Сетевой проект «Пасха в Германии»
Оценка 4.9

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
немецкий язык
5 кл
04.05.2017
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Проект направлен на усиление практической направленности изучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о традициях празднования Рождества в Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества. Также они получают практическую информацию о том, как их сверстники встречают Рождество в кругу семьи.
Проект педагога_Пасха в Германии.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева Чухломского муниципального района Костромской области муниципальный  этап  регионального методического конкурса  педагогов образовательных организаций Костромской области  Номинация: исследовательский проект педагога, отражающий результаты эффективности своей педагогической деятельности Сетевой проект «Пасха в Германии» Автор: Лебедева Елена Николаевна,  учитель немецкого языка,  1 квалификационная категория с. Судай 2016­17 год Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении. 3. Этапы реализации проекта. 4. Критерии ожидаемого результата. 5. Заключение. 6. Список литературы. Актуальность проекта       В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно решать поставленные цели и задачи. Поэтому сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная проектная и исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так   как   именно   в   этом   возрасте   у   детей   должен   закладываться   фундамент   знаний,   умений   и   навыков   активной,   творческой   и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. А исследовательская работа   –   один   из   важнейших   путей   в   решении   данной   проблемы.   Подобная   деятельность,   ставящая   учащихся   в   позицию «исследователя», занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения.             Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения   о мире   рассматриваются   как важнейшие  черты  детского  поведения.  Именно это  внутреннее  стремление   к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.        Педагогической наукой  и практикой установлено, что если к «творческой деятельности» не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Уже в начальной школе или среднем звене можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на   свои   вопросы   в   различных   областях   знаний.   Поэтому   так   важно   именно   в   школе   выявить   всех,   кто   интересуется   различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно поэтому обучение ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Всё это и обусловило актуальность темы исследования Проект направлен на усиление практической направленности изучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о традициях празднования Рождества  в Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества. Также они получают практическую информацию о том, как их сверстники встречают Рождество в кругу семьи. Проект мотивирует учащихся к самостоятельной   работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует  у них страноведческую культуру. Объект исследования: процесс формирования исследовательских и проектных умений у школьников. Предмет исследования: условия формирования исследовательских и проектных умений у школьников. Педагогическая  цель:  повысить  уровень   качества  знаний  обучающихся   и  активную   личностную  позицию  через   создание  условий, способствующих развитию и совершенствованию исследовательских умений на уроках и во внеурочной деятельности. Цель исследования: определить условия формирования исследовательских умений. Изучение психолого – педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что если у ребенка будут сформированы исследовательские умения, то это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины. Задачи проекта:  иметь представления о празднике «Рождество»  умения: искать информацию, работать с различными источниками, подбор материала в сети=Интернет,  работа в группах, подготовка презентаций 2. Теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении.   Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей   структуре   соответствующая   научной   деятельности,   характеризующаяся   целенаправленностью,   активностью,   предметностью, мотивированностью   и   сознательностью,   результатом   которой   является   формирование   познавательных   мотивов,   исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.  