|
|
I. Общая информация |
|
|
1. |
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области |
|
|
2. |
Наименование проекта |
Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности |
|
|
3. |
Руководитель организации |
Комарова Оксана Геннадьевна |
|
|
4. |
Руководитель проекта |
Шишкина Людмила Александровна |
|
|
5. |
Команда проекта (разработчики) |
Шишкина Людмила Александровна |
|
|
6. |
Фактический адрес ОО |
646486 Омская область, Седельниковский район, село Кейзес, улица Калинина, дом 22 |
|
|
7. |
Контактная информация |
Рабочий телефон: 8(38164)35437 Мобильный телефон: Электронная почта |
|
|
8. |
Целевая группа проекта |
Обучающиеся 5-9 классов |
|
|
|
|
II. Описание проекта |
|
|
9. |
Актуальность и значимость реализации проекта |
Жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать, как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны, порученного дела. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме (опираясь на результаты диагностических работ обучающихся МБОУ «Кейзесская СШ» за 2020-2021 учебный год). Театрализованная деятельность способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой; пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, легко заучивают тексты, т.е. идет формирование и развитие функциональной грамотности; активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка. Таким образом школьный театр является театрально-языковым социумом, в котором формируется целая система ключевых компетенций, необходимых для развития личностных характеристик школьников, и позволяет педагогу осуществлять воспитательный процесс комплексно, в единстве его нравственных, трудовых, познавательных и эстетических вопросов, что очень актуально в наше время. Работа по данному направлению проходит в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование». |
|
|
10. |
Цель реализации проекта |
Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся через искусство художественного слова, театрализацию, практические занятия по сценическому мастерству, практическое приобретение обучающимися коммуникативных умений в социально-проектной деятельности как универсального способа освоения действительности и получения знаний. |
|
|
11. |
Задачи проекта |
1.Провести экспертизу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по направлению работы школьного театра и обеспечить её реализацию в части формирования функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности. 2.Организовать работу дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Онлайн театр» в направлении формирования и развития функциональной грамотности обучающихся через социально-проектную деятельность. 3.Ввести в практику творческие показы с обсуждением спектаклей на образовательных и культурных площадках и участие обучающихся в театральных конкурсах различного уровня. 4.Проанализировать уровень эффективности работы школьного театра по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся средствами социально-проектной деятельности. 5.Описать механизм работы школьного театра, как эффективной формы работы с обучающимися по формированию и развитию функциональной грамотности. 6.Представить опыт работы школьного театра, как эффективной формы работы с обучающимися по формированию и развитию функциональной грамотности на районной ассоциации педагогов дополнительного образования и в Информационную карту эффективных образовательных практик дополнительного образования детей Омской области «Делай, как мы! Делай лучше нас!» в раздел «Дополнительное образование «в лицах». |
|
|
12. |
Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта |
Ожидаемые результаты: Для обучающихся -повышение уровня функциональной читательской грамотности; -формирование практических коммуникативных умений; -формирование базовых психологических качеств: самостоятельности, уверенности, толерантности; -развитие способности объединять личностные цели с интересами других людей в процессе реализации проектной деятельности. Для педагога -профессиональный рост; -повышение возможностей самореализации в процессе театральной деятельности. Для родителей -осознание роли социального опыта семьи в формировании личности детей; -формирование тесного сотрудничества между родителями и педагогами. Для школы -повышение привлекательности имиджа школы; -расширение партнёрских связей школы; -открытие новых источников финансовой поддержки деятельности школы; -создание условий для обмена опытом и новыми творческими идеями с другими образовательными учреждениями; -расширение коммуникативных связей среди участников детских творческих коллективов; -внедрение в практическую деятельность новых форм, методов и приёмов театральной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся; -выявление и поддержка одаренных детей; -личностное развитие для участников социально-проектной деятельности в рамках работы школьного театра. Для социума -возможность создания социокультурного центра на базе образовательного учреждения. |
