Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Дом и его части" в старшей логопедической группе
Оценка 4.7

Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Дом и его части" в старшей логопедической группе

Оценка 4.7
docx
17.05.2021
Сетка индивидуальных и групповых занятий  по лексической теме "Дом и его части" в старшей логопедической группе
3- Январь Дом и его части.docx

Январь                                                     Тема:  Дом и его части.

Понедельник_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

 

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.25

1 группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласные звуки  Д-Д`

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать». 2 альбом, стр.23)

 

9.30 – 9.55

2 группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласные звуки  Д-Д`

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать». 2 альбом, стр.23)

 

10.00-10.15

 

 

 

 Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Руки на коленях: развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох (4 раза).

 Развитие фонематического восприятия

   Игра «Какой слог подходит?».

Ко — ... (на, за, ла).

Ва — ... (па, ха, за).

Водол —... (ад, аз, ар).

Психические процессы

   Найди отличия

Лексика, грамматика

Игра «Подбери действие».

   Открываются двери, и мы заходим куда?.. (В при­хожую.)

   В прихожей (что делают?) — одеваются, раз­деваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают гостей

   В гостиной (что делают?) — смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.

   В спальне (что делают?) — спят, отдыхают.

   В ванной комнате (что делают?) — умывают­ся, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.

   В кухне (что делают?) — готовят, варят, жа­рят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.

   В столовой (что делают?) — завтракают, обеда­ют, ужинают.

 Обучение связной речи

Заучивание:

    Если на улице дождик идет,

Если метелица злая метет,

В доме под крышей укроемся мы,

              Дождик и снег нам тогда не страшны!

 

 

 

10.20-10.35

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

 

11.20-11.35

 

 

 

 

 

 

11.40-11.55

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

12.40-12.55

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая  структура:  

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Дом и его части.

Вторник__________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.25

1 группа

Фронтальное занятие.  Лексико-грамматический строй речи.

 

9.30 – 9.55

2 группа

10.00-10.15

 

 

 

Артикуляционная гимнастика : индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

    Живым существам

Очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам,

Зверям, насекомым...

Для шустрых и быстрых

Лесных муравьев

В большом муравейнике

Пища и кров.

Упражнения на развитие речевого дыхания

   На вдох руки поднять и развести в стороны, на вы­дохе — опустить вниз с длительным произношением звука: у-у-у (3 раза).

Развитие фонематического восприятия

   да — до — да — да

   ду — ду — ду — да

   ды —ды— до — ды.

Психические процессы

   Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять бро­ви, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки.

Лексика, грамматика

Игра «Какой дом?».

   В этом доме много этажей    он... (Многоэтаж­ный)

   В этом доме один этаж — он... (Одноэтажный)

   В этом доме много квартир — он... (Многоквар­тирный)

   В доме один подъезд — он... (Одноподъездный)

   В этом доме много подъездов — он... (Много­подъездный)

   Дом построен из кирпича — он... (Кирпичный)

   построен из дерева — он... (Деревянный)

Обучение связной речи

закончите предложения:

   Люди не смогли попасть в подъезд, так как ...

   Строительство дома временно было приоста­новлено, так как...

   Ваня очень долго поднимался на девятый этаж, потому что ...

 

 

 

 

10.20-10.35

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

 

11.20-11.35

 

 

 

 

 

 

11.40-11.55

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

12.40-12.55

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая структура:

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Дом и его части.

Среда __________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

 

9.00 -9.25

 

Вся группа

Фронтальное занятие. Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рас­сказа.

 

9.30 -9.45

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 

Артикуляционная гимнастика:  индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Произнесение на выдохе А-О-У -Ы

Развитие фонематического восприятия

   Определить место звуков  Д-Д` в словах

Дом, дымоход, погода, вода…

Дима, дети, водичка…

Развитие психических процессов

   4 лишний

Лексика, грамматика

   Игра «Где Буратино?».

Формирование навыка правильного использования предлогов в речи.

Логопед перемещает куклу возле макета дома, а дети составляют предложения, используя пред­логи

в, на, под, у, за, из, к, между, справа, слева.

   Буратино стоит справа от двухэтажного дома.

Обучение связной речи

   Пересказ рассказа «Моя улица» по предложенному вопросному плану:

   Как называется улица?

   Какая она (подбор слов-признаков: тихая, шумная, широкая, узкая …)?

   Что расположено на этой улице?

   Где проходит  эта улица (в каком районе города)?

   Как ты относишься к улице, на которой живёшь?

 

 

 

 

 

 

 

9.50-10.05

 

 

 

 

 

10.10-10.25

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.50-11.05

 

 

 

 

 

11.10-11.25

 

 

 

 

 

11.30-11.45

 

 

 

 

 

11.50-12.05

 

 

 

 

 

 

12.10-12.25

 

 

 

 

 

 

12.30-12.45

 

 

 

 

 

12.50-13.05

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали__________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Дом и его части.

Четверг_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00– 9.20

_______________________________________________________

I подгруппа (свистящие)

 

 

 

 

9.25– 9.45

_______________________________________________________

II подгруппа (шипящие)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.50-10.10

_____________________________________________

III подгруппа (соноры)

 

 

 

 

10.15-10.30

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   «Ёжик»

Наклон вперед, согнуться

Медленный выдох - Ф-ф-ф-ф-ф—ф

Развитие фонематического восприятия

   Звуковой анализ слова «ДУБ»

 

Развитие психических процессов

   Зашумлённые предметы

Лексика, грамматика

Назовите профессии людей, которые строят дом.

   Человек, который задумывает и разрабатывает

проект дома? (Архитектор.)

   Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

   Кто  занимается  штукатурными  работами?

(Штукатур.)

   Кто занимается окраской помещений нового дома? (Маляр.)

   Кто стеклит окна? (Стекольщик.)

Обучение связной речи

Составление рассказа «Моя квартира» («Моя комната )

 

 

 

 

10.35-10.50

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

 

11.55-12.10

 

 

 

 

 

12.15-12.30

 

 

 

 

 

12.35-12.50

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:  ______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Дом и его части.

Пятница_______________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 13.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

9.00 - 9.15

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

  «Тпр-у-у»- упражнять мышцы губ

Развитие фонематического восприятия

  Повторить чистоговорки вслед за логопедом.

  За-за-за — на лугу коза.

   Зу-зу-зу — мы пасем козу.

  Зы-зы-зы — колокольчик у козы.

  Зой-зой-зой — бегут козлята за козой.

Развитие психических процессов

   лабиринт

Лексика, грамматика

Игра «Угадай, что это?» (или «Назови части»).

   Дверь, окно, потолок, пол, стены. (Комната.)

   Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.)

Обучение связной речи

Заучивание:                

   Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

          И деревья, и кусты.

 

 

 

 

9.20– 9.35

 

 

 

 

 

9.40-9.55

 

 

 

 

10.00-10.15

 

 

 

 

 

10.20-10.35

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.20-11.35

 

 

 

 

 

11.40-11.55

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

12.20-12-35

 

 

 

 

 

12.40-12.55

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Формирование фонематического восприятия

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:______________________________________________________________________


 

Январь

Январь

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Январь

Январь

Артикуляционная гимнастика : индивидуально

Артикуляционная гимнастика : индивидуально

Январь

Январь

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Январь

Январь

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Январь

Январь

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Артикуляционная гимнастика: индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021
Посмотрите также: