Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме "Обувь. Обобщение, закрепление темы".
Оценка 5

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме "Обувь. Обобщение, закрепление темы".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
13.03.2023
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме "Обувь. Обобщение, закрепление темы".
Интегрированное занятие 1 конспект Обувь.docx

Конспект НОД

по интегрированной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Обувь»

 

 

                                                                                     составила учитель - логопед: Е.В.Легаева

                                                                                   МБДОУ Детский сад №174 г.Ульяновск

 

Возраст детей: группа младшего возраста (3 - 4 года)

Цель:  Продолжить знакомить детей с понятием « Обувь». Учить детей соотносить предметы с их словесным обозначением.

Задачи: 

Образовательные:

1. Актуалиализация номинативного словаря по теме «Обувь».

2. Создавать условия для закрепления у детей обобщающего понятие «обувь».

3.Совершенствование диалогической речи.

4.Формирование умения договаривать  слова.

5. Обучение классификации предметов по их назначению.

Развивающие:

1. Расширять знания детей и обогащать словарь по теме «Обувь»;

2. Активизировать словарь за счет слов: ботинки, туфли, тапки, сапоги, сандалии.

3.  Развивать:

  • мышление, воображение,
  • общую моторику,
  • координацию движений,
  • эмоциональное восприятие,

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать устную речь

2.Воспитывать коммуникативные навыки.

 Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Технологии:

  • Игровые
  • Здоровье-сберегающие
  • Личностно – ориентированные
  • Коммуникативные 

Материалы и оборудование: 

Картинки с изображением  разноцветной обуви; доска с демонстрационным материалом; игрушка белочка; паровоз с разноцветными вагонами, конверты, обручи, стол, стулья.

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по интегрированной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Обувь»

 Учитель - логопед: Легаева Елена Владимировна

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 

1 Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними (у входа в зал). Давайте скажем: «Здравствуйте!».

 

Дети: Здравствуйте!

 

Логопед: - А сейчас выполним наше приветствие друг другу.

«Собрались ребята в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

-Присаживаемся на стульчики.

 

Вводная часть.

 

Логопед: Сегодня утром я повстречала белочку. Вот такую (показать белочку).

Белка в гости к нам пришла

И орешки принесла.

А орешки непростые,

Не простые, а какие?

Что принесла белочка с собой? (орешки) (показать детям орешки). Орешки какие? (круглые, твердые, упругие).

-Для белочки покажем, как мы умеем делать  упр. «Орешек» (выполняют  

арт. гимнастику). Покажем какой крепкий круглый орешек вы прячете то за одной, то за другой щекой -3-5 раз.

-Понравилось тебе белочка, как ребята выполняли упр.?

 

- Да! Понравилось, только, дети,  я спешу, в лес орешки отнесу. Вы же ждите все гостей!.

 

- Интересно, а на чем к нам гости могут приехать? Как вы думаете, ребята?  

Дети: Дети отвечают (на самокате, на поезде, машине, автобусе).

 

 

2. Слышится звук приближающегося поезда.

Логопед: Ой, ребята, вы слышите звук? Что это едет? (включить запись , как гудит паровоз и стучат колеса).

Дети: Дети отвечают -паровоз.

 

2. Основная часть

 

Логопед: Правильно. А вот и он, какие разноцветные у него вагончики.

-Давайте погудим, как паровоз. Арт. гимнастика  - губки вытягиваем и произносим: у-у-у.

- Паровозик  так спешил к нам на встречу, так сильно стучали его колеса и раскачивались вагончики, что все что было в его вагончиках высыпалось и потерялось. Паровозик расстроился (показать карточку с эмоцией «грусть»). -Покажите, как расстроился паровозик.

 

-Но белочка сверху все увидела и принесла нам то, что потерялось.   Ребята, давайте рассмотрим, что же он вез нам в своих вагончиках? Дети что это? (логопед достает из мешочка карточки, на которых изображена разная разноцветная обувь и вешает на доску).

-Что это? А это что?

Дети: Ботинки, сапоги, туфли, тапки, сандалии, кроссовки, босоножки.

 

Логопед: Правильно! Как это все вместе можно одним словом назвать?

Дети отвечают: Обувь.

 

Логопед: Правильно, молодцы! Это все обувь. Сегодня мы продолжим разговаривать про обувь.

 

Логопед: Поиграем в игру.

