МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОУ РК «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Сетевой проект
как средство взаимодействия участников образовательного процесса госпитальной школы
для организации
учебно-исследовательской, проектной деятельности
Автор: Кабицкая Л.И., учитель начальных классов
г. Сыктывкар
2020 год
Что такое сетевой проект?
Сетевой проект – это специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети Интернет. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся обмениваются мнениями, опытом, информацией, представляют результаты своей деятельности. Сетевые проекты имеют учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую направленность. Обязательным условием сетевого проекта является наличие общей проблемы, цели, согласованных методов и способов деятельности учащихся, направленных на достижение совместного результата. Работа по участию учащихся в сетевых проектах осуществляется поэтапно.
Подготовительный этап предполагает знакомство с условиями участия в сетевом проекте, мотивацию учащихся к участию в проекте, целеполагание, осознание проблемной ситуации. На данном этапе формируется группа участников сетевого проекта из 3-5 человек с учётом индивидуальных особенностей учащихся и состояния их здоровья. Главным условием участия в сетевом проекте является личная заинтересованность и желание ученика участвовать в проекте. Обязательное условие - участие учащихся в проекте согласуется с родителями.
Проектировочный этап - планирование работы, продумывание элементов деятельности, распределение ролей в группе, индивидуальная и групповая работа учащихся, «мозговой штурм».
Практический этап - исследование проблемы, темы, сбор и обработка информации, получение результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, работа в творческих мастерских, оформление документации материалов.
Аналитический этап включает знакомство с материалами участников сетевого проекта, сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы, подведение итогов, рефлексию.
Каждый сетевой проект имеет свою структуру:
· Визитную карточку
· Регистрацию участников
· Этапы проекта с критериями оценки проектных заданий
· Итоги проекта
· Рефлексию
Вся информация находится в открытом доступе для просмотра участниками проекта (учащимися, педагогами-руководителями, родителями).
Внеурочный сетевой проект «Волшебный мир детства с Агнией Барто»,
Автор, ОУ, адрес сетевого проекта |
|
Ф.И.О, должность |
Кабицкая Любовь Ивановна, учитель начальных классов |
Город, область |
Сыктывкар, Республика Коми |
Учебное учреждение |
УКП «РДБ» государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» |
Сайт сетевого проекта |
http://ylka77.wix.com/proekt#!blank/fbaj9
|
Описание сетевого проекта |
|
Название проекта |
Внеурочный сетевой проект «Волшебный мир детства с Агнией Барто» |
Краткое описание |
Сетевой проект предназначен для учащихся 1-6 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний по творчеству Агнии Барто, на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышение мотивации и интереса к изучению детской литературы, выработке умения работать с различными источниками информации, выявление творчески активных педагогов и учащихся. Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения ИКТ. |
Предмет |
Литература, информатика, ИЗО |
Участники проекта |
Учащиеся 1-6 классов. Участие в проекте принимают команды, со сменным составом. |
Продолжительность проекта |
2 месяца |
Основа сетевого проекта |
|
Соответствие ФГОС |
Проект ориентирован на реализацию ФГОС во внеучебной деятельности, расширяет образовательное пространство, позволяет использовать дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития. Соответствует принципам и задачам внеучебной деятельности, возрастным особенностям, направлен на развитие личности через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, знакомит со способами поиска информации, прививает интерес к исследовательской деятельности. |
Планируемые результаты |
Личностные результаты формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой работы над проектом. Уважительное отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе. Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках проекта. Разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты познакомятся с творчеством и интересными фактами биографии Агнии Барто. Научатся декламировать стихи поэтессы, представлять информацию через творческие работы (иллюстрирование, создание презентаций и т.д.) с использованием соответствующих программных средств их обработки. |
Основополагающий вопрос |
Почему стихи Агнии Барто интересны детям? |
Проблемные вопросы |
