Проект направлен на усиление практической направленности изучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о традициях празднования Рождества в Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества. Также они получают практическую информацию о том, как их сверстники встречают Рождество в кругу семьи.
Проект педагога_Пасха в Германии.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
муниципальный этап регионального методического конкурса
педагогов образовательных организаций Костромской области
Номинация: исследовательский проект педагога, отражающий результаты эффективности своей педагогической деятельности
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Автор: Лебедева Елена Николаевна,
учитель немецкого языка,
1 квалификационная категория
с. Судай
201617 год Содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении.
3. Этапы реализации проекта.
4. Критерии ожидаемого результата.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Актуальность проекта
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно
решать поставленные цели и задачи. Поэтому сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения
качества учебно – воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает
учебная проектная и исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы,
так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и
самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. А исследовательская
работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию
«исследователя», занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая
жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые
сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию
создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Педагогической наукой и практикой установлено, что если к «творческой деятельности» не начать приучать с достаточно раннего
возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Уже в начальной школе или среднем звене можно
встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы
на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными
областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни,
помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно поэтому обучение ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска
становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Всё это и обусловило актуальность темы исследования
Проект направлен на усиление практической направленности изучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о традициях празднования Рождества в Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества. Также они
получают практическую информацию о том, как их сверстники встречают Рождество в кругу семьи.
Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка.
Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них страноведческую культуру.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских и проектных умений у школьников.
Предмет исследования: условия формирования исследовательских и проектных умений у школьников.
Педагогическая цель: повысить уровень качества знаний обучающихся и активную личностную позицию через создание условий,
способствующих развитию и совершенствованию исследовательских умений на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель исследования: определить условия формирования исследовательских умений.
Изучение психолого – педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается,
что если у ребенка будут сформированы исследовательские умения, то это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные
дисциплины.
Задачи проекта:
иметь представления о празднике «Рождество»
умения: искать информацию, работать с различными источниками, подбор материала в сети=Интернет,
работа в группах, подготовка презентаций
2. Теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении.
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по
своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью,
мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских
умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Для развития у учащихся исследовательских умений, учителю необходимо создание таких условий, которые бы отвечали поставленной
цели. В методике обучения выделяют следующие:
1.Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и во
внеурочной деятельности.
2. Мотивированность. Учащиеся должны видеть смысл своей творческой самостоятельной деятельности, чтобы они могли реализовать
свои таланты, способности и возможности.
3. Учёт возрастных особенностей. Исследование должно быть посильным, интересным, увлекательным и полезным. Все этапы
исследовательской работы должны строиться на доступном для младшего школьника уровне.
4. Психологический комфорт. Учитель должен каждому ребёнку дать возможность поверить в себя, проявить себя с лучшей стороны,
поддержать, если чтото не получается, помочь, подбодрить. 5. Личность учителя. Для того, чтобы исследовательская работа была результативной, нужен высокообразованный учитель, творчески
относящийся к своей работе, стремящийся к новому, прогрессивному.
6. Творческая среда. Учитель способствует созданию творческой, рабочей атмосферы.
При организации учебной деятельности, учитель должен работать над формированием следующих умений:
1.Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).
2. Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации,
подбор методов решения проблемы).
3. Умение работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные
учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.)
4. Умение представить результаты своей творческой работы выполнение требований к речи выступающего, грамотное построение
выступления, оформление работ (проектов) в рукописном, печатном, электронном, художественном или др. вариантах).
3. Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (сентябрь)
На этом этапе осуществлялся подбор эффективных методов, приемов, форм исследовательской деятельности; составление заданий
исследовательского характера для проведения практических работ, наблюдений, домашних исследований.
Для получения положительного результата детской исследовательской работы учителю необходимо дать
позитивный настрой и показать перспективу (стимулировать) учащимся. Учитель должен чутко и умело руководить
исследовательской деятельностью своих учеников. Проведя анкетирование в 57 классах, я узнала, что ребята
хотят чтото изобрести или сочинить, хотят както прославиться, чтобы о них и их достижениях знали хотя бы в
нашей школе. На таких желаниях легко строить работу учителю, если он правильно преподнесет детям цель и
задачи исследования и простимулирует (пока на словах) положительный результат.
2.Основной (октябрьноябрь)
На этом этапе осуществляется внедрение технологии исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в
течение 2х месяцев. Дети работают с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники), устную
информацию преобразовывать в письменную и делать первоначальный анализ полученной информации.
Мной составлен план консультаций по подготовке к участию в проекте.
3.Заключительный (декабрьфевраль) На этом этапе планируется реализация проекта
4. Критерии ожидаемого результата
Результативность применения исследовательской и проектной технологии можно оценить с помощью следующих критериев:
Наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу попробовать свои силы, хочу убедиться
смогу ли разрешить эту ситуацию);
Наличие у учащегося положительных изменений в эмоциональноволевой сфере («Я испытываю радость, удовольствие от
деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание»);
Переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой»);
Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности («Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны»);
Овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их
объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
5.Заключение.
