Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"
Оценка 4.7

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"

Оценка 4.7
docx
27.03.2023
Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"
ДОП_Студия мультипликации.docx

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Сетевая дополнительная общеобразовательная программа разработана на основании:

-Федерального Закона от29.12.2012 №273-Ф3 (Ред. От 30.12.2021) «Об образовании в РФ» (С изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);

-Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Рабочей программы «В мире анимации» (Составитель: Слепцова А.А., МБУ ДО Дворец детского творчества г. Якутск);

-Рабочей программы «Основы детской анимации» (Составитель: Громова А.А., педагог дополнительного образования, Центра «Малая академия наук» г.Улан-Удэ).

Направление: техническое.

Возраст обучающихся: от 10 до 15 лет (разновозрастная группа, состав постоянный).

  • Количество детей в группе: 12.
  • Форма обучения: очная.
  • Сроки реализации данной программы: 1 год.
  • Уровень программы: стартовый.

·          Программа рассчитана на 144 часа.

 

Расписание занятий строится из расчета четыре занятия в неделю. Занятие длится 40 минут.  Образовательный процесс построен в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями обучающихся, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Социальные партнёры программы:

1. МБОУ «Рагозинская СШ» Седельниковского района Омской области (Приложение 1.).

2. МБОУ «Лебединская ОШ» Седельниковского района Омской области (Приложение 2.).

Принципиальной особенностью программы является то, что её реализатором является Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ «Кейзесская СШ» Седельниковского района Омской области, который  обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», зона для проектной деятельности и Шахматная гостиная.

Центр позволяет обеспечить обучающихся новыми методами обучения и воспитания с использованием обновленного оборудования. Кроме того, обучающиеся могут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Актуальность

Сетевая дополнительная общеобразовательная программа «Студия анимации»  направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Наличие современных технических средств, внедрение их в учебный процесс, делают мультипликацию необходимым и современным средством обучения, а также интересным видом деятельности. Этим и объясняется актуальность данной образовательной программы.

Вопросы гармоничного развития и творческой реализации находят свое решение в условиях мультипликационной студии. Создание мультфильма - это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у обучающихся развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков создания мультипликационных фильмов. Постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она ориентирована на решение актуальных проблем художественного и нравственного воспитания детей. Программа предполагает комплексное изучение основных направлений изобразительного искусства и освоение известных мультипликационных техник в процессе создания мультфильма. Параллельно идет знакомство с основными жизненными ценностями, нравственными нормами добра и зла.

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования – освоение основ анимации на базе творческой деятельности. Под изучением основ анимации понимается освоение компьютерных программ, применяемых в современной мультипликации, умение придумать интересный сюжет, написать сценарий.

Ключевые понятия: основные техники мультипликации, сюжет, сценарий, раскадровка, титры, ракурс, пропорции, золотое сечение и художественные жанры.

Характеристика целевой группы

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям, формируются разновозрастные группы. Это даёт возможность для разновозрастного продуктивного взаимодействия обучающихся в процессе деятельности (более старшие обучающиеся выступают помощниками и наставниками младшим).

Младший школьный возраст (10-11 лет)— очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте предполагает следующее:

1.          Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.

2.          Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

3.          Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение обучающихся к отметкам).

4.          Мотивация достижения становится доминирующей.

5.          Происходит смена референтной группы.

6.          Происходит смена распорядка дня.

7.          Укрепляется новая внутренняя позиция.

8.          Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

 

Физиологические особенности обучающихся младших классов

С физиологической точки зрения младший школьный возраст — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания и самоконтроля) становится более заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, поэтому обучающиеся часто бывают непоседливы.

Основные новообразования младшего школьного возраста.
— произвольность;
— внутренний план действия;
— рефлексия.