Что вы знаете об Агнии Барто? Как раскрыть поэзию А.Барто через рисунки? Какие приемы и средства выразительного чтения можно использовать при декламировании стихов? |
Ресурсы и материалы сетевого проекта |
|
Оборудование |
Компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, (сотовый телефон с камерой, звукозаписывающим устройством), принтер. |
Программное обеспечение |
Доступ в сеть Интернет, Google-сервисы (формы, таблицы), текстовые редакторы, обработка изображений, презентации РР, сервисы learningapps.org, playcast.ru, DocMe, Calameo, Movie maker и др |
Этапы проекта |
|
Визитная карточка
|
На данном этапе учащиеся под руководством педагога знакомятся с темой и этапами сетевого проекта, определяют состав команды, распределяют роли, планируют деятельность в проекте. Родители учащихся, участников проекта заполняют согласие на использование персональных данных на время участия в проекте. Команда придумывает название, заполняет форму Google регистрации. Руководитель команды – педагог, куратор. Визитка: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9 |
1 этап |
«Путешествие в страну детства», (этапы творчества А.Л.Барто, интересные факты, создание презентации). Руководителем команды проводится беседы о творчестве А.Барто, поиск информации, создается презентация. Работа представляется в одном из сервисов: DocMe, Calameo или Prezi и др. 1 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-aal86 |
2 этап |
«Конкурс рисунков» (иллюстрация стихов А.Л.Барто). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для иллюстрирования. Команда делает фотографии рисунков. 2 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-xwbrv |
3 этап |
«Конкурс чтецов» (Создание звуковых и видео файлов). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для аудио- или видеозаписи. Работы загружаются в альбом группы "МО начальных классов". Создается творческая работа "Поэтическая шкатулка", используются готовые продукты команд (рисунки, аудио-, видеозаписи): плейкаст, видеоролик (в любой программе), презентация в программе PowerPoint и др. 3 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-wsixk |
4 этап |
"С Днём рождения, Агния Барто". Заполняется форма "Корректировка состава команды». Команды придумывают занимательное задание по теме проекта. Это может быть игра, викторина, кроссворд. Выполнить все работы можно в сервисе LearningApps.org. и др. 4 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fqnk5 |
Рефлексия |
Рефлексия для учащихся. Заполнение стикера в сервисе LearningApps.org. Команда оформляет стикер в виде синквейна. Рефлексия для педагогов – руководителей команд. Заполнение анкеты форма Google. Рефлексия (внизу страницы): http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fqnk5 |
Оценивание продуктов сетевого проекта |
|
Проверка понимания выполняемого задания |
Результаты исследований работы команд оформляются в виде презентаций, рисунков, аудиозаписей, видеозаписей, плейкастов, видеороликов, Google документов, коллективной стены со стикерами. |
Оценивание работ, мониторинг |
На странице этапа: критерии оценивания, баллы за каждый критерий. Итоговое оценивание «Таблица продвижения»: итоги этапов, общие результаты. Итоговое оценивание: для учащихся – синквейн, для руководителей команд – анкета-рефлексия. |
Итоги проекта |
|
Команды награждаются - Дипломами, участники команд - Сертификатами, руководители команд – Благодарностями Продвижение команд и итоги: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-pk2xc |
|
Использованная литература |
|
1.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 2.Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т 3.Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66 |
Ожидаемые результаты
В результате реализации сетевых проектов:
-Учащиеся приобретут знания в области филологии, культуроглогии, информационных технологий, экологии и т.д. Сформируют коммуникативные компетенции на основе развития универсальных учебных действий.
-Учащиеся приобретут следующие умения: уважительное отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе; приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, находить необходимую информацию); разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования; научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований; получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; разовьют навыки коммуникативного общения.
-Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственность. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки.
-Учителя, педагоги приобретут компетентности, позволяющие им успешно организовывать и осуществлять учебную и внеучебную деятельность.
- .Родители, законные представители учащихся, станут активными участниками и помощниками в проведении сетевых проектов.
