Сетевой проект как средство взаимодействия участников образовательного процесса госпитальной школы для организации учебно-исследовательской, проектной деятельности
Оценка 4.7

Сетевой проект как средство взаимодействия участников образовательного процесса госпитальной школы для организации учебно-исследовательской, проектной деятельности

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
информатика +1
2 кл—4 кл
23.03.2020
Сетевой проект  как средство взаимодействия участников образовательного процесса госпитальной школы  для организации  учебно-исследовательской, проектной деятельности
Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детства с Агнией Барто"
Кабицкая Л.И..doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОУ РК  «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевой проект

как средство взаимодействия участников образовательного процесса госпитальной школы

для организации

учебно-исследовательской, проектной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Кабицкая Л.И., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

2020 год

 

 

Что такое сетевой проект?

Сетевой проект – это специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети Интернет. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся обмениваются мнениями, опытом, информацией, представляют результаты своей деятельности. Сетевые проекты имеют учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую направленность. Обязательным условием сетевого проекта является наличие общей проблемы, цели, согласованных методов и способов деятельности учащихся, направленных на достижение совместного результата. Работа по участию учащихся в сетевых проектах осуществляется поэтапно.

Подготовительный этап предполагает знакомство с условиями участия в сетевом проекте, мотивацию учащихся к участию в проекте, целеполагание, осознание проблемной ситуации. На данном этапе формируется группа участников сетевого проекта из 3-5 человек с учётом индивидуальных особенностей учащихся и состояния их здоровья. Главным условием участия в сетевом проекте является личная заинтересованность и желание ученика участвовать в проекте. Обязательное условие - участие учащихся в проекте согласуется с родителями.

Проектировочный этап - планирование работы, продумывание элементов деятельности, распределение ролей в группе, индивидуальная и групповая работа учащихся, «мозговой штурм».

Практический этап - исследование проблемы, темы, сбор и обработка информации, получение результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, работа в творческих мастерских, оформление документации материалов.

Аналитический этап включает знакомство с материалами участников сетевого проекта, сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы, подведение итогов, рефлексию.

 

Каждый сетевой проект имеет свою структуру:

·         Визитную карточку

·         Регистрацию участников

·         Этапы проекта с критериями оценки проектных заданий

·         Итоги проекта

·         Рефлексию

 

Вся информация находится в открытом доступе для просмотра участниками проекта (учащимися, педагогами-руководителями, родителями).

 

 

Внеурочный сетевой проект «Волшебный мир детства с Агнией Барто»,

 

Автор, ОУ, адрес сетевого проекта

Ф.И.О,

должность

Кабицкая Любовь Ивановна,

учитель начальных классов

Город, область

Сыктывкар, Республика Коми

Учебное учреждение

УКП «РДБ» государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования»

Сайт сетевого проекта

http://ylka77.wix.com/proekt#!blank/fbaj9

 

Описание сетевого проекта

Название проекта

Внеурочный сетевой  проект «Волшебный мир детства с Агнией Барто»

Краткое описание

Сетевой проект предназначен для учащихся 1-6 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний по творчеству Агнии Барто, на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышение мотивации и интереса к изучению детской литературы, выработке умения работать с различными источниками информации, выявление творчески активных педагогов и учащихся. Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения ИКТ.

Предмет

Литература, информатика, ИЗО

Участники проекта

Учащиеся 1-6 классов. Участие в проекте принимают команды, со сменным составом.

Продолжительность

проекта

2 месяца

Основа сетевого проекта

Соответствие ФГОС

Проект ориентирован на реализацию ФГОС  во внеучебной деятельности, расширяет образовательное пространство, позволяет использовать дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития. Соответствует принципам и задачам внеучебной деятельности, возрастным особенностям, направлен на развитие личности через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, знакомит со способами поиска информации, прививает интерес к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой работы над проектом. Уважительное отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе.

Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках проекта. Разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 Предметные результаты познакомятся с творчеством и интересными фактами биографии Агнии Барто. Научатся декламировать стихи поэтессы, представлять информацию через творческие работы (иллюстрирование, создание презентаций и т.д.) с использованием соответствующих программных средств их обработки.

Основополагающий вопрос

Почему стихи Агнии Барто интересны детям?