-Нужно разложить обувь по цветам  в нужный конверт. Например, красный тапочек – в конверт с красным вагончиком, зеленый сапог – в конверт с зеленым вагончиком, желтый ботинок – в конверт с желтым вагончиком, синюю туфельку – в конверт с синим вагончиком. Подходите к столу. Возьмите каждый себе по одной карточке и поместите ее в правильный конверт (дети подходят к поезду и раскладывают обувь по конвертам). Будьте внимательны! Молодцы, справились с заданием! Садитесь на стульчики.

- Ребята, посмотрите, наш паровозик стал веселым (меняется карточка с эмоцией). Он очень рад, что мы ему помогли. Покажите, как обрадовался паровозик.  

-  Оставайся паровозик у нас в гостях. (Звучит музыка) Ой, опять к нам в гости кто-то спешит. Кто же это?

Дети отвечают: Снеговик.

 

Логопед: Да, это снеговик. Поздороваемся со снеговиком.

-Ребята, через несколько дней наступит зима, а снега  мало.  Вот снеговик и решил привести нам снег. Он знает, что дети любят играть в снежки и кататься на санках. А вы любите играть  в снежки и кататься на санках?

 

Снеговик: Ребята, тогда выходите на середину, поиграем в игру.

Вышли дети погулять,                 дети шагают по кругу

Стали дети снег катать.              имитируют катание снежного кома

Угольки, морковка, ком –            хлопают в ладоши

Стало все снеговиком.                  делают большой круг руками

Снежный ком                                 кулачками вращают перед грудью

Кувырком покатился,

И у нас во дворе                            вытягивают руки вперед

Снеговик родился.                        ставят руки на пояс

 

Логопед: Молодцы, садимся.

- Снеговик, а что у тебя на ногах?

Снеговик: У меня на ногах валенки. В них тепло и по снегу удобно ходить.

 

Логопед: В валенках ходят зимой - это зимняя обувь. Посмотрите, какие бывают валенки (показать картинки детских валенок). Ребята, а что еще можно обувать на улицу осенью и зимой?

Дети: сапоги, ботинки.

 

Логопед: -Правильно, молодцы.  Ребята, я еще  одну игру приготовила для вас. Называется  «Найди пару» - соединим волшебной нитью обувь, которая является парой. Выходите к доске…. и проводите линии.  ( дети  по два выходят к доске и  маркером проводят линии, соединяя парную обувь). Молодцы ! Справились с заданием.

 

Снеговик: Ребята, а сейчас давайте поиграем в снежки( танец со снежками, раздать снежки детям).

 

Логопед:  Заморозили ладошки? Погреем ладошки. Потрем ладошки друг о друга и подуем на них (вдыхаем через нос, рот открыт, губы вытянуты вперед и на выдохе произносим /х/). Ножки тоже замерзли?  Потопаем ножками сначала тихо, а теперь громко…

 

Логопед:(Дидактическая игра « Путаница».) Ребята, помогите мне разобрать картинки. Нужно отделить одежду от обуви. Для этого картинки с изображением одежды  нужно будет положить в красный обруч, а в синий – обувь.

-Молодцы! Справились с заданием. Садимся на стульчики.

 

 Снеговик:  

-А у меня для вас еще  есть игра.  Называется «Доскажи словечко».

-Слушайте внимательно!

-Вернулись из починки подшитые… (ботинки)логопед показывает картинки

 -Лужи, грязь нам не враги, на ногах коль… (сапоги).

-Чтоб дышали летом ножки, надевайте… (босоножки).

-Купила мама Вовке удобные… (кроссовки).  

-Молодцы!

 

Логопед: Д/п -  игра «Четвертый лишний». –Посмотрите на картинки. Скажите, что здесь лишнее. Почему?

Снеговик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться. До свидания!

Логопед: Скажем снеговику «До свидания!»

3. Итог занятия:

Логопед:  

-Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (снеговик, паровозик, белочка). В какие игры мы играли?( «Доскажи словечко», «Путаница», «Найди пару», «Снежки»). А еще помогли паровозику навести порядок, поговорили об обуви. Узнали, что зимой, кроме сапог и ботинок можно носить валенки. Вы очень хорошо поработали. Молодцы!   Наше занятие закончилось.

 

   


 

Конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» составила учитель - логопед:

Конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» составила учитель - логопед:

Конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «

Конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «

Паровозик расстроился (показать карточку с эмоцией «грусть» )

Паровозик расстроился (показать карточку с эмоцией «грусть» )

Дети : сапоги, ботинки. Логопед: -

Дети : сапоги, ботинки. Логопед: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023