Ресурсы (условия) реализации
Для реализации проектов необходимо:
1. Наличие персонального компьютера, ноутбука
2. Доступ к сети Интернет
3. Наличие видеокамеры (фотоаппарата, сотового телефона со встроенной видеокамерой)
4. Принтер
Сетевой проект "Волшебный мир детства с Агнией Барто"
№ |
Название ресурса |
Для чего используется |
1 |
Google forms (https://www.google.com/forms/about/ ) |
Регистрация команд Корректировка состава команд Рефлексия для учителей-кураторов команд |
3 |
DocMe.ru (http://www.docme.ru/ ) |
Представление презентации о творчестве Агнии Барто. |
4 |
Calameo.ru (http://ru.calameo.com/ ) |
Представление презентации о творчестве Агнии Барто. |
5 |
Prezi.com (https://prezi.com/ ) |
Представление презентации о творчестве Агнии Барто. |
6 |
Playcast.ru (http://www.playcast.ru/ ) |
Создание творческой работы «Поэтическая шкатулка» |
7 |
Windows movie maker |
Создание творческой работы «Поэтическая шкатулка» |
8 |
Microsoft Power Point |
Создание творческой работы «Поэтическая шкатулка» |
9 |
Learningapps.org (https://learningapps.org/ ) |
Создание занимательных заданий по тематике проекта; рефлексия для учащихся: заполнение стикера-синквейна. |
Ресурсы, рекомендуемые к использованию при создании сетевых проектов:
№ |
Название ресурса |
Для чего используется |
1 |
· www.glogster.com |
Для создания интерактивных постеров |
2 |
https://www.mindmeister.com/ru |
Для создания ментальных карт (облака ассоциаций) |
3 |
http://www.timerime.com/ |
Для создания ленты времени |
4 |
http://www.timetoast.com/ |
Для создания ленты времени |
5 |
http://www.kubbu.com/ |
Для разработки игр, кроссвордов и ребусов (для учителей) |
6 |
http://www.toolsforeducators.com/crossword/ / |
Для создания кроссвордов |
7 |
http://cross.highcat.org/ |
Для создания кроссвордов |
8 |
http://www.armoredpenguin.com/crossword/ |
Для создания кроссвордов |
9 |
http://puzzlecup.com/crossword-ru/ |
Для создания кроссвордов |
10 |
www.quizlet.com/ , www.flashcardfriends.com/ , www.cobocards.com/en/ |
Для создания флеш-карт |
Полученные результаты
с указанием их количественных и качественных показателей
Количественные показатели
Таблица 1
Сетевой проект |
Количество команд |
Количество педагогов -руководителей |
Количество учащихся - участников |
Созданные продукты |
Межпредметная направленность |
Сетевой проект "Волшебный мир детства с Агнией Барто"Руководитель – Кабицкая Л.И. http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9 |
12 |
14 |
92 |
Таблица достижений сетевого проекта "Волшебный мир детства с Агнией Барто"http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-pk2xc |
- Литература - Информатика - ИЗО |
Качественные показатели
Таблица 2
Сетевой проект |
Количество команд |
Максимальное количество балов за проект |
% качества (средний показатель баллов набранных командами от максимально возможных в проекте) |
Сетевой проект "Волшебный мир детства с Агнией Барто"http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9 |
12 |
112 |
91,6 % |
Использованная литература:
п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год выпуска |
1. |
Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна |
Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой |
М.:Издательский дом "Камерон" |
2004 |
2. |
Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. |
Пахомова Н.Ю. |
М.: АРКТИ |
2003. |
3. |
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений |
Полат Е.С. |
М.: Издательский центр "Академия" |
2007. |
4. |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. |
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов |
Москва, «Просвещение», |
2010г |
5. |
Интернет в гуманитарном образовании |
Под ред. Е.С.Полат.- |
Москва |
2000. |
6. |
Слагаемые педагогической технологии |
Беспалько В.П |
М. |
1989 |
7. |
Введение в компьютерные коммуникации //Информатика и образование, |
Моисеева М.В. |
|
1993,№4
|
8. |
Типология телекоммуникационных проектов Новые педагогические и информационные технологии в системе образования |
Полат Е.С. |
М., |
1999 |
9. |
Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. |
Ястребцева Е.Н. М, |
Федерация Интернет-образования |
2001. – С. 55. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.