Проблемные вопросы

Что вы знаете об Агнии Барто?

Как раскрыть поэзию А.Барто через рисунки?

Какие приемы и средства выразительного чтения можно использовать при декламировании стихов?

Ресурсы и материалы сетевого проекта

Оборудование

Компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, (сотовый телефон с камерой, звукозаписывающим устройством), принтер.

Программное обеспечение

Доступ в сеть Интернет, Google-сервисы (формы, таблицы), текстовые редакторы, обработка изображений, презентации РР, сервисы learningapps.org, playcast.ru, DocMe, Calameo, Movie maker и др

Этапы проекта

Визитная карточка

 

На данном этапе учащиеся под руководством педагога знакомятся с темой и этапами сетевого проекта, определяют состав команды, распределяют роли, планируют деятельность в проекте. Родители учащихся, участников проекта заполняют согласие на использование персональных данных на время участия в проекте. Команда придумывает название, заполняет форму Google регистрации. Руководитель команды – педагог, куратор.

Визитка: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9

1 этап

«Путешествие в страну детства», (этапы творчества А.Л.Барто, интересные факты, создание презентации). Руководителем команды проводится беседы о творчестве А.Барто, поиск информации, создается презентация. Работа представляется в одном из сервисов: DocMe, Calameo или Prezi и др.

1 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-aal86

2 этап

«Конкурс рисунков» (иллюстрация стихов А.Л.Барто). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для иллюстрирования. Команда делает фотографии рисунков.

2 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-xwbrv

3 этап

«Конкурс чтецов» (Создание звуковых и видео файлов). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для аудио- или видеозаписи. Работы загружаются в альбом группы "МО начальных классов". Создается творческая работа "Поэтическая шкатулка", используются готовые  продукты команд (рисунки, аудио-, видеозаписи): плейкаст, видеоролик (в любой программе), презентация в программе PowerPoint и др.

3 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-wsixk

4 этап

"С Днём рождения, Агния Барто". Заполняется форма "Корректировка состава команды». Команды придумывают занимательное задание по теме проекта. Это может быть игра, викторина, кроссворд. Выполнить все работы можно в сервисе LearningApps.org. и др.

4 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fqnk5

Рефлексия

Рефлексия для учащихся. Заполнение стикера в сервисе LearningApps.org. Команда оформляет стикер в виде синквейна. 

Рефлексия для педагогов – руководителей команд. Заполнение анкеты форма Google.

Рефлексия (внизу страницы):

http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fqnk5

Оценивание продуктов сетевого проекта

Проверка понимания выполняемого задания

Результаты исследований работы команд оформляются в виде презентаций,  рисунков, аудиозаписей, видеозаписей, плейкастов, видеороликов, Google документов, коллективной стены со стикерами.

Оценивание работ,

мониторинг

На странице этапа: критерии оценивания, баллы за каждый критерий.

Итоговое оценивание «Таблица продвижения»: итоги этапов, общие результаты.

Итоговое оценивание: для учащихся – синквейн, для руководителей команд – анкета-рефлексия.

Итоги проекта

Команды награждаются - Дипломами, участники команд - Сертификатами, руководители команд – Благодарностями

Продвижение команд и итоги:

http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-pk2xc

Использованная литература

1.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2.Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т

3.Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации сетевых проектов:

-Учащиеся приобретут знания в области филологии, культуроглогии, информационных технологий, экологии и т.д. Сформируют коммуникативные компетенции на основе развития универсальных учебных действий.

 

-Учащиеся приобретут следующие умения: уважительное отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе; приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, находить необходимую информацию); разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования; научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований; получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;  разовьют навыки коммуникативного общения.

 

-Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственность. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки.

 

-Учителя, педагоги приобретут компетентности, позволяющие им успешно организовывать и осуществлять учебную и внеучебную деятельность.

 

- .Родители, законные представители учащихся, станут активными участниками и помощниками в проведении сетевых проектов.