По мере формирования учебной деятельности обучающийся приучается управлять своим вниманием, ему необходимо научиться внимательно слушать педагога и следовать его указаниям. Формируется произвольность, как особое качество психических процессов. Она проявляется в умении сознательно ставить цели действия и находить средства их достижения. В ходе решения различных учебных задач у обучающихся младших классов формируется способность к планированию, а также ребенок может выполнять действия про себя, во внутреннем плане.

Характерная особенность среднего школьного возраста (12-15 лет)— половое созревание организма. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
            Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие занятия, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются с удовольствием и длительное время.
            Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям.

            Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте обучающимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
             Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Обучающимся будут интересны такие общие дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать общие дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. 

 

Цель программы: формирование творческой личности обучающихся, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

-научить создавать персонажей для анимационных фильмов из пластилина, из бумаги и других материалов;

-научить придумывать истории и писать сценарии;

-научить видеть кадры в фильмах и рисовать раскадровку;

-сформировать навыки работы на компьютере для монтажа и для рисования анимационных фильмов;

-сформировать опыт проектной творческой деятельности в команде;

-познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;

-сформировать базовые навыки работы в программах для создания мультфильмов;

-на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

-способствовать формированию умения практического применения полученных знаний.

Планируемые результаты.

Личностные результаты освоения программы:

-          Формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

-          Формирование ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

-          Формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-          Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-          Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-          Демонстрируют ориентацию на понимание причин успеха в создании мультфильма.

Метапредметные результаты освоения программы:

-          Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-          Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-          Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-          Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

-          Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

-          Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

-          Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-          Формирование умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Результаты по направленности программы:

-      Научатся осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

-      Приобретут навыки создания анимационных объектов в подходящей для стартового уровня мобильной программе;

-      Научатся создавать собственный текст сценария, приобретут навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоят операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;

-     сформировать навыки работы на компьютере для монтажа и для рисования анимационных фильмов;

-      Получат возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

 

Формы и методы работы.

При реализации программы, используются технология личностно-ориентированного обучения, дифференцированный подход, в воспитательном процессе – технология коллективной творческой деятельности.

В ходе реализации образовательной программы, теоретические знания, полученные в процессе учебной деятельности, закрепляются на практических занятиях, отрабатываются умения и закрепляются приобретенные навыки.

Основными формами организации обучения являются:

·         практические занятия, сообщения, беседы и имеют своей целью создание условий для развития способностей слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться на нужном, наблюдать и воспринимать.

·         индивидуальные занятия способствуют более качественному усвоению практических навыков и умений;

·         групповые занятия обеспечивают дифференцированный подход к обучению, повышают качество теоретических знаний;

·         зачет выявляет уровень обученности воспитанников;

·         выполнение самостоятельных работ помогает воспитаннику и педагогу видеть результаты образовательного процесса, способствует укреплению познавательного интереса, дает возможность корректировать образовательный процесс на индивидуальных занятиях;

·         коллективные творческие дела помогают сплотить коллектив;

·         Мастер-класс.

·         Съемка.

·         Защита проектов.

Основными методами обучения на занятиях являются:

·         репродуктивный  (воспроизводящий);

·         иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного  материала);

·         проблемно-поисковый (обучающиеся ищут пути решения в соответствии с заданной педагогом тематикой).

 

Основные принципы обучения:

·         доступность:

·         научность;

·         наглядность;

·         последовательность и системность;

·         учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Основные виды деятельности, которые используются при работе с обучающимися, являются:

·           Работа с электронными образовательными ресурсами;

·           Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов;

·           Практическая работа с видеоредакторами;

·           Создание продукта.

Формы представления реализации образовательной программы:

·           проведение выставки персонажей авторских детских мультфильмов и кадров из них;

·           творческое тестирование в игровой форме;

·           мозговой штурм идеи нового мультфильма;

·           мастер-классы с участием детей; 

·           участие детей в городских, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях;

·           проведение творческих отчетов в форме праздников с премьерным показом мультфильмов.

