Конспект НОД
по интегрированной деятельности
во второй младшей группе
по теме: «Обувь»
составила учитель - логопед: Е.В.Легаева
МБДОУ Детский сад №174 г.Ульяновск
Возраст детей: группа младшего возраста (3 - 4 года)
Цель: Продолжить знакомить детей с понятием « Обувь». Учить детей соотносить предметы с их словесным обозначением.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуалиализация номинативного словаря по теме «Обувь».
2. Создавать условия для закрепления у детей обобщающего понятие «обувь».
3.Совершенствование диалогической речи.
4.Формирование умения договаривать слова.
5. Обучение классификации предметов по их назначению.
Развивающие:
1. Расширять знания детей и обогащать словарь по теме «Обувь»;
2. Активизировать словарь за счет слов: ботинки, туфли, тапки, сапоги, сандалии.
3. Развивать:
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать устную речь
2.Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
Технологии:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением разноцветной обуви; доска с демонстрационным материалом; игрушка белочка; паровоз с разноцветными вагонами, конверты, обручи, стол, стулья.
Конспект НОД
по интегрированной деятельности
во второй младшей группе
по теме: «Обувь»
Учитель - логопед: Легаева Елена Владимировна
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1 Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними (у входа в зал). Давайте скажем: «Здравствуйте!».
Дети: Здравствуйте!
Логопед: - А сейчас выполним наше приветствие друг другу.
«Собрались ребята в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
-Присаживаемся на стульчики.
Вводная часть.
Логопед: Сегодня утром я повстречала белочку. Вот такую (показать белочку).
Белка в гости к нам пришла
И орешки принесла.
А орешки непростые,
Не простые, а какие?
Что принесла белочка с собой? (орешки) (показать детям орешки). Орешки какие? (круглые, твердые, упругие).
-Для белочки покажем, как мы умеем делать упр. «Орешек» (выполняют
арт. гимнастику). Покажем какой крепкий круглый орешек вы прячете то за одной, то за другой щекой -3-5 раз.
-Понравилось тебе белочка, как ребята выполняли упр.?
- Да! Понравилось, только, дети, я спешу, в лес орешки отнесу. Вы же ждите все гостей!.
- Интересно, а на чем к нам гости могут приехать? Как вы думаете, ребята?
Дети: Дети отвечают (на самокате, на поезде, машине, автобусе).
2. Слышится звук приближающегося поезда.
Логопед: Ой, ребята, вы слышите звук? Что это едет? (включить запись , как гудит паровоз и стучат колеса).
Дети: Дети отвечают -паровоз.
2. Основная часть
Логопед: Правильно. А вот и он, какие разноцветные у него вагончики.
-Давайте погудим, как паровоз. Арт. гимнастика - губки вытягиваем и произносим: у-у-у.
- Паровозик так спешил к нам на встречу, так сильно стучали его колеса и раскачивались вагончики, что все что было в его вагончиках высыпалось и потерялось. Паровозик расстроился (показать карточку с эмоцией «грусть»). -Покажите, как расстроился паровозик.
-Но белочка сверху все увидела и принесла нам то, что потерялось. Ребята, давайте рассмотрим, что же он вез нам в своих вагончиках? Дети что это? (логопед достает из мешочка карточки, на которых изображена разная разноцветная обувь и вешает на доску).
-Что это? А это что?
Дети: Ботинки, сапоги, туфли, тапки, сандалии, кроссовки, босоножки.
Логопед: Правильно! Как это все вместе можно одним словом назвать?
Дети отвечают: Обувь.
Логопед: Правильно, молодцы! Это все обувь. Сегодня мы продолжим разговаривать про обувь.
Логопед: Поиграем в игру.
