Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности
Оценка 5

Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитание
27.03.2023
Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности
Школьный театр является театрально-языковым социумом, в котором формируется целая система ключевых компетенций, необходимых для развития личностных характеристик школьников, и позволяет педагогу осуществлять воспитательный процесс комплексно, в единстве его нравственных, трудовых, познавательных и эстетических вопросов, что очень актуально в наше время. Работа по данному направлению проходит в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование».
Проект_Школьный театр.docx

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

 

I. Общая информация

 

 

1.

 Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области

 

 

2.

Наименование проекта

Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности

 

 

3.

Руководитель организации

Комарова Оксана Геннадьевна

 

 

4.

Руководитель проекта

Шишкина Людмила Александровна

 

 

5.

Команда проекта (разработчики)

Шишкина Людмила Александровна

 

 

6.

Фактический адрес ОО

646486 Омская область, Седельниковский район, село Кейзес, улица Калинина, дом 22

 

 

7.

Контактная информация

Рабочий телефон: 8(38164)35437

Мобильный телефон:

Электронная почта

 

 

8.

Целевая группа проекта

Обучающиеся 5-9 классов

 

 

 

 

II. Описание проекта

 

 

9.

Актуальность и значимость реализации проекта

 Жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать, как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны, порученного дела. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме (опираясь на результаты диагностических работ обучающихся МБОУ «Кейзесская СШ» за 2020-2021 учебный год).

Театрализованная деятельность способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой; пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, легко заучивают тексты, т.е. идет формирование и развитие функциональной грамотности; активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка. Таким образом школьный театр является театрально-языковым социумом, в котором формируется целая система ключевых компетенций, необходимых для развития личностных характеристик школьников, и позволяет педагогу осуществлять воспитательный процесс комплексно, в единстве его нравственных, трудовых, познавательных и эстетических вопросов, что очень актуально в наше время. Работа по данному направлению проходит в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование».

 

 

10.

Цель реализации проекта

Формирование и развитие функциональной грамотности  обучающихся через искусство художественного слова, театрализацию, практические занятия по сценическому мастерству, практическое приобретение обучающимися коммуникативных умений в социально-проектной деятельности как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

 

 

11.

Задачи проекта

1.Провести экспертизу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по направлению работы школьного театра и обеспечить её реализацию в части формирования функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности.

2.Организовать работу дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Онлайн театр» в направлении формирования и развития функциональной грамотности обучающихся через социально-проектную деятельность.

3.Ввести в практику творческие показы с обсуждением спектаклей на образовательных и культурных площадках и участие обучающихся в театральных конкурсах различного уровня.

4.Проанализировать уровень эффективности работы школьного театра по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся средствами социально-проектной деятельности.

5.Описать механизм работы школьного театра, как эффективной формы работы с обучающимися по формированию и развитию функциональной грамотности.

6.Представить опыт работы школьного театра, как эффективной формы работы с обучающимися по формированию и развитию функциональной грамотности на районной ассоциации педагогов дополнительного образования и в Информационную карту эффективных образовательных практик дополнительного образования детей Омской области «Делай, как мы! Делай лучше нас!» в раздел «Дополнительное образование «в лицах».

 

 

12.

Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта 

 Ожидаемые результаты:

Для обучающихся

-повышение уровня функциональной читательской грамотности;

-формирование практических коммуникативных умений;

-формирование базовых психологических качеств: самостоятельности, уверенности, толерантности;

-развитие способности объединять личностные цели с интересами других людей в процессе реализации проектной деятельности.

Для педагога

-профессиональный рост;

-повышение возможностей самореализации в процессе театральной деятельности.

Для родителей

-осознание роли социального опыта семьи в формировании личности детей;

-формирование тесного сотрудничества между родителями и педагогами.

Для школы

-повышение привлекательности имиджа школы;

-расширение партнёрских связей школы;

-открытие новых источников финансовой поддержки деятельности школы;

-создание условий для обмена опытом и новыми творческими идеями с другими образовательными учреждениями;

-расширение коммуникативных связей среди участников детских творческих коллективов;

-внедрение в практическую деятельность новых форм, методов и приёмов театральной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся;

-выявление и поддержка одаренных детей;

-личностное развитие для участников социально-проектной деятельности в рамках работы школьного театра. 

Для социума

-возможность создания социокультурного центра на базе образовательного учреждения.

 

 

13.