 


 

2.Учебно-тематический план (144 ч)

 

 

Название раздела,  темы

 

Количество часов

1

«Теоретические основы мультипликации»

 

8

1.1

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

1

1.2

Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма.

2

1.3

Знакомство с историей мультипликации.

2

1.4

Знакомство с видами мультипликации.

Вводный контроль.

2

1.5

Итоговое занятие

1

2

Первые шаги в мультипликации

30

2.1

Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. 

2

2.2

Рисованные мультфильмы.

2

2.3

Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов.

3

2.4

Создание компьютерных мультфильмов.

3

2.5

Маленькие мультики своими руками.

(Индивидуальные проекты).

Итоговый контроль.

19

2.6

Итоговое занятие.

1

3

 «Рисованная анимация»

43

3.1

Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации.

2

3.2

Подготовка сцены. Распределение ролей.

4

3.3

Знакомство с фотоаппаратом. Возможности съёмки. Учебно-тренировочные упражнения.

4

3.4

Подготовка к съемке мультфильма-сказки.

2

3.5

Просмотр мультфильма.

2

3.6

Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала.

11

3.7

Озвучивание мультфильма-сказки. Просмотр отснятого материала.

4

3.8

Монтаж мультфильма-сказки.

7

3.9

Титры, субтитры, аудиофайлы.

2

3.10

Наложение титров, музыки. Просмотр фильма.

2

3.11

Просмотр видеоролика.

2

3.12

Итоговое занятие.

1

4

«Пластилиновая анимация»

34

4.1

Просмотр пластилиновых мультфильмов.

1

4.2

Сюжет, герои, декорации.

2

4.3

Сценарий мультипликационного фильма.

4

4.4

Изготовление героев, сцены-макета.

Распределение ролей. Пробы. Репетиции.

4

4.5

Подготовка к съемке мультфильма. 

2

4.6

Установка сцены-макета, расстановка героев.

2

4.7

Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала.

10

4.8

Озвучивание мультфильма.

2

4.9

Просмотр отснятого материала.

1

4.10

Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к просмотру.

4

4.11

Просмотр видеоролика.

1

4.12

Итоговое занятие.

1

5

«Кукольная анимация»

29

5.1

Кукольные мультфильмы.

1

5.2

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма.  

2

5.3

Написание сценария. Распределение ролей.

2

5.4

Изготовление героев и декораций.

2

5.5

Покадровая съемка сюжета

10

5.6

Озвучивание и создание мультфильма.

2

5.7

Монтаж мультфильма.

5

5.8

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к просмотру.

3

5.9

Просмотр видеоролика.

1

5.10

Итоговое занятие

1

Всего

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержание программы

            

№  п/ п

Тема

Основное содержание

Основные формы работы

Форма подведения итогов

 

 

1.Теоретические основы мультипликации (8 ч)

1.1

Вводное занятие.

Знакомство с

планом работы объединения. Инструктаж по ТБ.

Знакомство со

студией (кабинетом) мультипликации. Знакомство с планом работы объединения. Порядок и содержание

занятий, просмотр мультфильма «Мультприветствие» снятого с помощью программы

«Мультипликатор». Правила поведения в кабинете во время занятий. Инструктаж по технике безопасности Условия безопасной работы.

Рисование на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов обучающихся.

Рассказ с элементами

беседы

Тест-опрос

«Знаешь ли ты

правила». Фронтальный опрос

 

 

 

1.2

Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма.

Беседа о любимых мультфильмах. Наблюдение за поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков героев. Рисование любимого героя мультфильма с целью выявления навыков рисования и настроения ребенка через выбор цвета.

Просмотр мультфильма

«Трое из

Простоквашино», беседа

Разгадывание кроссворда «Простоквашино

»

1.3

Знакомство с историей мультипликации.

Знакомство с понятиями

«мультипликация», «анимация» - словарная работа. Просмотр презентации и обсуждение. Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами.

 

Рассказ с элементами

беседы

 

 

 

 

 

Опрос

Проверка умения слушать

1.4

Знакомство с видами мультипликации. Вводный контроль.

Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации: Кукольная анимация

Пластилиновая

анимация Силуэтная и коллажная анимация Компьютерная анимация Электронная анимация Техника порошка Живописная анимация. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев.

Просмотр и обсуждение мультфильмов

 Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки:

цельность героя, аккуратность при наклеивании на

картон)

1.5

Итоговое занятие.

 

Повторение пройденного. Словарная работа. Разгадывание загадок про героев мультфильмов.

Рисование по точкам (проверка знания чисел от 1 до 41), раскраска героев.

Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: последовательное соединение чисел, аккуратность)

Беседа

Опрос по пройденному материалу.

                                              2. Первые шаги в мультипликации (30 ч)

2.1

Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране.

История создания рисованной анимации. 

Обсуждение.

Фронтальный опрос.

2.2

Рисованные мультфильмы.

Выбор темы анимации. Просмотр рисованных мультфильмов.

Обсуждение.

Рассказ

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов

Знакомство с программами для съемки фильмов. Знакомство с программой для рисования в автофигурах

OpenOffice. Правила поведения в компьютерном классе. Рисование животного в программе OpenOffice.

Рассказ

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

2.4

Создание компьютерных мультфильмов

Как создаются компьютерные мультфильмы.

Создание анимации в программе

OpenOffice.

Рассказ

Вопрос-ответ

2.5

Маленькие мультики своими руками.

Индивидуальные проекты. Итоговый контроль.

Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе

«Мультипликатор», например,

«Прыгающий мяч», «Живые карандаши» и др. (Самостоятельная работа)

 

Беседа. Коллективные творческие дела.

Защита проектов.

Метод

«Ресторан». - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне

понравилось…

- Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

 

2.6

Итоговое занятие

Проверка знаний обучающихся.

Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Анкетирование.

Анкета

 

                                                      3. Рисованная анимация (43 ч)

3.1

Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации.

Выбор темы мультфильма из предложенных сказок. Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Запись пошаговых действий.

Обсуждение.

Фронтальный опрос.

3.2

 Подготовка сцены. Распределение ролей.

Беседа по созданию героев мультфильма. Что

такое декорации?

Виды декораций. Продумывание декораций для мультфильма. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

 

 

 

 

Беседа. Коллективные творческие дела.

Рефлексия настроения.

 

3.3

Знакомство с фотоаппаратом. Возможности съёмки.

Информация о программе «Цифровая

Беседа. Съёмка.

Опрос по пройденному материалу.

 

Учебно-тренировочные упражнения.

мультипликационная студия

«Мультипликатор» и её возможностях. Элементы управления. Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.

Знакомство с программой и ее свойствами.

 

 

3.4

Подготовка к съёмке мультфильма-сказки.

Создание условий для съемки.

Установка декораций, расстановка героев.

Рассказ. Коллективные творческие дела.

Упражнение «Плюс, минус, интересно»

3.5

Просмотр мультфильма.

Объяснение порядка действий при покадровой съемке («захват кадра»,

«раскадровка») фильма.

Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Объяснение. Показ процесса съемки. Съёмка.

Словарная работа.

Упражнение «Закончи предложение»

3.6

Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала.

Объяснение Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и

исправление ошибок.

Объяснение. Показ процесса съемки. Съёмка.

Словарная работа.

Рефлексия настроения.

3.7

Озвучивание мультфильма-сказки. Просмотр отснятого материала.

Объяснение

Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Объяснение. Показ.

Рефлексия настроения.

3.8

Монтаж мультфильма-сказки.

Объяснение порядка действий при записи звукового файла. Сохранение звукового файла.

Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.

Объяснение. Показ процесса записи звука.

Рефлексия настроения.

3.9

Титры, субтитры, аудиофайлы.

Знакомство с понятиями «титры», «субтитры». Определение места хранения аудиофайлов в ноутбуке.

Обсуждение подходящей музыки для сказки.