-Нужно разложить обувь по цветам в нужный конверт. Например, красный тапочек – в конверт с красным вагончиком, зеленый сапог – в конверт с зеленым вагончиком, желтый ботинок – в конверт с желтым вагончиком, синюю туфельку – в конверт с синим вагончиком. Подходите к столу. Возьмите каждый себе по одной карточке и поместите ее в правильный конверт (дети подходят к поезду и раскладывают обувь по конвертам). Будьте внимательны! Молодцы, справились с заданием! Садитесь на стульчики.
- Ребята, посмотрите, наш паровозик стал веселым (меняется карточка с эмоцией). Он очень рад, что мы ему помогли. Покажите, как обрадовался паровозик.
- Оставайся паровозик у нас в гостях. (Звучит музыка) Ой, опять к нам в гости кто-то спешит. Кто же это?
Дети отвечают: Снеговик.
Логопед: Да, это снеговик. Поздороваемся со снеговиком.
-Ребята, через несколько дней наступит зима, а снега мало. Вот снеговик и решил привести нам снег. Он знает, что дети любят играть в снежки и кататься на санках. А вы любите играть в снежки и кататься на санках?
Снеговик: Ребята, тогда выходите на середину, поиграем в игру.
Вышли дети погулять, дети шагают по кругу
Стали дети снег катать. имитируют катание снежного кома
Угольки, морковка, ком – хлопают в ладоши
Стало все снеговиком. делают большой круг руками
Снежный ком кулачками вращают перед грудью
Кувырком покатился,
И у нас во дворе вытягивают руки вперед
Снеговик родился. ставят руки на пояс
Логопед: Молодцы, садимся.
- Снеговик, а что у тебя на ногах?
Снеговик: У меня на ногах валенки. В них тепло и по снегу удобно ходить.
Логопед: В валенках ходят зимой - это зимняя обувь. Посмотрите, какие бывают валенки (показать картинки детских валенок). Ребята, а что еще можно обувать на улицу осенью и зимой?
Дети: сапоги, ботинки.
Логопед: -Правильно, молодцы. Ребята, я еще одну игру приготовила для вас. Называется «Найди пару» - соединим волшебной нитью обувь, которая является парой. Выходите к доске…. и проводите линии. ( дети по два выходят к доске и маркером проводят линии, соединяя парную обувь). Молодцы ! Справились с заданием.
Снеговик: Ребята, а сейчас давайте поиграем в снежки( танец со снежками, раздать снежки детям).
Логопед: Заморозили ладошки? Погреем ладошки. Потрем ладошки друг о друга и подуем на них (вдыхаем через нос, рот открыт, губы вытянуты вперед и на выдохе произносим /х/). Ножки тоже замерзли? Потопаем ножками сначала тихо, а теперь громко…
Логопед:(Дидактическая игра « Путаница».) Ребята, помогите мне разобрать картинки. Нужно отделить одежду от обуви. Для этого картинки с изображением одежды нужно будет положить в красный обруч, а в синий – обувь.
-Молодцы! Справились с заданием. Садимся на стульчики.
Снеговик:
-А у меня для вас еще есть игра. Называется «Доскажи словечко».
-Слушайте внимательно!
-Вернулись из починки подшитые… (ботинки) – логопед показывает картинки
-Лужи, грязь нам не враги, на ногах коль… (сапоги).
-Чтоб дышали летом ножки, надевайте… (босоножки).
-Купила мама Вовке удобные… (кроссовки).
-Молодцы!
Логопед: Д/п - игра «Четвертый лишний». –Посмотрите на картинки. Скажите, что здесь лишнее. Почему?
Снеговик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться. До свидания!
Логопед: Скажем снеговику «До свидания!»
3. Итог занятия:
Логопед:
-Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (снеговик, паровозик, белочка). В какие игры мы играли?( «Доскажи словечко», «Путаница», «Найди пару», «Снежки»). А еще помогли паровозику навести порядок, поговорили об обуви. Узнали, что зимой, кроме сапог и ботинок можно носить валенки. Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Наше занятие закончилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.