Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.
Оценка 4.7

Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
преподавание
27.03.2023
Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.
. «Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. СМИ оказывают большое влияние на формирование личности детей. Программа будет способствовать подготовке нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, учить детей понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.
Проект_Школьный медиацентр.docx

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Протокол ПС №8                                                                                                                                             Директор МБОУ «Кейзесская СШ»

 

От 30 декабря 2022 г.                                                                                                                                       __________________О.Г. Комарова

 «30» декабря  2022 г.

 

 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

 

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра»

 

I. Общая информация

1

Наименование проекта

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.

2

Актуальность  проекта (определена проблема, для решения которой разработан проект (программа); обоснована необходимость решения заявленной проблемы)

В ЦОЦ и ГП «Точка роста» по итогам 2022 года имеются высокие результаты участия обучающихся и педагогов по данному направлению. «Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. СМИ оказывают большое влияние на формирование личности детей. Программа будет способствовать подготовке нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, учить детей понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику. Заинтересует современных учеников происходящим в школе и сделает общение с гаджетами и социальными сетями полезным. Повысит эффективность воспитательного процесса. Повысит имидж школы, открытость для социума. Работа по данному направлению проходит в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

3

Связь с региональными документами Омской области

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018_№ 196 (с изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП»;

Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОО»;

Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016);

Письмо от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к дополнительным образовательным программам». 

Распоряжение Министерства образования Омской области № 1453 от 10.05.2016 "Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов до 2020 года на территории Омской области"

Распоряжение Министерства Омской области от 16.06.2022 № 1801 «О внесении изменений в отдельные распоряжения Министерства образования Омской области» (Распоряжение Министерства образования Омской области от 15.06.2021 № 1731 «Об утверждении Концептуальной модели выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Омской области»)

Распоряжение Министерства Омской области от 16.06.2022 № 1801 «О внесении изменений в отдельные распоряжения Министерства образования Омской области» (Распоряжение Министерства образования Омской области от 14.07.2021 № 2140 «Об утверждении Плана реализации Концептуальной модели выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Омской области»)

·                    Закон Омской области от 18 июля 2013 года №1569-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области» (Принят Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 11 июля 2013 г. N 218).

·                     Федеральный проект «Современная школа».

·                     Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

4

Руководитель проекта

Шишкина Людмила Александровна

5

Перечень исполнителей проекта

№ п/п

ФИО

Должность

Адрес электронной почты

Номер тел.

1

 

 

 

 

6

Образовательные организации-соисполнители проекта (при наличии/ обязательно для инновационных площадок, реализующий проект (программу) самостоятельно) с определением функций каждой образовательной организации

1)      Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рагозинская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области – участники проекта.

2)      Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебединская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области – участники проекта.

3)      Дворец творчества г. Стаханов (ЛНР) – участники проекта.

II. Описание проекта

7

Цель реализации проекта

Создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий для разработки образовательно-методического комплекса для педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по организации работы школьного медиацентра с дальнейшим выходом на педагогов дополнительного образования муниципального района

8

Задачи проекта

1.Провести экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению работы медиацентра и обеспечить их реализацию в части формирования навыков работы в школьном медиапространстве.

2.Разработать модель поэтапной организации школьного медиапространства.

3.Разработать контрольно-измерительные материалы достижения результатов обучения.

4.Разработать и записать видео семинар по разъяснению форм и методов организации занятий.

5.Создать банк методических материалов для педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по организации работы школьного медиацентра.

6.Разработать систему внутреннего мониторинга образовательно- методического комплекса.

7.Разработать и внедрить в образовательную практику методические рекомен­дации для учителей, родителей и обучающихся по организации школьного медиацентра.

9

Показатели проекта (количественные и качественные)

Количественные показатели:

Количество обучающихся, прошедших обучение по ДООП.

Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах различных уровней по данному направлению.

Количество педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации.

Количество заключенных договоров, с руководителями образовательных учреждений о сетевом взаимодействии.

Доля родителей, вовлеченных в реализацию программы.

Качественные показатели:

Содержание образовательно-методического комплекса:

-наличие не менее 2-3 ДООП;

-наличие КИМов;

-наличие видео семинаров педагогов по разъяснению форм и методов организации занятий;

-наличие презентаций занятий;

-наличие видео контента, обеспечивающего реализацию методической разработки.

Результативность участия обучающихся в конкурсах по данному направлению.

