«Сезонные и погодные явления. Наблюдение за небом»
Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
1. Наблюдение за небом.
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Ход прогулки
– Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).
Наблюдение за небом и облаками.
– Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.
Приметы:
· направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю;
· облака чёрные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.
Поговорки и пословицы:
· в июне день – с год;
· в июне всякий кустик ночевать пустит.
Художественное слово. Стихотворение.
Ярко солнце светит,
На дворе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло. И. Суриков
Загадка.
· Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Весёлые кораблики» (Плавучесть предметов).
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
3. Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Доскажи слово».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.
4. Подвижная игра «Попади в круг».
Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.
5. Труд на участке: Сбор крупного мусора на участке.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.