Срок реализации проекта

 

                                                

Наименование и характеристика этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

1-й этап. Подготовительный (определение и создание условий для реализации проекта)

01.09.2021

30.09.2021

2-й этап. Основной (реализация проекта)

01.10.2021

30.04.2022

3-й этап. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов, определение возможности распространения опыта работы)

01.05.2022

31.06.2022

14.

Основные риски реализации проекта

Внутренние риски:

-увеличение нагрузки на педагога при планировании и подготовке занятий (нарушение временных рамок реализации проекта);

 -недостаточная мотивация обучающихся к участию в проекте;

-отток обучающихся из объединений, организованных в рамках реализации проекта.

Пути преодоления:

-квалифицированная профессиональная помощь педагогу (индивидуальная траектория саморазвития);

-методические дни;

-организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся;

- личностно – ориентированный подход к обучающимся через расширение возможностей для самореализации и индивидуального развития;

-поиск путей стимулирования участников проекта.

Внешние риски:

-пассивность организаций-партнёров проекта;

-проблемы в организации выездных мероприятий.

Пути преодоления:

-реализация программы сотрудничества, поиск путей взаимовыгодного сотрудничества.

 

 

15.

Ресурсное обеспечение проекта

1.Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/.

2.Сборник инсценировок для школьных театров http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno-posobiya/  http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovkirekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/.

3.Программы для школьных театров http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-imetodologii/

4.Методические пособия Театрального института им. Б. Щукина  https://cloud.mail.ru/stock/oBmGX5ninibQgjtGWLBJrSKc

5.Презентация «Театральные профессии» https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/03/prezentatsiya-teatralnye-professii

6.Порядок нанесения грима https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/18/o-teatralnom-grime

7.О театральном костюме https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/18/o-teatralnom-kostyume

8.Презентация «Артикуляционная гимнастика для губ и языка» https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/03/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya

9.Упражнения, задания, игры для театральных занятий. Персональный сайт Богатовой А.В. https://www.sites.google.com/site/pedagog151311/konspekty-urokov/upraznenia-zadania-igry-dla-teatralnyh-zanatij

10.Театральный грим, парики, театральные аксессуары.

11.Фонотека с музыкой, театральными шумами и т.д.

12.Помещение под костюмерную, реквизит.

13.Компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.

14.Фотоаппарат.

 

 

16.

Оценка результативности проекта

Показатели и методы оценки результатов:

Количественные показатели:

Доля обучающихся, прошедших обучение по ДООП.

Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах различных уровней по данному направлению (не менее 50% от общего количества обучающихся).

Доля родителей, вовлеченных в реализацию программы (не менее 60%).

Наличие образовательно-методического комплекса по направлению работы школьного театра.

Формы и методы диагностики:

Экспертиза ДООП БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток». Анализ и самоанализ педагога. Мониторинг результативности реализации проекта. Наблюдение.

Качественные показатели:

Содержание образовательно-методического комплекса:

-наличие ДООП по организации и работе школьного театра;

-наличие методик по разъяснению форм и методов организации занятий;

-наличие видео контента, обеспечивающего реализацию проекта.

Повышение уровня базовых основ функциональной грамотности обучающихся, потребности в самопознании и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме.

Повышение уровня коммуникативных умений обучающихся (способов общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками).

Результативность участия обучающихся в конкурсах по данному направлению.

Наличие новых связей с организациями дополнительного образования и укрепление имеющихся.

Удовлетворенность родителей, вовлеченных в реализацию программы.

Формы и методы диагностики:

Наблюдение. Контроль при выполнении практической работы. Мониторинг результативности реализации проекта. Наблюдения за межличностными отношениями в коллективе. Анализ социальной активности обучающихся. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы. Анкета для родителей. Сбор отзывов всех участников проекта (детей родителей, педагогов). Диагностические материалы по определению уровня мотивации обучающихся и родителей к участию в проекте и занятиям театральной деятельностью. Анализ и самоанализ деятельности педагога.

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

реализации проекта «Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности»

 

 

п /п

 

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

 

 

 

 

1-й этап. Подготовительный (определение и создание условий для реализации проекта)

 

1

 

Анализ деятельности театрального сообщества (опрос обучающихся, родителей, педагогов)

01.09.2021-30.09.2021

Позитивное отношение обучающихся, родителей, педагогов к деятельности театра в школе.

Руководитель проекта

2

 

 Разработка проекта

01.09.2021-30.09.2021

Разработаны паспорт,  план мероприятий,  индикаторы проекта

Руководитель проекта

3

 

Презентация и общественное обсуждение паспорта и плана мероприятий (публичная защита).

01.09.2021-30.09.2021

Позитивное отношение педагогов, родителей, обучающихся, общественности к деятельности театра в школе.

Руководитель проекта

4

 

Корректировка плана мероприятий по итогам обсуждения.

01.09.2021-30.09.2021

Утвержденный школьный проект

Руководитель проекта

5

 

Поиск эффективных организаци­онно-педагогических условий организации школьного театра, коррекция и детализация реализуемой программы.

01.09.2021-30.09.2021

Проведена экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и обеспечена её реализация в части деятельности школьного театра по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Руководитель проекта

6

 

Определение показателей, критериев, приёмов и методов изучения эффективности проекта.

01.09.2021-30.09.2021

Корректировка ДООП.

Руководитель проекта

 

 

 

 

2-й этап. Основной (реализация проекта)

 

1

 

  Организация работы по развитию функциональной грамотности.

В течении периода

 Использование форм реализации проекта: творческие мастерские, мастер-классы, репетиции, театральные постановки, импровизации. Определение репертуара школьного театра, содержания театрализованных программ. Творческие показы с обсуждением спектаклей на образовательных и культурных площадках.

Руководитель проекта

2

 

Подготовка к показу спектакля «Кот наоборот».

01.10.2021-31.01.2022

Показ спектакля «Кот наоборот» на мероприятиях муниципального и регионального уровней («Театр и дети», «Весь мир-театр!», «Весна на старте»).

Руководитель проекта

3

 

Подготовка к показу инсценировки «Лесная сказка».

01.02.2022-28.02.2022

Показ спектакля «Лесная сказка» на мероприятиях муниципального и регионального уровней («Театр и дети», «Весь мир-театр!», «Весна на старте», «Красота спасёт мир!»).

Руководитель проекта

4

 

Подготовка к показу пьесы «Классика».

01.03.2022-30.04.2022

Запись пьесы на видео для участия в конкурсе театрального искусства «Весь мир-театр!». Показ пьесы для обучающихся школы в Международный день театров.

Руководитель проекта

5

 

Участие обучающихся в «Марафоне Победы», организованным ЦОЦ и ГП «Точка роста».

01.04.2022-15.05.2022

Участие обучающихся в «Марафоне Победы», организованным ЦОЦ и ГП «Точка роста». Видеоролики размещены в социальных сетях группы «Точка роста» МБОУ «Кейзесская СШ»

 https://ok.ru/tochkarostkeyzes в ОК  

https://vk.com/club199336790  в ВК

Руководитель проекта

6

 

Установление творческих связей между школьниками, родителями, учителями.

В течении периода

Участие родителей и педагогов в организации театральных мероприятий и в театральных постановках.

Руководитель проекта

7

 

Организация, проведение и участие в  школьных, муниципальных, региональных этапах социально значимых мероприятий для детей в области художественного творчества и развития школьных театров

В течении периода

Организовано участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных этапах социально значимых мероприятий для детей в области художественного творчества и развития школьных театров («Поэзии живительное слово», «Живая классика», «Весь мир-театр!»).

Руководитель проекта

8

 

Участие в мероприятиях, приуроченных к Международному дню театра 27 марта

01.03.2022-30.03.2022

Участие в неделе театров, приуроченной к Международному дню театра 27 марта (районный фестиваль «Театр и дети»).

Руководитель проекта

9

 

Участие в мероприятиях Досугового Центра «Светоч».

В течении периода

Участие в праздничных концертах (чтение стихотворений, монологов, в роли ведущих), конкурсах чтецов.

Руководитель проекта

10

 

Создание методической копилки по театральной деятельности.

В течении периода

Создание фото-видео архива выступлений школьного театра, методического материала, сценарного материала.

Руководитель проекта

11

 

Издание информационного видеоролика о деятельности школьного театра.

В течении периода

Видеоролик о деятельности школьного театра.

Руководитель проекта

12

 

Отображение деятельности школьного театра в социальных сетях.

В течении периода

Деятельности театра представлена в

https://ok.ru/tochkarostkeyzes в ОК  

https://vk.com/club199336790  в ВК

http://tr-keyzes.ru/  сайт Точки роста

Руководитель проекта

13

 

 Открытые занятия, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, конференциях.