|
|
13. |
Срок реализации проекта
|
Наименование и характеристика этапа реализации проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
1-й этап. Подготовительный (определение и создание условий для реализации проекта) |
01.09.2021 |
30.09.2021 |
||
2-й этап. Основной (реализация проекта) |
01.10.2021 |
30.04.2022 |
||
3-й этап. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов, определение возможности распространения опыта работы) |
01.05.2022 |
31.06.2022 |
||
14. |
Основные риски реализации проекта |
Внутренние риски: -увеличение нагрузки на педагога при планировании и подготовке занятий (нарушение временных рамок реализации проекта); -недостаточная мотивация обучающихся к участию в проекте; -отток обучающихся из объединений, организованных в рамках реализации проекта. Пути преодоления: -квалифицированная профессиональная помощь педагогу (индивидуальная траектория саморазвития); -методические дни; -организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся; - личностно – ориентированный подход к обучающимся через расширение возможностей для самореализации и индивидуального развития; -поиск путей стимулирования участников проекта. Внешние риски: -пассивность организаций-партнёров проекта; -проблемы в организации выездных мероприятий. Пути преодоления: -реализация программы сотрудничества, поиск путей взаимовыгодного сотрудничества. |
|
|
15. |
Ресурсное обеспечение проекта |
1.Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/. 2.Сборник инсценировок для школьных театров http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno-posobiya/ http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovkirekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/. 3.Программы для школьных театров http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-imetodologii/. 4.Методические пособия Театрального института им. Б. Щукина https://cloud.mail.ru/stock/oBmGX5ninibQgjtGWLBJrSKc 5.Презентация «Театральные профессии» https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/03/prezentatsiya-teatralnye-professii 6.Порядок нанесения грима https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/18/o-teatralnom-grime 7.О театральном костюме https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/18/o-teatralnom-kostyume 8.Презентация «Артикуляционная гимнастика для губ и языка» https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/03/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya 9.Упражнения, задания, игры для театральных занятий. Персональный сайт Богатовой А.В. https://www.sites.google.com/site/pedagog151311/konspekty-urokov/upraznenia-zadania-igry-dla-teatralnyh-zanatij 10.Театральный грим, парики, театральные аксессуары. 11.Фонотека с музыкой, театральными шумами и т.д. 12.Помещение под костюмерную, реквизит. 13.Компьютер для обработки сценарного и музыкального материала. 14.Фотоаппарат. |
|
|
16. |
Оценка результативности проекта |
Показатели и методы оценки результатов: Количественные показатели: Доля обучающихся, прошедших обучение по ДООП. Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах различных уровней по данному направлению (не менее 50% от общего количества обучающихся). Доля родителей, вовлеченных в реализацию программы (не менее 60%). Наличие образовательно-методического комплекса по направлению работы школьного театра. Формы и методы диагностики: Экспертиза ДООП БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток». Анализ и самоанализ педагога. Мониторинг результативности реализации проекта. Наблюдение. Качественные показатели: Содержание образовательно-методического комплекса: -наличие ДООП по организации и работе школьного театра; -наличие методик по разъяснению форм и методов организации занятий; -наличие видео контента, обеспечивающего реализацию проекта. Повышение уровня базовых основ функциональной грамотности обучающихся, потребности в самопознании и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме. Повышение уровня коммуникативных умений обучающихся (способов общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками). Результативность участия обучающихся в конкурсах по данному направлению. Наличие новых связей с организациями дополнительного образования и укрепление имеющихся. Удовлетворенность родителей, вовлеченных в реализацию программы. Формы и методы диагностики: Наблюдение. Контроль при выполнении практической работы. Мониторинг результативности реализации проекта. Наблюдения за межличностными отношениями в коллективе. Анализ социальной активности обучающихся. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы. Анкета для родителей. Сбор отзывов всех участников проекта (детей родителей, педагогов). Диагностические материалы по определению уровня мотивации обучающихся и родителей к участию в проекте и занятиям театральной деятельностью. Анализ и самоанализ деятельности педагога. |
|
|
реализации проекта «Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности»
№ п /п |
|
Наименование мероприятия проекта |
Срок реализации мероприятия |
Результат реализации мероприятия |
Исполнители мероприятия |
|
|
|
|
1-й этап. Подготовительный (определение и создание условий для реализации проекта) |
|
1 |
|
Анализ деятельности театрального сообщества (опрос обучающихся, родителей, педагогов) |
01.09.2021-30.09.2021 |
Позитивное отношение обучающихся, родителей, педагогов к деятельности театра в школе. |
Руководитель проекта |
2 |
|
Разработка проекта |
01.09.2021-30.09.2021 |
Разработаны паспорт, план мероприятий, индикаторы проекта |
Руководитель проекта |
3 |
|
Презентация и общественное обсуждение паспорта и плана мероприятий (публичная защита). |
01.09.2021-30.09.2021 |
Позитивное отношение педагогов, родителей, обучающихся, общественности к деятельности театра в школе. |
Руководитель проекта |
4 |
|
Корректировка плана мероприятий по итогам обсуждения. |
01.09.2021-30.09.2021 |
Утвержденный школьный проект |
Руководитель проекта |
5 |
|
Поиск эффективных организационно-педагогических условий организации школьного театра, коррекция и детализация реализуемой программы. |
01.09.2021-30.09.2021 |
Проведена экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и обеспечена её реализация в части деятельности школьного театра по формированию функциональной грамотности обучающихся. |
Руководитель проекта |
6 |
|
Определение показателей, критериев, приёмов и методов изучения эффективности проекта. |
01.09.2021-30.09.2021 |
Корректировка ДООП. |
Руководитель проекта |
|
|
|
|
2-й этап. Основной (реализация проекта) |
|
1 |
|
Организация работы по развитию функциональной грамотности. |
В течении периода |
Использование форм реализации проекта: творческие мастерские, мастер-классы, репетиции, театральные постановки, импровизации. Определение репертуара школьного театра, содержания театрализованных программ. Творческие показы с обсуждением спектаклей на образовательных и культурных площадках. |
Руководитель проекта |
2 |
|
Подготовка к показу спектакля «Кот наоборот». |
01.10.2021-31.01.2022 |
Показ спектакля «Кот наоборот» на мероприятиях муниципального и регионального уровней («Театр и дети», «Весь мир-театр!», «Весна на старте»). |
Руководитель проекта |
3 |
|
Подготовка к показу инсценировки «Лесная сказка». |
01.02.2022-28.02.2022 |
Показ спектакля «Лесная сказка» на мероприятиях муниципального и регионального уровней («Театр и дети», «Весь мир-театр!», «Весна на старте», «Красота спасёт мир!»). |
Руководитель проекта |
4 |
|
Подготовка к показу пьесы «Классика». |
01.03.2022-30.04.2022 |
Запись пьесы на видео для участия в конкурсе театрального искусства «Весь мир-театр!». Показ пьесы для обучающихся школы в Международный день театров. |
Руководитель проекта |
5 |
|
Участие обучающихся в «Марафоне Победы», организованным ЦОЦ и ГП «Точка роста». |
01.04.2022-15.05.2022 |
Участие обучающихся в «Марафоне Победы», организованным ЦОЦ и ГП «Точка роста». Видеоролики размещены в социальных сетях группы «Точка роста» МБОУ «Кейзесская СШ» https://ok.ru/tochkarostkeyzes в ОК https://vk.com/club199336790 в ВК |
Руководитель проекта |
6 |
|
Установление творческих связей между школьниками, родителями, учителями. |
В течении периода |