Создание названия и титров

(тренировочные упражнения). Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке.

Объяснение. Словарная работа. Беседа.

Фронтальный опрос

3.10

Наложение титров, музыки. Просмотр фильма.

Объяснение порядка добавления

«титров», «субтитров» и музыки в фильм. Объяснение порядка действий при монтаже.

Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж

мультфильма-сказки

(наложение записанного звука на дорожку с кадрами)

Объяснение. Показ процесса монтажа. Показ добавления титров, субтитров, музыки

Вопросы-ответы

3.11

Просмотр видеоролика.

Сохранение готового мультфильма. Подготовка к просмотру.

Знакомство с функцией

сохранения фильма. Всей командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания, предложения и пожелания.

Объяснение.

Показ.

Защита проектов.

Упражнение «Вопрос.

Ответ.»

3.12

Итоговое занятие.

Проверка знаний обучающихся. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Тест. Беседа. Мастер-класс.

Тест-опрос письменно.

4. «Пластилиновая анимация» (34 ч.)

4.1

Просмотр пластилиновых мультфильмов.

 Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.

 

Беседа. Рассказ.

Вопрос-ответ

4.2

Сюжет, герои, декорации.

Придумывание сюжета к мультфильму на тему.

Рисование сцен к мультфильму.

Рассказ.

Рисование. Коллективные творческие дела.

Упражнение «Цепочка желаний»

4.3

Сценарий мультипликационного фильма.

Раскручивание сценария.

Составление и запись сценария на листе бумаги. Описание героев, их характеров и действий на сцене.

Беседа

Рефлексия деятельности (знаю, понимаю, умею)

4.4

Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Пробы. Репетиции.

Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены.

Изготовление героев, сцены-макета.

Текущий инструктаж по ТБ при работе с клеем, ножницами.

Изготовление героев, декораций.

Беседа с элементами презентации, показ

 

Упражнение «Упражнение закончи предложение»

Упражнение

«Цепочка

желаний»

4.5

Подготовка к съёмке мультфильма.

Постановка задач.

Распределение ролей между детьми.

Изготовление героев, декораций. Запись озвучивания ролей.

Беседа

Упражнение «Упражнение закончи предложение»

4.6

Установка сцены-макета, расстановка героев.

Повтор возможностей программы. Напоминание правил во время съемок.

Установка сцены. Настройка освещения. Пробные съемки сцен из мультфильма.

Беседа.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу… Я выполнял задания… Я научился …

4.7

Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр отснятого материала.

Повтор составленного сценария.

Обсуждение процесса съемки сцен фильма.

Съемка.

Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости.

Беседа. Съёмка.

Метод

«Ресторан». - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне

понравилось…

- Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

4.8

Озвучивание мультфильма.

 

Подготовка детей к записи речи героев.

Прослушивание ролей. Запись звука.

Наложение звука. Просмотр.

Объяснение.

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

4.9

Просмотр отснятого материала.

 

Проговаривание ролей.

Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых файлов в мультфильм. Просмотр отснятого материала.

Обсуждение.

Беседа.

Вопросы-ответы по цепочке

4.10

Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к просмотру.

Знакомство с программой Windows Movie

Maker. Объяснение правил и показ монтажа.

Пробные упражнения по монтажу снятого материала.

Объяснение.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу… Я выполнял задания… Я научился …

4.11

Просмотр видеоролика.

 

Подготовка к просмотру.

Просмотр мультфильма. Высказывание пожеланий при съемке следующего фильма.

Беседа.

Показ мультфильма.

Защита проектов.

Упражнение «Цепочка желаний»

4.12

Итоговое занятие.

Проверка знаний обучающихся. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Тест. Беседа.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал…. Я понял, что…… Я смог…. У меня

получилось…. Теперь я могу…. Я выполнял задания… Я научился …

5. «Кукольная анимация» (29 ч.)

5.1

Кукольные мультфильмы.