 В течении периода

Рекомендации для коллег, родителей и обучающихся по организации деятельности школьного театра.

Руководитель проекта

 

 

 

 

3-й этап. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов, определение возможности распространения опыта работы)

 

1

 

 Систематизация и обобщение ре­зультатов проекта, подготовка методических рекомен­даций для педагогов, родителей и обучающихся по направлению работы школьного театра.

01.05.2022-31.05.2022

 Разработаны методические рекомен­дации для педагогов, родителей и обучающихся.

Публикации в социальных сетях.

 Руководитель проекта

2

 

 Завершение реализации проекта:

- мониторинг результатов;

- анализ результатов школьных мониторингов по развитию функциональной грамотности.

01.05.2022-31.05.2022

Проведена оценка и анализ целевых индикаторов проекта.

Руководитель проекта

3

 

Обобщение и презентация опыта работы по формированию ключевых компетенций учащихся через деятельность школьного театра.

01.05.2022-31.05.2022

Анализ и оценка результатов на основе мониторинга и диагностических исследований, корректировка механизмов работы коллектива в школьном театре.

Руководитель проекта

4

 

Обобщение опыта работы.

В течение всего периода

-Программа «Онлайн театр» прошла экспертизу БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток».

-Выступление на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования «Использование оборудования «Точка роста» для формирования функциональной грамотности обучающихся средствами социально-проектной деятельности».

-Выступление на районном методическом семинаре  заместителей директоров «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся средствами школьного театра».

Руководитель проекта

5

 

Участие в конкурсном отборе лучших практик по развитию театрального творчества детей.

Публикация по обобщению опыта.

В течение всего периода

Педагогическая практика «Приобретение обучающимися практических коммуникативных умений в условиях театральной деятельности и видеомонтажа» включена в Информационную карту эффективных образовательных практик дополнительного образования детей Омской области «Делай, как мы! Делай лучше нас!» в раздел «Дополнительное образование «в лицах».

Руководитель проекта

6

 

Определение возможностей дальнейшего развития театральной деятельности в школе.

В течение всего периода

 Новое направление деятельности школьного театра – театр теней (Репка https://youtu.be/ewfCawpxM0Y).

Руководитель проекта

 

Руководитель проекта: Шишкина Л.А.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Театрализованная деятельность способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые…

Театрализованная деятельность способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые…

Ввести в практику творческие показы с обсуждением спектаклей на образовательных и культурных площадках и участие обучающихся в театральных конкурсах различного уровня

Ввести в практику творческие показы с обсуждением спектаклей на образовательных и культурных площадках и участие обучающихся в театральных конкурсах различного уровня

Для школы -повышение привлекательности имиджа школы; -расширение партнёрских связей школы; -открытие новых источников финансовой поддержки деятельности школы; -создание условий для обмена опытом и новыми творческими…

Для школы -повышение привлекательности имиджа школы; -расширение партнёрских связей школы; -открытие новых источников финансовой поддержки деятельности школы; -создание условий для обмена опытом и новыми творческими…

Пути преодоления: -квалифицированная профессиональная помощь педагогу (индивидуальная траектория саморазвития); -методические дни; -организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся; - личностно – ориентированный подход к обучающимся…

Пути преодоления: -квалифицированная профессиональная помощь педагогу (индивидуальная траектория саморазвития); -методические дни; -организация диагностического контроля за мотивационным уровнем обучающихся; - личностно – ориентированный подход к обучающимся…

Презентация «Театральные профессии» https://nsportal

Презентация «Театральные профессии» https://nsportal

Оценка результативности проекта

Оценка результативности проекта

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ реализации проекта «

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ реализации проекта «

Проведена экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и обеспечена её реализация в части деятельности школьного театра по формированию функциональной грамотности обучающихся

Проведена экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и обеспечена её реализация в части деятельности школьного театра по формированию функциональной грамотности обучающихся

ЦОЦ и ГП «Точка роста». 01

ЦОЦ и ГП «Точка роста». 01

Отображение деятельности школьного театра в социальных сетях

Отображение деятельности школьного театра в социальных сетях

Обобщение и презентация опыта работы по формированию ключевых компетенций учащихся через деятельность школьного театра

Обобщение и презентация опыта работы по формированию ключевых компетенций учащихся через деятельность школьного театра

Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности

Школьный театр как способ формирования и развития у обучающихся функциональной грамотности средствами социально-проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023