Для развития у учащихся исследовательских умений, учителю необходимо создание таких условий, которые бы отвечали поставленной  цели. В методике обучения выделяют следующие:  1.Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и во  внеурочной деятельности.  2. Мотивированность. Учащиеся должны видеть смысл своей творческой самостоятельной деятельности, чтобы они могли реализовать  свои таланты, способности и возможности.  3. Учёт возрастных особенностей. Исследование должно быть посильным, интересным, увлекательным и полезным. Все этапы  исследовательской работы должны строиться на доступном для младшего школьника уровне.  4. Психологический комфорт. Учитель должен каждому ребёнку дать возможность поверить в себя, проявить себя с лучшей стороны,  поддержать, если что­то не получается, помочь, подбодрить. 5. Личность учителя. Для того, чтобы исследовательская работа была результативной, нужен высокообразованный учитель, творчески  относящийся к своей работе, стремящийся к новому, прогрессивному.  6. Творческая среда. Учитель способствует созданию творческой, рабочей атмосферы.    При организации учебной деятельности, учитель должен работать над формированием следующих умений:  1.Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).  2. Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации,  подбор методов решения проблемы).  3. Умение работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.)  4. Умение представить результаты своей творческой работы выполнение требований к речи выступающего, грамотное построение  выступления, оформление работ (проектов) в рукописном, печатном, электронном, художественном или др. вариантах).  3. Этапы реализации проекта 1.Подготовительный (сентябрь) На этом этапе осуществлялся подбор эффективных методов, приемов, форм исследовательской деятельности; составление заданий  исследовательского характера для проведения практических работ, наблюдений, домашних исследований. Для получения положительного результата детской исследовательской работы учителю необходимо дать  позитивный настрой и показать перспективу (стимулировать) учащимся. Учитель должен чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников. Проведя анкетирование в 5­7 классах, я узнала, что ребята  хотят что­то изобрести или сочинить, хотят как­то прославиться, чтобы о них и их достижениях знали хотя бы в  нашей школе. На таких желаниях легко строить работу учителю, если он правильно преподнесет детям цель и  задачи исследования и простимулирует (пока на словах) положительный результат. 2.Основной (октябрь­ноябрь)   На этом этапе осуществляется внедрение технологии исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в течение   2­х   месяцев.   Дети   работают   с   научной   дополнительной   литературой   (справочники,   энциклопедии,   сборники),     устную информацию преобразовывать в письменную и делать первоначальный анализ полученной информации. Мной составлен план консультаций по подготовке к участию в проекте. 3.Заключительный (декабрь­февраль) На этом этапе планируется реализация проекта 4. Критерии ожидаемого результата Результативность применения исследовательской и проектной технологии можно оценить с помощью следующих критериев:  Наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию);  Наличие у учащегося положительных изменений в эмоционально­волевой сфере («Я испытываю радость, удовольствие от  деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание»);  Переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой»);  Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности («Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны»);  Овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их  объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. 5.Заключение. Подчеркивая, таким образом, актуальность и значимость моей темы работы, подведу некоторые итоги наблюдений на данном этапе. Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации исследовательской работы: отметили: ­ заинтересованность такой организацией обучения – 100% ­ работа над исследованием помогает лучше учиться – 72% ­ учит дружить и помогать друг другу – 83 % ­ позволяет показать, что ты умеешь делать – 65% ­ заинтересовать других тем, что тебе интересно – 55% ­ проверить свои силы – 36% ­ подружиться с ребятами из других классов – 33%. 6. Литература 1. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность  школьников 2005 г.  2. Каравей Т.Н. и др. «Школьники проводят исследования» 3. Леонтович  А.В. «В чём отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности» 2005 г. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. М.: Издательский дом «Фёдоров»,  2006 г. 5. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». М.: Просвещение, 2010 г. 8. Интернет – ресурсы: «Учительская газета»  http://www.ug.ru  Газета  Первое сентября    http://www.ps.1september.ru     «Презентация проекта» Приложение № 2. Регистрация на проект Приложение № 3. Викторина «Знаешь ли ты?» Вопрос 1: Символ Пасхи в Германии, который приносит счастье и защищает от болезней? Ответ: С древности яйцо – самое любимое пасхальное кушанье и считается символом рождения и плодородия. Вопрос 2: До XVІ века на праздник Пасхи в Голштейне и Саксонии детям приносила яйца курица, в Эльзасе – аист, в Гессене – лиса, в  Швейцарии – кукушка. Кто в Германии приносит яйца детям сейчас? Ответ: С XVІ века Пасхальный заяц приносит детям яйца, так как среди всех зверей лесов и лугов он самый плодовитый, и входит в свиту германской богини земли Гольды. Вопрос 3: В пятницу в Германии начинают празднование Пасхи. Как еще называют этот день и почему?? Ответ:  пятница Его еще называют «тихой пятницей», так как именно в пятницу произошло распятие Иисуса Христа. В храмах проводят траурные мессы. Вопрос 4: Какой главный обычай приходится на субботу в Германии? Ответ: вечером в пасхальную субботу зажигают большие костры, символизирующие окончание зимы. Считается, что в этом огне  сгорают все негативные чувства Вопрос 5:  Что подают на  десерт на Пасху в Германии? Ответ: На десерт подают шоколадное печенье и чай; Вопрос 6: Какие цветы считаются символом Пасхи в Германии? Ответ: одним из символов Пасхи в Германии являются нарциссы. Обязательно в каждом доме на столе должен стоять букетик этих  цветов; Вопрос 7: в Германии не принято в этот день говорить «Христос воскрес!» А как приветствуют? Ответ: там приветствуют друг друга словами «Веселая Пасха». Вопрос: 8 Как звали богиню, в честь которой назван праздник Пасхи? Ответ: Название праздника Ostern (нем. Пасха) происходит от имени богини весны древних герман ­ Ostana. Вопрос 9: Сколько дней длится пасхальное время в Германии? Ответ: Пасхальное время длится 50 дней, до наступления Pfingsten ­ Троицы. Вопрос 10: Основное блюдо пасхального стола немцев? Ответ: основным блюдом пасхального стола считается запеченная рыба Приложение №4. Словарик в картинках «Пасхальный глоссарий» Команда «Kaninchen» МКОУ Судайская средняя школа Команда «Osternfreunde» Шарья Приложение № 5. Конкурс рецептов «Пасхальная трапеза» Команда «Lustige Osterhäschen» МКОУ Турдиевская основная школа Приложение № 6. Мини – проект «От души!» (пасхальная открытка) Команда «Пасхальная радость» МКОУ  Введенская средняя школа Команда «Лисички­сестрички» МКОУ Чухломская средняя школа Команда «Lustige Osterhäschen» МКОУ Турдиевская основная школа Команда «Überraschungseier» МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры Приложение № 7. Конкурс «Лучший переводчик» Команда «Kaninchen» МКОУ Судайская средняя школа                                 Команда «Osterkucken» МКОУ Судайская средняя  школа Пасха в Германии В  Германии  празднуют  Пасху,  также  как  в  России,  весной.  Этот  праздник  богат  традициями  и  обычаями. Пасха  –  это  старый и великий праздник христиан. Празднование приходится на весенний месяц апрель. Пасха –  это  символ  возрождения  новой  жизни.  Каждый  год  весной  все начинает расцветать, и мы переживаем это как праздник. На  Пасху  в  центре  торжества  находится  пасхальное  яйцо.  Яйца разукрашивают и освещают в церкви.  Ночью  приходит  пасхальный  заяц  (символ  Пасхи).  Он  приносит пасхальные яйца и прячет их в саду или в квартире,  поэтому его никто никогда не видел. Знаком  пасхальной  радости  является  огонь,  который  в  пасхальную  ночь  зажигается  в  горах  и  на  холмах,  перед  церквями.  Он  освещает  темную  ночь,  он  –  знак  надежды.  Огонь приносят домой и от него зажигают свечи.   Большую роль играет также вода. Вода – это символ жизни.  В  святой,  исцеляющей. Люди считают, что эта вода излечивает многие  болезни. Еще  одним  знаком  праздника  Пасхи  является  дерево.  