Сетев. проект. экологическое воспит.
Оценка 4.7

Сетев. проект. экологическое воспит.

Оценка 4.7
docx
21.12.2023
Сетев. проект. экологическое воспит.
ekologicheskoe_vospit.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к природе, окружающей среде.

8.     Организовать совместную экологическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог

 

 Круглый стол «Как мы помогаем природе?!»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Мастер-класс «Вторая жизнь вещей»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог

 

Информационное направление

 

 

 

Конкурс плакатов «Экологический знак»

 

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Экскурсия в лес «Лес, точно терем расписной»

Январь

Классный руководитель

 

Мероприятие «Экология и мы»

Февраль

Классный руководитель

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Зеленый патруль»

Май

Классный руководитель, ДДЮТ, районная библиотека

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Проект «Мир вокруг нас»

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ);

-       Туймазинский историко-краеведческий музей;

-       Районная библиотека.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

 

 

Беседа

2.         Основной этап.

Круглый стол «Как мы помогаем природе?!»

Мастер-класс «Вторая жизнь вещей»

Конкурс плакатов «Экологический знак»

Экскурсия в лес «Лес, точно терем расписной»

Путешествие-викторина «В мире природы»

Акция «Зеленый патруль»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Мероприятие «Экология и мы»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проект «Мир вокруг нас»

Беседа

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения с учреждение дополнительного образования по экологическому направлению.

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников;

-       укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Как мы помогаем природе?!» октябрь

Круглый стол «Как мы помогаем природе?!» октябрь

Учреждения дополнительного образования детей: -

Учреждения дополнительного образования детей: -

Рефлексивный этап Проект «Мир вокруг нас»

Рефлексивный этап Проект «Мир вокруг нас»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023