Урок географии в 7 классе
Тема: Северная Америка: путешествие
Цели: практически закрепить особенности природы Северной Америки; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.
Ход урока
I .Оргмомент
II.Актуализация знаний
Выдвигают цели и задачи на уроке
III. Целеполагание и мотивация
Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки
IV. Изучение нового материала
1. Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.
2. Задания группам для самостоятельной работы
Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.
Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:
( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
· В какой части материка расположена форма рельефа?
· В каком направлении тянется?
· Каковы приблизительные размеры?
· Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
· Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.
Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)
· Определить средние температуры января и июля;
· Вычислить годовую амплитуду температуры.
· Определить среднегодовое количество осадков и их режим.
· Сделать выводы о типе климата.
· Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?
Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.
· Исток реки.
· Направление течения.
· Характер реки.
· Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).
· Притоки реки (левые, правые).
· Место впадения.
· Использование реки человеком.
Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:
Охарактеризовать природные зоны.
Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)
Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.
V. Закрепление
1. Заслушивает сообщения.
2. Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы
одноклассников.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.