Объяснение создания кукольной анимации.

Просмотр кукольных мультфильмов.

Обсуждение.

Рассказ.

Фронтальный опрос

5.2

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Текущий контроль.

Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос»

Рисование на тему

«Космос»

Рассказ с элементами беседы Рисование

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу… Я выполнял задания… Я научился …

 

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма.

Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос»

Рисование на тему

«Космос»

Рассказ с элементами беседы Рисование

Упражнение «Цепочка желаний»

5.3

Написание сценария. Распределение ролей.

Придумывание героев, их действий на сцене, заднего фона

Написание сценария, рисование героев, сцены общей

Обсуждение Рисование. Коллективные творческие дела.

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

5.4

Изготовление героев и декораций.

Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем, ножницами перед изготовлением декораций и героев.

Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)

Объяснение

Рефлексия настроения

5.5

Покадровая съемка сцен мультфильма.

Повторение сценария.

Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма, обсуждение.

Беседа. Съёмка.

Метод

«Ресторан». - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне

понравилось…

- Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

 

Покадровая съемка мультфильма.

Объяснение, как и что снимать.

Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала.

Просмотр проектов мультфильма, обсуждение.

Объяснение. Съёмка.

Рефлексия настроения

5.6

Озвучивание и создание мультфильма.

Знакомство с программой «Аудио Мастер» для записи звука, изменения голоса, наложения фона в мультфильм. Выбор музыкального сопровождения.

Запись звука в программе «Аудио Мастер».

Добавление нужных эффектов для озвучивания мультфильма. Сохранение записанных звуков в созданной папке на рабочем столе компьютера. Обсуждение, учет замечаний.

Рассказ с элементами демонстрации

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

5.7

Монтаж мультфильма.

Обзор возможностей программы Windows Movie Maker.

Объяснение правил монтажа.

Нахождение в компьютере сохраненных проектов

мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала.

Объяснение с элементами презентации

Фронтальный опрос

5.8

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к просмотру.

Повтор правил наложения титров в программе Windows Movie Maker.

Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение

готового мультфильма в компьютере. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма.

Беседа

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу… Я выполнял задания… Я научился …

5.9

Просмотр видеоролика.

 

Подготовка к просмотру.

Просмотр мультфильма.

Обсуждение.

Беседа.

Просмотр видеоролика.

Защита проектов.

Рефлексия настроения.

5.10

Итоговое занятие

Проверка знаний обучающихся. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Разгадывание кроссворда на тему мультипликации

.

Опрос в виде кроссворда.

 

4.Контрольно-оценочные средства

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка.

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём её протяжении и реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс.

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении практических заданийс помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. 

Виды контроля:

-текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется в форме наблюдения;

-промежуточный контроль проводится после изучения логически завершенной части, модуля программы в виде защиты проектов. Так подводятся результаты работы за конкретный период времени.

-итоговая аттестация проводится в конце обучения, в форме тестирования, выполнения тестовых упражнений по определению уровня освоенных навыков.        

Методы диагностики результатов:                                                                                                                          

·                 Зачеты.

·                 Анализ и защита продуктов деятельности по модулям.

·                 Турниры.

·                 Конкурсы.

·                 Компьютерная диагностика с использованием обучающих программ.

·                 Викторины.

Способы отслеживания и контроля результатов

Оценивание и контроль деятельности обучающихся осуществляется в форме наблюдения педагога. Оценивание работ производится по уровням: низкий, средний, высокий. При оценке заданий применяется коллективная оценка, т.е. воспитанники сами оценивают каждую представленную работу. Воспитанники на практических занятиях сами выбирают область деятельности, которая им интересна. Педагог поощряет инициативу и самостоятельность и, если возникает необходимость, корректирует технологическое направление в работе обучающихся.

