня  концентрации учеников на уроке,  настроить учащихся на продуктивную  1. Учитель проводит разминку :  «Возьмите друг друга за руки,  почувствуйте тепло руки вашего  товарища, улыбнитесь и  пожелайте удачи на уроке и  пожелайте себе удачи!». 2.Учитель делит учащихся на  группы с помощью смайликов, на  обратной сторон которых  изображены иллюстрации по  теме: любовь, доброта, счастье,  духовность. 3.Учитель проводит беседу с  учащимися: ­О чем мы сегодня будем  говорить? ­Какой вид работы поможет  достигнуть цели? 4.Учитель предлагает изучить  материалы «Бортового журнала», где с помощью мозгового штурма определяется цель урока. 5.Учитель применяет  стратегию  «Идеальный опрос», затем  предлагает путем самооценки  определить уровень своей  подготовки к уроку. 6.Учитель проводит  межгрупповой опрос.                                   Учащиеся участвуют в  разминке, изучают  бортовой журнал группы, делятся на группы. Определяют ключевые  слова урока: поиск и  душа; составляют  кластер . Составляют  маркировочную таблицу,  участвуя в игре  «Идеальный опрос», в  которой определяют  уровень концентрации  своего внимания на  уроке, Используя для этого  вопросы по материалу  домашнего задания. Учащиеся принимают  участие в межгрупповом  опросе, в котором дают  понятия из текста  произведения, в ответах  необходимо раскрыть  суть понятия. Сере­ дина урока 25 мин. Оцени­ вание для обучения , Новые подхо­ ды, крити­ ческое мышле­ ние.  деятельность. Ожидаемый результат: дети выполняют  упражнение, которое учит быть  внимательным при изучении темы, а  также помогает определить уровень  подготовки к уроку   6.Межгрупповой  Блиц­опрос «Тысяча  примеров»  Цель: организовать работу по  формированию вопросов. Ожидаемый результат: учащиеся  грамотно составляют сложные вопросы, различают факт и мнение. Работа по теме урока 1.Индивидуальное выступление ученика , с использованием стратегии «Опрос  рикошетом» Цель: дать представление учащимся об  основных понятиях материала, развитие логического мышления и быстроты  реакции. Ожидаемый результат: ученики будут  понимать особенности  текста, научатся составлять вопросы высокого порядка. 2.Стратегия «Погружение в тему». Цель: понять уровень понимания или  непонимания материала. Ожидаемый результат: ученики  высказывают свое мнение. 1.1 Парный опрос: «Верно­неверно». 1.2 « Внимательный читатель» Цель: формировать умений  работы с  литературой Ожидаемый результат: учащиеся будут  понимать значение понятий по  материалу теста. 1.3 «Защита презентаций» : 1  «Петербург в романе»; 2 «Роль  Учебник,  кластер,  таблицы,  критиче­ ские   статьи. 1.Учитель предлагает  внимательно отвечать на  вопросы, знакомит с  особенностями опроса 2.Учитель объясняет приемы  стратегии «Погружение в тему»,  раскрывает роль флеш­карточек,  предлагает самостоятельно  определить в группах выбор  стратегии для решения задачи. 3. Учитель предлагает принять  участие в составление критериев  успеха, комментирует  предложения учеников. 4.Учитель помогает учащимся в  работе составлений презентаций  и предлагает после их защиты  дать групповую оценку. Учащиеся активно  принимают участие в  опросе; затем, используя  стратегии составляют  презентации,  прослушивают  выступление  подготовленного  ученика, принимают  активное участие в  определение критериев  оценивания. Группой  отражают изученный  материал в кластере, и  дают коллективную  оценку выступающим. Принимают участие в  разминке, определяют  связь разминки с темой  урока. символов в романе»; 3 «Двойники  Раскольникова», 4. « История семьи  Мармеладовых». 1.4  Стратегия «ДА­НО», в которой уч­ ся моделируют обратные ситуации. 3.Стратегия «Критерии успеха» Цель: выработать критерии оценивания  презентаций. Ожидаемый результат: дети определяют для себя направления и способы  оценивания работ одноклассников. 4.Стратегия « Коммуникативная атака»: Раскольников и его теория 1.1 Инсерт. 1.2 Письмо Раскольникову. 5.Стратегия « Я понимаю…». Работа по  группам. 1группа ­ Раскольников как преступник. Применяют стратегию ПОПС Цель: оказание влияния на развитие процесса  оценивания одноклассников у  учащихся. Ожидаемый результат: дети усваивают  новый материал путем составления  коллективных мини­программ по теме  урока, уровень которых высокий и  содержательный. 2 группа ­Раскольников, как личность,  вызывающая сострадание. Применяют стратегию « Фишбоун» Цель: развитие критического мышления Ожидаемый результат: уч­ся понимают  мир героев романа. ­Теория Раскольникова как угроза  3группа человечеству. Применяют стратегию «SWOTанализ». Цель: развитие умения соотносить  понятия. Ожидаемый результат: уч­ся соотносят  свое видение с авторским. 4 группа ­ Почему роман Достоевского актуален  в наши дни? Применяют стратегию «Денотатный  граф». Цель: составить денотатный график по  теме. Ожидаемый результат: уч­ся   определяют предпосылки и результат  поставленной перед ними задачи. 5.Раминка. Уч­ся прослушивают  аудизапись стихотворения «Кувшин  жизни». Цель: формирование нравственной  позиции. Ожидаемый результат: уч­ся  раскрывают связь прослушанного  стихотворения с темой урока      1.Стратегия «Весы нравственности» . Цель: определение смысла изучения  романа. Ожидаемый результат: уч­ся  определяют, что есть нравственность  для человека.    Конец урока 8 мин. Возра­ стные особен­ ности,    лидер­ ство, новые подхо­ды 1.Учитель предлагает составить  денотатный график, в котором  необходимо определить решение  задачи: «Каковы нравственные  основы героя?»  