Каждой весной оно пробуждается к новой жизни. В пасхальное утро и стар и мал идут на поиски яиц. Просто  не бывает Пасхи без пасхальных игр. воскресенье  становится  пасхальное  она  Пасха в Германии богат  традициями  В  Германии  празднуют  Пасху,  также  как  в  России,  весной.  Этот  праздник  и  обычаями. Пасха  –  это  старый  и  великий  праздник  христиан. Празднование  приходится  на  весенний  месяц  апрель.  Пасха  –  это  символ  возрождения  новой  жизни.  Каждый  год  весной  все  начинает  расцветать,  и  мы  переживаем это как праздник. На  Пасху  в  центре  торжества  находится  пасхальное  яйцо. Яйца разукрашивают и освещают в церкви.  Ночью приходит пасхальный заяц (символ Пасхи). Он  приносит  пасхальные  яйца  и  прячет  их  в  саду  или  в  квартире, поэтому его никто никогда не видел. Знаком пасхальной радости является огонь, который в  пасхальную  ночь  зажигается  в  горах  и  на  холмах,  перед церквями. Он освещает темную ночь, он – знак  надежды.  Огонь  приносят  домой  и  от  него  зажигают  свечи.   Большую  роль  играет  также  вода.  Вода  –  это  символ  жизни.  В  пасхальное  воскресенье  она  становится  святой,  исцеляющей.  Люди  считают,  что  эта  вода  излечивает многие болезни. Еще одним знаком праздника Пасхи является дерево.  Каждой весной оно пробуждается к новой жизни.  В  пасхальное утро  и  стар и мал  идут на поиски яиц.  Просто не бывает Пасхи без пасхальных игр. Приложение № 8. Конкурс поделок «Пасхальные символы» Команда «Osterhasen» МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры Команда «Osterküken» МКОУ Судайская средняя школа Команда «Kaninchen» Команда «Лисички­сестрички» МКОУ Судайская средняя школа МКОУ Чухломская средняя школа Приложение № 9. Рефлексия Дорогие   ребята!   Заканчивается   наш   проект,   позади   творческие задания,   активная   командная   работа.   Надеемся,   что   знания, полученные   в   проекте,   вы   будете   применять   в   своей   повседневной жизни. Но любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно   проанализировано.   Поэтому,   пока   жюри   подводит   итоги, предлагаем   всем   командам   принять   участие   в   рефлексии. Проанализируйте   ваше   участие   в   проекте,     ответьте   на   несколько вопросов. Удачи! Спасибо. Название команды: Osternsterne Куратор: Лесникова Анна Александровна, учитель немецкого языка  МБОУ СОШ №21 г.о.г. Шарья Костромской области Участвовать в проекте мне было *        1    2     3     4     5              1      2      3      4      5 Дорогие   ребята!   Заканчивается   наш   проект,   позади   творческие задания,   активная   командная   работа.   Надеемся,   что   знания, полученные в проекте, вы будете применять в своей повседневной жизни. Но любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Поэтому, пока жюри подводит итоги, предлагаем   всем   командам   принять   участие   в   рефлексии. Проанализируйте ваше участие в проекте,  ответьте на несколько вопросов. Удачи! Спасибо. Заполняли всей командой: Название команды: Überraschungseier Куратор: Ибрагимова Елена Васильевна Участвовать в проекте мне было *        1    2     3     4     5              1      2      3      4      5 трудно интересно Какое задание было для вас самым трудным? *  Конкурс поделок Какое задание было для вас самым интересным? *  Конкурс поделок Как бы ты оценил своё участие в работе команды? *  активно участвовал(а) в выполнении всех заданий  принимал(а) участие в выполнении некоторых заданий  выполнял(а) только те задания, которые мне поручали  приходилось выполнять задания, которые были не очень мне  интересны В команде вы всегда обсуждали, как будет выполнено задание? * трудно интересно Какое задание было для вас самым трудным? * Открытка Какое задание было для вас самым интересным? * Рецепт Как бы ты оценил своё участие в работе команды? *  активно участвовал(а) в выполнении всех заданий  принимал(а) участие в выполнении некоторых заданий  выполнял(а) только те задания, которые мне поручали  приходилось выполнять задания, которые были не очень мне  интересны В команде вы всегда обсуждали, как будет выполнено  всегда      иногда     никогда  другое:  Твои пожелания организаторам проекта * Удачи и успеха в работе! Приложение № 10. Экран успеха задание? *  всегда    иногда   никогда   другое:  Твои пожелания организаторам проекта * Мы желаем организаторам проекта, чтобы они проводили этот  конкурс каждый год.

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»

Сетевой проект «Пасха в Германии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017