 

5.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

-          Компьютер (ноутбук);

-          Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь);

-          Наушники, колонки;

-          Видеокамера;

-          Фотокамера;

-          Носители информации;

-          Штатив;

-          Лампы настольные;

-          Доступ в Интернет;

-          Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие);

-          Устройство для просмотра мультипликационных фильмов (проектор с экраном или монитор компьютера).         

     Требования к программному обеспечению компьютеров

На компьютерах, которые расположены в кабинете, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:

-          браузер;

-          программа Animator;

-          программа Animaker;

-          программа SVGator;

-          программа Movavi;

-          текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (MS Word или OpenOffice Writer).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Богатырева, О.И. Развивающий потенциал детской мультипликации / О.И. Богатырева // Актуальные проблемы развития образования в период детства материалы заочной научно-практической конференции. - 2017. - С. 163-167.
  2. Галиуллина, Э.Р. Перспективные методы обучения: обучение при помощи мультипликации / Э.Р. Галиуллина // Проблемы теории и практики современной науки Материалы Международной (заочной) научно- практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2019. - С. 73-76.
  3. Затеева, Е.В. Развитие детской инициативы средствами мультипликации / Е.В. Затеева, О.А. Трапезникова // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 6. - С. 70-77.
  4. Муродходжаева, Н.С. Мультстудия «Я творю мир»: учебное пособие/ Н.С. Муродходжаева, В.Н. Пунчик, И.В. Амочаева, И.И. Казунина, В.Ю. Полякова. М.: Издательство: ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний". – 2019. – 207с.
  5. Петрова, Н.П. Цифровизация и цифровые технологии в образовании/ Н.П. Петрова, Г.А. Бондарева//Мир науки, культуры и образования. - 2019.- №5 (78). – С.353-355.
  6. Соловьева, М.В. Повышение мотивации к чтению у детей младшего и среднего школьного возраста посредством мультипликации / М.В. Соловьева // В книге: язык: категории, функции, речевое действие. Материалы ХII международной научной конференции. - 2019. - С. 197-200.

7.      Уильямс, Р. Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D графики и компьютерных игр/Р. Уильямс [пер. с англ.] - М.: Изд-во: Бомбора, 2019. – 392 с. 

 

Информационно-образовательные ресурсы

1.      http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

2.      http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

3.      http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

4.      http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

5.      http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

6.      http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

7.      http://www.методкабинет.рф  [Всероссийский педагогический портал   «Методкабинет.РФ»];

8.      http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

9.      http://www.toondra.ru  {Анимационная студия};

10.  http://www.progimp.ru  {Графический редактор}; 

11.  http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921  {История русской анимации}; 

12.  Аnimashky.ru {Анимашки}.

13.  Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми";

14.  Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет);

15.  Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ ;

16.  Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m  ;

17.  «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей ) http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm ;

18.  Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»;

19.  Виды компьютерной графики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/E31mp8Jsv5E.html;

20.  Понятие и виды анимации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php.

 

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

 

6.Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.      Федеральный Закон от29.12.2012 №273-Ф3 (Ред. От 30.12.2021) «Об образовании в РФ» (С изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.». 

3.      Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018_№ 196 (с изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП».

4.      Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 13.11.2020 № 60884).

5.      Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОО».

6.      Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016)

7.      Письмо от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к дополнительным образовательным программам». 

8.      Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 17.12.2019_N Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию новых мест».

9.      Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).

10.  Указ президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

 

1.    Блинов, И. Электронные уроки "Создание анимации" / И. Блинов, Д.М. Блинов // Информатика в школе. - 2018. -  № 5. - С. 35-38.

2.    Крышталь, Л.И. Создание LEGO-мультфильма / Л.И. Крышталь // Информатика в школе. - 2017. - № 6. - С. 8-13

3.    Соколова, Н.В. Мультипликация как средство повышения творческой активности обучающихся/ Н.В. Соколова // Информатика в школе. - 2017. - № 5. - С. 45-48.