 

Ресурсы (условия) реализации

 

Для реализации проектов необходимо:

 

1. Наличие персонального компьютера, ноутбука

2. Доступ к сети Интернет

3. Наличие видеокамеры (фотоаппарата, сотового телефона со встроенной видеокамерой)

4. Принтер

 

Сетевой проект "Волшебный мир детства с Агнией Барто"

 

Название ресурса

Для чего используется

1

Google forms (https://www.google.com/forms/about/ )

Регистрация команд

 Корректировка состава команд Рефлексия для учителей-кураторов команд

3

DocMe.ru (http://www.docme.ru/ )

Представление презентации о творчестве Агнии Барто.

4

Calameo.ru (http://ru.calameo.com/ )

Представление презентации о творчестве Агнии Барто.

5

Prezi.com (https://prezi.com/ )

Представление презентации о творчестве Агнии Барто.

6

Playcast.ru (http://www.playcast.ru/ )

Создание творческой работы «Поэтическая шкатулка»

7

Windows movie maker

Создание творческой работы «Поэтическая шкатулка»

8

Microsoft Power Point

Создание творческой работы «Поэтическая шкатулка»

9

Learningapps.org (https://learningapps.org/ )

Создание занимательных заданий по тематике проекта; рефлексия для учащихся: заполнение стикера-синквейна.

 

Ресурсы, рекомендуемые к использованию при создании сетевых проектов:

 

Название ресурса

Для чего используется

1

·                                  www.glogster.com 

Для создания интерактивных постеров

2

https://www.mindmeister.com/ru  

Для создания ментальных карт (облака ассоциаций)

3

http://www.timerime.com/ 

Для создания ленты времени

4

http://www.timetoast.com/ 

Для создания ленты времени

5

 http://www.kubbu.com/

Для разработки игр, кроссвордов и ребусов (для учителей)

6

http://www.toolsforeducators.com/crossword/  /   

Для создания кроссвордов

7

http://cross.highcat.org/

Для создания кроссвордов

8

http://www.armoredpenguin.com/crossword/

Для создания кроссвордов

9

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Для создания кроссвордов

10

www.quizlet.com/ , www.flashcardfriends.com/ , www.cobocards.com/en/

Для создания флеш-карт

 

Полученные результаты

с указанием их количественных и качественных показателей

 

Количественные показатели

Таблица 1

Сетевой проект

Количество команд

Количество педагогов -руководителей

Количество учащихся - участников

Созданные продукты

Межпредметная направленность

Сетевой проект "Волшебный мир детства с Агнией Барто"

Руководитель –

 Кабицкая Л.И.

http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9

12

14

92

Таблица достижений сетевого проекта "Волшебный мир детства с Агнией Барто"

http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-pk2xc

- Литература

- Информатика

- ИЗО

 

Качественные показатели

Таблица 2

Сетевой проект

Количество команд

Максимальное количество балов

за проект

%

качества

(средний показатель баллов набранных командами от максимально возможных в проекте)

Сетевой проект "Волшебный мир детства с Агнией Барто"

http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9

12

112

91,6 %

 

 

Использованная литература:

 

 п/п

Название

Автор

Издательство

Год выпуска

1.

Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна

Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой

М.:Издательский дом "Камерон"

2004

2.

Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.

Пахомова Н.Ю.

М.: АРКТИ

2003.

3.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений

Полат Е.С.

М.: Издательский центр "Академия"

2007.

4.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов

Москва, «Просвещение»,

2010г

5.

Интернет в гуманитарном образовании

Под ред. Е.С.Полат.-

Москва

2000.

6.

Слагаемые педагогической технологии

Беспалько В.П

М.

1989

7.

Введение в компьютерные коммуникации //Информатика и образование,

Моисеева М.В.

 

1993,№4

 

8.

Типология телекоммуникационных проектов  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования 

Полат Е.С.

М.,

1999

9.

Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах.

Ястребцева Е.Н. М,

Федерация Интернет-образования

2001. – С. 55.

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Что такое сетевой проект? Сетевой проект – это специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети

Что такое сетевой проект? Сетевой проект – это специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети

Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения

Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения

Google регистрации. Руководитель команды – педагог, куратор

Google регистрации. Руководитель команды – педагог, куратор

Сборник статей / Под общей редакцией к

Сборник статей / Под общей редакцией к

Таблица достижений сетевого проекта "Волшебный мир детства с

Таблица достижений сетевого проекта "Волшебный мир детства с

Типология телекоммуникационных проектов

Типология телекоммуникационных проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020