Наличие новых связей с организациями дополнительного образования и укрепление имеющихся.

Удовлетворенность родителей, вовлеченных в реализацию программы.

 

10

Продукт проекта

Образовательно-методический комплекс для педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по организации работы школьного медиацентра

11

Срок реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

 

 

1 этап. Подготовительный (определение и создание условий для реализации проекта)

01.02.2023

28.02.2023

2 этап. Основной (реализация проекта)

01.03.2023

30.06.2023

3 этап. Рефлексивно-оценочный

01.07.2023

31.10.2023

12

Основные риски реализации проекта и пути их преодоления

Внутренние риски:

-увеличение нагрузки на педагога при планировании и подготовке занятий (нарушение временных рамок реализации проекта);

-психологическая неготовность педагогов, низкая мотивация для ведения работы по созданию образовательно-методического комплекса;

-формальный подход к выполнению мероприятий;

-отток обучающихся из объединений, организованных в рамках реализации проекта.

Пути преодоления:

-квалифицированная профессиональная помощь педагогам (индивидуальная траектория саморазвития);

-методические дни;

-организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся;

-поиск путей стимулирования участников проекта.

Внешние риски:

-пассивность организаций соисполнителей проекта.

Пути преодоления:

-реализация программы сотрудничества, поиск путей взаимовыгодного сотрудничества.

 

13

Предложения по внедрению и распространению результатов инновационного проекта (программы)

  • Все материалы проекта будут представлены на страницах ЦОЦ и ГП «Точка роста» МБОУ «Кейзесская СШ» в социальных сетях и сайте:

http://tr-keyzes.ru/  сайт Точки роста

https://ok.ru/tochkarostkeyzes в ОК  

https://vk.com/club199336790  в ВК

http://oukeyz.sed.obr55.ru/  сайт МБОУ «Кейзесская СШ», вкладка РИП-ИнКО23

·         По итогам проекта материалы будут представлены:

на педагогическом марафоне ИРООО;

на областной конференции: «Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Омской области: итоги и перспективы»;

на Региональном форуме «Национальный проект «Образование»: модернизация образовательной инфраструктуры»;

на районной ассоциации педагогов дополнительного образования Седельниковского района.

·         Планируется проведение презентации проекта непосредственно через взаимодействие с социумом (написание статей в газеты, на сайт школы учениками, создание серии обучающихся видеоуроков, представление педагогической общественности).

·         Мастер-классы для педагогов, специалистов и родителей.

14

Возможность адаптации к условиям других общеобразовательных организаций

Программа может использоваться участниками образовательного процесса вне зависимости от местоположения образовательного учреждения.

Программа и разработанный методический комплекс могут быть использованы любыми организациями реализующим дополнительные образовательные общеразвивающие программы.

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Проекта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по организации школьного медиацентра

п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

1 этап. Подготовительный. Определение и создание условий, необходимых для реализации проекта.

1

Формирование команды проекта

 

Первая декада февраля 2023 г.

Сформирована команда проекта, распределены роли, определён функционал, участники проекта

Администрация МБОУ «Кейзесская СШ», активная группа педагогов

2

Разработка  школьного проекта

Первая декада февраля 2023 г.

Разработаны паспорт,  план мероприятий,  индикаторы проекта

Команда проекта

3

Презентация и общественное обсуждение паспорта и плана мероприятий (публичная защита).

16-17 февраля 2023 г.

Позитивное отношение педагогов, родителей, обучающихся, общественности к созданию мециацентра в школе.

Руководитель проекта

4

Корректировка плана мероприятий по итогам обсуждения.

18 февраля 2023г.

Утвержденный школьный проект

Руководитель проекта Команда проекта

5

Изучение существующего инновационного опыта, его предварительная экспертная оценка, методическое оформление.

Февраль 2023 г.

Создана и оформлена в виде презентации или pdf-документа памятка по организации школьного медиапространства.

Команда проекта

6

Поиск эффективных организаци­онно-педагогических условий организации школьного медиапространства, коррекция и детализация реализуемой программы.

Февраль 2023 г.

Проведена экспертиза дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и обеспечена их реализация в части организации школьного медиапространства.

Руководитель проекта, педагог-организатор ЦОЦ и ГП «Точка роста»

8

Проведение совещаний с педагогами по ознакомлению с проектом и выявлению проблемных зон в организации школьного медиапространства. 