Подчеркивая, таким образом, актуальность и значимость моей темы работы, подведу некоторые итоги наблюдений на данном этапе.
Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации исследовательской работы:
отметили:
заинтересованность такой организацией обучения – 100%
работа над исследованием помогает лучше учиться – 72%
учит дружить и помогать друг другу – 83 %
позволяет показать, что ты умеешь делать – 65%
заинтересовать других тем, что тебе интересно – 55%
проверить свои силы – 36%
подружиться с ребятами из других классов – 33%.
6. Литература
1. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность школьников 2005 г.
2. Каравей Т.Н. и др. «Школьники проводят исследования» 3. Леонтович А.В. «В чём отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности» 2005 г.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. М.: Издательский дом «Фёдоров», 2006 г.
5. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». М.: Просвещение,
2010 г.
8. Интернет – ресурсы:
«Учительская газета» http://www.ug.ru Газета Первое сентября http://www.ps.1september.ru
«Презентация проекта» Приложение № 2. Регистрация на проект Приложение № 3. Викторина «Знаешь ли ты?»
Вопрос 1: Символ Пасхи в Германии, который приносит счастье и защищает от болезней?
Ответ: С древности яйцо – самое любимое пасхальное кушанье и считается символом рождения и плодородия.
Вопрос 2: До XVІ века на праздник Пасхи в Голштейне и Саксонии детям приносила яйца курица, в Эльзасе – аист, в Гессене – лиса, в
Швейцарии – кукушка. Кто в Германии приносит яйца детям сейчас?
Ответ: С XVІ века Пасхальный заяц приносит детям яйца, так как среди всех зверей лесов и лугов он самый плодовитый, и входит в
свиту германской богини земли Гольды.
Вопрос 3: В пятницу в Германии начинают празднование Пасхи. Как еще называют этот день и почему??
Ответ: пятница Его еще называют «тихой пятницей», так как именно в пятницу произошло распятие Иисуса Христа. В храмах проводят
траурные мессы.
Вопрос 4: Какой главный обычай приходится на субботу в Германии?
Ответ: вечером в пасхальную субботу зажигают большие костры, символизирующие окончание зимы. Считается, что в этом огне
сгорают все негативные чувства
Вопрос 5: Что подают на десерт на Пасху в Германии?
Ответ: На десерт подают шоколадное печенье и чай;
Вопрос 6: Какие цветы считаются символом Пасхи в Германии?
Ответ: одним из символов Пасхи в Германии являются нарциссы. Обязательно в каждом доме на столе должен стоять букетик этих
цветов;
Вопрос 7: в Германии не принято в этот день говорить «Христос воскрес!» А как приветствуют?
Ответ: там приветствуют друг друга словами «Веселая Пасха».
Вопрос: 8 Как звали богиню, в честь которой назван праздник Пасхи?
Ответ: Название праздника Ostern (нем. Пасха) происходит от имени богини весны древних герман Ostana.
Вопрос 9: Сколько дней длится пасхальное время в Германии?
Ответ: Пасхальное время длится 50 дней, до наступления Pfingsten Троицы.
Вопрос 10: Основное блюдо пасхального стола немцев?
Ответ: основным блюдом пасхального стола считается запеченная рыба Приложение №4. Словарик в картинках «Пасхальный глоссарий»
Команда «Kaninchen» МКОУ Судайская средняя школа Команда «Osternfreunde» Шарья Приложение № 5. Конкурс рецептов «Пасхальная трапеза»
Команда «Lustige Osterhäschen» МКОУ Турдиевская основная школа
Приложение № 6. Мини – проект «От души!» (пасхальная открытка) Команда «Пасхальная радость»
МКОУ Введенская средняя школа
Команда «Лисичкисестрички»
МКОУ Чухломская средняя школа
Команда «Lustige Osterhäschen»
МКОУ Турдиевская основная школа
Команда «Überraschungseier»
МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры Приложение № 7. Конкурс «Лучший переводчик»
Команда «Kaninchen» МКОУ Судайская средняя школа Команда «Osterkucken» МКОУ Судайская средняя
школа
Пасха в Германии
В Германии празднуют Пасху, также как в России, весной.
Этот праздник богат традициями и обычаями. Пасха – это
старый и великий праздник христиан.
Празднование приходится на весенний месяц апрель. Пасха –
это символ возрождения новой жизни. Каждый год весной
все начинает расцветать, и мы переживаем это как праздник.
На Пасху в центре торжества находится пасхальное яйцо.
Яйца разукрашивают и освещают в церкви.
Ночью приходит пасхальный заяц (символ Пасхи). Он
приносит пасхальные яйца и прячет их в саду или в квартире,
поэтому его никто никогда не видел.