2.Учитель просит принять  участие в обратной связи, чтобы  представить для себя, чего  Учащиеся определяют  нравственную позицию  Раскольникова,  заполняют лист обратной связи, работают над  рефлексией. Карта  урока, лист  обратной  связи. в препо­ дава­ нии, оцени­ вание для обуче­ ния и оцени­ вание обуче­ ния 2. Рефлексия«Дерево урока»  Цель: обнаружение проблемных  моментов. Ожидаемый результат: ученик должен  почувствовать, что обратная связь  помогает ему учиться. 3.Составление «словарика настроения  урока» учащимися. Цель: раскрыть эмоциональное  состояние ученика по ходу урока  Ожидаемый результат: ученики,  используя оценочные слова, дают  характеристику своему  эмоциональному состоянию во время  урока. 4.Исполнение песни Н.Носкова «Я не  согласен». 4.Подведение итогов. 5.Домашнее задание. достигли учащиеся, работая на  данном уроке: ­Что нового вы узнали на уроке? ­Чему научились? ­Как вы оцениваете свое участие  на уроке?       ­  Живое .«Дерево   урока»  тему общение на психологического настроя учителя на данный момент у нас заканчивается.   За   это   время выросло   удивительное   дерево, благодаря   которому   каждый   из вас   может   показать   пользу   или бесполезность   нашего   общения Если   оно   для   вас   прошло плодотворно,   и   вы   остались довольны ­ прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если   оно   прошло   хорошо,   но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если   общение   не   ничего   нового не принесло – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено   время,   то   –   желтый, чахлый лист. И в завершении, скажите: ­   За   что   бы   вы   себя   могли похвалить? Затем учитель с помощью комментариев дает суммативную  оценку учащимся, объясняет значимость  выполнения домашнего задания. Дополнительная информация : Словарь юного литературоведа, сборники  критических статей. Дифференциация. Как вы планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете стимулировать  способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть  приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями История России 19 столетия  Использование карт урока,  диагностика и мониторинг, оценочные  листы, индивидуальные  образовательные маршруты, бортовые  журналы групп, комментирование  учителем ответов учеников.  История, русский язык .Пробуждение интереса к  проблеме самопознания.   Работать над индивидуальным  подходом к ученику.  Развивать рефлексивность ­  умение анализировать себя и свои  действия со стороны, и в  соответствии с этим  умение  корректировать себя.  Работать над тем, чтобы сделать  обучение более доступным,  помогать в получении оптимальных  знаний всем учащимся;  Разнообразить вопросы и  задания, требующие применения  мышления на высоком уровне;  При составлении критериев  успеха применить стратегию  использования примеров работ  ученика, так как,  наверняка,  дети  успешно обучаются, видя работу,  которая немногим лучше, чем их  текущий результат  Рефлексия Были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня  изучили?  На что была направлено  обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из  данного плана я  реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. На   мой   взгляд,   цели   урока   соответствовали   программному   материалу,   возрастным   особенностям.   Обучение направлено   на   формирование   грамотной   и   развитой   интеллектуально   личности.   Запланированная дифференциация способствовала тому, чтобы ученик выступал в роли искателя истины, исследователя, сумел выразить себя, свое отношение к изучаемому, приобрел опыт духовных и эстетических переживаний, то есть взрослел нравственно. Учащимся был предложен разноуровневый материал со сложными текстами и широкой тематикой, и при этом дающий возможность   осваивать тему удобным для них способом. Взаимооценивание должно сыграло важную роль, поскольку оно повысило уровень мотивации, дало возможность ученикам общаться на   своем   языке,   повысило   уверенность   в   себе,   а   мне,   как   учителю,   позволило   отстраниться   от   процесса   и наблюдать его. Думаю, дети поняли, что участвовали в собственном осмыслении знаний. Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1:Познавательный: развивается творческая деятельность ученика ­ он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою  точку зрения и умеет аргументированно ее отстаивать, у него более высокая работоспособность. 2Социальный: у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, его душа. А если развиты эмоции, то будет развиваться и  мышление. А думающий и чувствующий человек ­ это и есть тот человек, воспитать которого я стараюсь. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1. Выявление пробелов в знаниях учащихся; мобилизация учащихся на самоанализ 2.Для побуждения учеников к активности давать интересные задания, связанные с реальной жизнью. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Узнала, что некоторые ученики умеют прогнозировать свои действия, открыты по отношению к новому; выявила пассивных и активных  учащихся; дети уверены, что могут достигнуть чего­либо, если приложат усилия для выполнения задания, с удовольствием работают по  предложенным стратегиям.

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского

Урок по творчеству Достоевского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018