4.    Юртаева, Е.А. Обобщение изучения смешанных информационных моделей как пропедевтика темы "Мультимедиа" / Е.А. Юртаева // Информатика в школе. - 2017. - № 5. - С. 49-53.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

 

1.    Букина, Е.Ю. Игра-квест "Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра" / Е.Ю. Букина // Информатика в школе. - 2017 - № 5. - С. 11-15.

2.    Бурова, А.И. Модель развития творческих способностей младших школьников средствами ЛЕГО-мультипликации / А.И. Бурова // Проблемы и перспективы развития науки и образования. - 2019. - С. 144-154.

3.    Гончарова, М.В. Творческая социализация детей на внеклассных занятиях в процессе коллективного создания мультфильмов / М.В. Гончарова // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2020. - № 4. - С. 8- 12.

4.    Гусева, Л.А. Мастерская "Пластилиновые фантазии" / Л.А. Гусева, Е.А. Панова // Информатика в школе. - 2017. - № 5. - С. 16-28.

5.    Кривуля, Н.Г. Специфика развития и формирование особенностей отечественной анимационной индустрии в контексте концепции детства. Часть 1. //Наука телевидения. 2018. № 14.2. С. 107-135.

6.    Оконечникова, Л.В. Предпочитаемые младшими школьниками мультфильмы и экспертная оценка их родителями/Л.В. Оконечникова, Т.М. Садкина, Ю.И. Сумарокова//Педагогическое образование в России. – 2019. -№5.- С. 97-102.

7.    Стрельникова Г.Н. «Мультстудия 21 века» - первые шаги в мультипликации и профориентационной работе / Г.Н. Стрельникова, Е.П. Фищенко // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2020. - № 4. - С. 22-24.

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

1.        http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

2.        http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

3.        http://wiki.iteach.ru  [Сайт кампании «Интел»];

4.        http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

5.        http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

6.        http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

7.        http://www.mioo.ru   [ Сайт Московского института открытого образования];

8.    http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

9.    http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

10. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»]

11. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

12. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

13. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"

Пояснительная записка Сетевая дополнительная общеобразовательная программа разработана на основании: -

Пояснительная записка Сетевая дополнительная общеобразовательная программа разработана на основании: -

Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать

Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать

Физиологические особенности обучающихся младших классов

Физиологические особенности обучающихся младших классов

Цель программы : формирование творческой личности обучающихся, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности

Цель программы : формирование творческой личности обучающихся, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Основные принципы обучения: · доступность: · научность; · наглядность; · последовательность и системность; · учет индивидуальных особенностей обучающихся

Основные принципы обучения: · доступность: · научность; · наглядность; · последовательность и системность; · учет индивидуальных особенностей обучающихся

Учебно-тематический план (144 ч) №

Учебно-тематический план (144 ч) №

Наложение титров, музыки. Просмотр фильма

Наложение титров, музыки. Просмотр фильма

Содержание программы № п/ п

Содержание программы № п/ п

Знакомство с историей мультипликации

Знакомство с историей мультипликации

Первые шаги в мультипликации (30 ч) 2

Первые шаги в мультипликации (30 ч) 2

Итоговое занятие Проверка знаний обучающихся

Итоговое занятие Проверка знаний обучающихся

Знакомство с программой и ее свойствами

Знакомство с программой и ее свойствами

Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке

Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке

Распределение ролей. Пробы. Репетиции

Распределение ролей. Пробы. Репетиции

Проговаривание ролей. Озвучивание мультфильма

Проговаривание ролей. Озвучивание мультфильма

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма

Объяснение, как и что снимать

Объяснение, как и что снимать

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к просмотру

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к просмотру

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Информационно-образовательные ресурсы 1

Информационно-образовательные ресурсы 1

Письмо от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к дополнительным образовательным программам»

Письмо от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к дополнительным образовательным программам»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам]; 2

Единое окно доступа к образовательным ресурсам]; 2

Приложение №1

Приложение №1

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"

Приложение №2

Приложение №2

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия анимации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023