РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно - нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
Образовательное направление |
|||
Семинар «Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог. |
|
Семинар «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребёнка» |
октябрь |
Классный руководитель |
|
Методическое направление |
|||
Конференция «Духовно-нравственное воспитание в школе и дома» |
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|||
Стенгазета «Моя семья»; Фотоконкурс «Моя дружная семья» |
Декабрь |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|||
Воспитательное мероприятие «Я и моя Семья» |
Январь |
Классный руководитель |
|
Воспитательное мероприятие «Семья - это лучшее место для жизни»; «Семейные традиции»; «Семья и семейные ценности» Фестиваль семейного творчества "Семья - счастливая планета" |
Февраль |
Классный руководитель; Центральная детско-юношеская модельная библиотека |
|
Социально-педагогическое направление |
|||
Акция «Дружная семья» |
Май |
Классный руководитель, ДЮЦ, ДДЮТ |
|
Научно-исследовательское направление |
|||
Исследовательский проект «Моя родословная» |
Март |
Классный руководитель |
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Дворец детско-юношеского творчества (ДДЮТ);
- Центральная детско-юношеская модельная библиотека.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
|
Семинар «Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа |
|
Стенгазета «Моя семья»; Фотоконкурс «Моя дружная семья»; Воспитательное мероприятие «Я и моя Семья»; Воспитательное мероприятие «Семья - это лучшее место для жизни»; «Семейные традиции»; «Семья и семейные ценности»; Акция «Дружная семья»; Исследовательский проект «Моя родословная» |
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов |
|
Фестиваль семейного творчества "Семья - счастливая планета" |
Коммуникативный метод Практический метод |
|
Семинар «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребёнка» |
Беседа |
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования по духовно - нравственному направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.