Знаком пасхальной радости является огонь, который в
пасхальную ночь зажигается в горах и на холмах, перед
церквями. Он освещает темную ночь, он – знак надежды.
Огонь приносят домой и от него зажигают свечи.
Большую роль играет также вода. Вода – это символ жизни.
В
святой,
исцеляющей. Люди считают, что эта вода излечивает многие
болезни.
Еще одним знаком праздника Пасхи является дерево.
Каждой весной оно пробуждается к новой жизни.
В пасхальное утро и стар и мал идут на поиски яиц. Просто
не бывает Пасхи без пасхальных игр.
воскресенье
становится
пасхальное
она
Пасха в Германии
богат
традициями
В Германии празднуют Пасху, также как в России,
весной. Этот праздник
и
обычаями. Пасха – это старый и великий праздник
христиан.
Празднование приходится на весенний месяц апрель.
Пасха – это символ возрождения новой жизни.
Каждый год весной все начинает расцветать, и мы
переживаем это как праздник.
На Пасху в центре торжества находится пасхальное
яйцо. Яйца разукрашивают и освещают в церкви.
Ночью приходит пасхальный заяц (символ Пасхи). Он
приносит пасхальные яйца и прячет их в саду или в
квартире, поэтому его никто никогда не видел.
Знаком пасхальной радости является огонь, который в
пасхальную ночь зажигается в горах и на холмах,
перед церквями. Он освещает темную ночь, он – знак
надежды. Огонь приносят домой и от него зажигают
свечи.
Большую роль играет также вода. Вода – это символ
жизни. В пасхальное воскресенье она становится
святой, исцеляющей. Люди считают, что эта вода
излечивает многие болезни.
Еще одним знаком праздника Пасхи является дерево.
Каждой весной оно пробуждается к новой жизни.
В пасхальное утро и стар и мал идут на поиски яиц.
Просто не бывает Пасхи без пасхальных игр. Приложение № 8. Конкурс поделок «Пасхальные символы»
Команда «Osterhasen»
МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры
Команда «Osterküken»
МКОУ Судайская средняя школа
Команда «Kaninchen»
Команда «Лисичкисестрички» МКОУ Судайская средняя школа
МКОУ Чухломская средняя школа
Приложение № 9. Рефлексия
Дорогие ребята! Заканчивается наш проект, позади творческие
задания, активная командная работа. Надеемся, что знания,
полученные в проекте, вы будете применять в своей повседневной
жизни. Но любое дело можно считать завершенным только тогда, когда
оно проанализировано. Поэтому, пока жюри подводит итоги,
предлагаем всем командам принять участие в рефлексии.
Проанализируйте ваше участие в проекте, ответьте на несколько
вопросов. Удачи! Спасибо.
Название команды: Osternsterne
Куратор: Лесникова Анна Александровна, учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №21 г.о.г. Шарья Костромской области
Участвовать в проекте мне было *
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Дорогие ребята! Заканчивается наш проект, позади творческие
задания, активная командная работа. Надеемся, что знания,
полученные в проекте, вы будете применять в своей повседневной
жизни. Но любое дело можно считать завершенным только тогда,
когда оно проанализировано. Поэтому, пока жюри подводит итоги,
предлагаем всем командам принять участие в рефлексии.
Проанализируйте ваше участие в проекте, ответьте на несколько
вопросов. Удачи! Спасибо.
Заполняли всей командой:
Название команды: Überraschungseier
Куратор: Ибрагимова Елена Васильевна
Участвовать в проекте мне было *
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
трудно
интересно
Какое задание было для вас самым трудным? *
Конкурс поделок
Какое задание было для вас самым интересным? *
Конкурс поделок
Как бы ты оценил своё участие в работе команды? *
активно участвовал(а) в выполнении всех заданий
принимал(а) участие в выполнении некоторых заданий
выполнял(а) только те задания, которые мне поручали
приходилось выполнять задания, которые были не очень мне
интересны
В команде вы всегда обсуждали, как будет выполнено задание? *
трудно
интересно
Какое задание было для вас самым трудным? *
Открытка
Какое задание было для вас самым интересным? *
Рецепт
Как бы ты оценил своё участие в работе команды? *
активно участвовал(а) в выполнении всех заданий
принимал(а) участие в выполнении некоторых заданий
выполнял(а) только те задания, которые мне поручали
приходилось выполнять задания, которые были не очень мне
интересны
В команде вы всегда обсуждали, как будет выполнено всегда иногда никогда другое:
Твои пожелания организаторам проекта *
Удачи и успеха в работе!
Приложение № 10. Экран успеха
задание? *
всегда иногда никогда другое:
Твои пожелания организаторам проекта *
Мы желаем организаторам проекта, чтобы они проводили этот
конкурс каждый год.
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Сетевой проект «Пасха в Германии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.