Участие родителей и педагогов в организации театральных мероприятий и в театральных постановках. |
Руководитель проекта |
7 |
|
Организация, проведение и участие в школьных, муниципальных, региональных этапах социально значимых мероприятий для детей в области художественного творчества и развития школьных театров |
В течении периода |
Организовано участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных этапах социально значимых мероприятий для детей в области художественного творчества и развития школьных театров («Поэзии живительное слово», «Живая классика», «Весь мир-театр!»). |
Руководитель проекта |
8 |
|
Участие в мероприятиях, приуроченных к Международному дню театра 27 марта |
01.03.2022-30.03.2022 |
Участие в неделе театров, приуроченной к Международному дню театра 27 марта (районный фестиваль «Театр и дети»). |
Руководитель проекта |
9 |
|
Участие в мероприятиях Досугового Центра «Светоч». |
В течении периода |
Участие в праздничных концертах (чтение стихотворений, монологов, в роли ведущих), конкурсах чтецов. |
Руководитель проекта |
10 |
|
Создание методической копилки по театральной деятельности. |
В течении периода |
Создание фото-видео архива выступлений школьного театра, методического материала, сценарного материала. |
Руководитель проекта |
11 |
|
Издание информационного видеоролика о деятельности школьного театра. |
В течении периода |
Видеоролик о деятельности школьного театра. |
Руководитель проекта |
12 |
|
Отображение деятельности школьного театра в социальных сетях. |
В течении периода |
Деятельности театра представлена в https://ok.ru/tochkarostkeyzes в ОК https://vk.com/club199336790 в ВК http://tr-keyzes.ru/ сайт Точки роста |
Руководитель проекта |
13 |
|
Открытые занятия, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, конференциях. |
В течении периода |
Рекомендации для коллег, родителей и обучающихся по организации деятельности школьного театра. |
Руководитель проекта |
|
|
|
|
3-й этап. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов, определение возможности распространения опыта работы) |
|
1 |
|
Систематизация и обобщение результатов проекта, подготовка методических рекомендаций для педагогов, родителей и обучающихся по направлению работы школьного театра. |
01.05.2022-31.05.2022 |
Разработаны методические рекомендации для педагогов, родителей и обучающихся. Публикации в социальных сетях. |
Руководитель проекта |
2 |
|
Завершение реализации проекта: - мониторинг результатов; - анализ результатов школьных мониторингов по развитию функциональной грамотности. |
01.05.2022-31.05.2022 |
Проведена оценка и анализ целевых индикаторов проекта. |
Руководитель проекта |
3 |
|
Обобщение и презентация опыта работы по формированию ключевых компетенций учащихся через деятельность школьного театра. |
01.05.2022-31.05.2022 |
Анализ и оценка результатов на основе мониторинга и диагностических исследований, корректировка механизмов работы коллектива в школьном театре. |
Руководитель проекта |
4 |
|
Обобщение опыта работы. |
В течение всего периода |
-Программа «Онлайн театр» прошла экспертизу БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток». -Выступление на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования «Использование оборудования «Точка роста» для формирования функциональной грамотности обучающихся средствами социально-проектной деятельности». -Выступление на районном методическом семинаре заместителей директоров «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся средствами школьного театра». |
Руководитель проекта |
5 |
|
Участие в конкурсном отборе лучших практик по развитию театрального творчества детей. Публикация по обобщению опыта. |
В течение всего периода |
Педагогическая практика «Приобретение обучающимися практических коммуникативных умений в условиях театральной деятельности и видеомонтажа» включена в Информационную карту эффективных образовательных практик дополнительного образования детей Омской области «Делай, как мы! Делай лучше нас!» в раздел «Дополнительное образование «в лицах». |
Руководитель проекта |
6 |
|
Определение возможностей дальнейшего развития театральной деятельности в школе. |
В течение всего периода |
Новое направление деятельности школьного театра – театр теней (Репка https://youtu.be/ewfCawpxM0Y). |
Руководитель проекта |
Руководитель проекта: Шишкина Л.А.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.