Февраль 2023 г.

Выявлены проблемные зоны

Команда проекта

2 этап. Основной. Создание условий для реализации проекта. Реализация проекта.

9

Разработка и опытно-экспериментальная проверка модели организации школьного медиапространства и разработки образовательно-методического комплекса для педагогов, реализующих ДООП.

Февраль-март 2023 г.

Разработана модель организации школьного медиапространства и разработки образовательно-методического комплекса для педагогов, реализующих ДООП.

Команда проекта

10

Организация методических семинаров, совещаний, консультаций для педагогов.

В течение всего периода

Проведены методические семинары, совещания, консультации для педагогов, помогающие координировать деятельность педагогов в соответствии с разработанной моделью.

Команда проекта

 

11

Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, КИМов, видео-семинаров по разъяснению форм и методов организации занятий медиацентра.

апрель, 2023

Повышение мотивации педагогов. Создание из разработанных продуктов методического комплекса по организации школьного медиацентра для педагогов, реализующих ДООП.

Руководитель проекта

Команда проекта

12

Внедрение в образовательный процесс современных технологий (ИКТ), обеспечивающих практико-ориентированный подход в создании интерактивного виртуального образовательного пространства.

В течение всего периода

Реализация практико-ориентированного подхода как одного из организационно-педагогических условий для организации школьного медиапространства.

Команда проекта

13

Открытые занятия, мастер-классы, Выступления на родительских собраниях, конференциях.

В течение всего периода

Рекомендации для коллег, родителей и обучающихся по организации школьного медиапространства.

Команда проекта

14

Разработка и внедрение в образовательный процесс контрольно-оценочных средств, позволяющих уровень организации школьного медиапространства.

В течение всего периода

Система мониторинга уровня организации школьного медиапространства.

Руководитель проекта

Команда проекта

 

15

Издание информационных буклетов, брошюр.

В течение всего периода

Информационные буклеты, брошюры, памятки по теме проекта.

Команда проекта

3 этап. Рефлексивно-оценочный

16

Систематизация и обобщение ре­зультатов проекта, подготовка методических рекомен­даций для педагогов, родителей и обучающихся по организации школьного медиапространства.

Сентябрь-октябрь 2023 г.

Разработаны методические рекомен­дации для педагогов, родителей и обучающихся.

Публикации в сборниках.

Команда проекта

17

Завершение реализации программы:

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

Октябрь 2023 г.

Проведена оценка и анализ целевых индикаторов проекта.

Команда проекта

18

Представление результатов реализации проекта.

Октябрь  2023 г.

Презентация результатов реализации проекта

Руководитель проекта

 

 

Приложение:

1) решение педагогического совета на участие в реализации инновационного проекта (программы);

2) перечень достижений обучающихся и педагогов по направлению работы медиацентра.

 

Руководитель образовательной организации _____________________(Ф.И.О.)

                                  (подпись)

 


 

 

                  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Приказ Министерства Просвещения

Приказ Министерства Просвещения

Приказ Министерства Просвещения

Приказ Министерства Просвещения

Количество педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации

Количество педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации

Пути преодоления: -квалифицированная профессиональная помощь педагогам (индивидуальная траектория саморазвития); -методические дни; -организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся; -поиск путей стимулирования участников проекта

Пути преодоления: -квалифицированная профессиональная помощь педагогам (индивидуальная траектория саморазвития); -методические дни; -организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся; -поиск путей стимулирования участников проекта

Планируется проведение презентации проекта непосредственно через взаимодействие с социумом (написание статей в газеты, на сайт школы учениками, создание серии обучающихся видеоуроков, представление педагогической общественности)

Планируется проведение презентации проекта непосредственно через взаимодействие с социумом (написание статей в газеты, на сайт школы учениками, создание серии обучающихся видеоуроков, представление педагогической общественности)

Корректировка плана мероприятий по итогам обсуждения

Корректировка плана мероприятий по итогам обсуждения

Команда проекта 11

Команда проекта 11

Систематизация и обобщение ре­зультатов проекта, подготовка методических рекомен­даций для педагогов, родителей и обучающихся по организации школьного медиапространства

Систематизация и обобщение ре­зультатов проекта, подготовка методических рекомен­даций для педагогов, родителей и обучающихся по организации школьного медиапространства

Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.

Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.

Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.

Проект: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации школьного медиацентра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023