Сферы Земли и их составляющие

  • docx
  • 02.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала человек земля вселенная.docx

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА.

 

Раздел долгосрочного плана:

6.1 В Человек. Земля. Вселенная

 

 

Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 1 им.
 Н.Г. Чернышевского»

 

 

ФИО учителя: Якушев Вячеслав Викторович

Дата:28.09.2018

 

Класс: 6

 

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

2.3 Сферы Земли и их составляющие

 

 

 

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

6.2.3.1– характеризуют сферы Земли и их составляющие

Цель урока

 

 

 

1.      Дают определения оболочкам Земли.

2.      Соотносят термины с определениями.

3.      Объясняют и определяют взаимосвязь всех сфер Земли.

4.       Составляют схемы составных частей оболочек

5.      Оценивают значимость для развития планеты

 

Критерий оценки

Все учащиеся знают сферы Земли, называют их составляющие.

Многие учащиеся объясняют взаимосвязь между сферами планеты Земля.

Некоторые учащиеся предлагают пути улучшения состояния географической оболочки.

Языковые цели

 

Термины и понятия:

Атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера.

Оболочка.

Географическая оболочка.

Воздушная, каменная, водная, жизнь

Полезные фразы:

- Атмосфера – это воздушная оболочка Земли

- Географическая оболочка - это взаимосвязь сфер Земли.

Чтение текста учебника и дополнительного материала

Слушание слушают  мнения и выступления одноклассников

Привитие ценностей

 

 

Межпредметная связь

Познание мира.

 

Предшествующие знания по теме

 

Понятия живая и неживая природа из курса познание мира.

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Организационный момент:

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку.

Упражнение «приветствие» - для создания благоприятной атмосферы на начало урока.

Деление  на группы: учащиеся получают карточки с изображением воздушного шара, парохода, поезда, лошади. (Делятся на 4 гр.)

 

            

 

 

- Как связаны эти картинки? (средства передвижения по различным поверхностям)

- При помощи этих средств передвижения мы совершим путешествие по объектам, которые вы должны угадать.

(Г)Группы получают разрезанные карточки с названием оболочек Земли и узнают, какую оболочку они будут исследовать.

А

Т

М

О

С

Ф

Е

Р

А

 

Г

И

Д

Р

О

С

Ф

Е

Р

А

Л

И

Т

О

С

Ф

Е

Р

А

 

Б

И

О

С

Ф

Е

Р

А

 

- Как взаимосвязаны средства передвижения со сферами Земли?

 

 

 

 

 

 

 

карточки с изображением воздушного шара, парохода, поезда, лошади.

 

 

 

 

 

 

 

 

разрезанные карточки с названием оболочек Земли

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

(2 мин на команду)

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Учашиеся получают задания на карточках   (Путеводитель по теме), при их помощи исследуют сферы.

(Г) Задания.

- Используя текст учебника и справочные материалы, исследуйте оболочки Земли.

- Оформите работу в виде постера.

Стратегия ДЖИГСО

1 группа.

Атмосфера.

1. Что входит в понятие атмосфера?

2. Из каких слоев состоит атмосфера?

3. Состав воздуха. Составить схему.

 

 

 

                    Азот

 

 

                                                        углекислый газ

кислород      ВОЗДУХ 

                      

 

 

               другие газы и примеси

--------------------------------------------------------------

2 группа.

Гидросфера.

1.Что входит в понятие гидросфера?

2. Из каких частей состоит гидросфера?

3. Составить схему  частей гидросферы.

 

                  Океаны           пар в воздухе

 

 

 


                     ГИДРОСФЕРА                   моря

                      

ледники

              

                   Реки             озера

------------------------------------------------------------------

3 группа.

Литосфера.

1.Что входит в понятие литосфера?

2. Из каких частей состоит литосфера?

3. Составить схему  частей литосферы.

 

                     ЛИТОСФЕРА

 


        Горы                            Равнины

-----------------------------------------------------------------

 4 группа.

Биосфера.

1.Что входит в понятие биосфера?

2. Из каких частей состоит биосфера?

3. Составить схему частей биосферы.

               

                     БИОСФЕРА

  животные                                               грибы                  

                                                   

 

                растения          бактерии

----------------------------------------------------------------

 

Презентация работ.

 

 

Оценивание работ. Оставить пожелания на стикерах.

 

Физминутка

Назаваю по очереди оболочки Земли, учащиеся показывают движения руками и ногами

Атмосфера - летим

Литосфера - топаем

Гидросфера - плывем

Биосфера – поднимаем руки вверх, машем

(дерево колышется)

(И) Слайд  с изображением разных объектов оболочек Земли. (Выполняет один представитель из каждой команды)

- Соотнесите объект своей оболочки и ее название.

- Как взаимосвязаны все оболочки Земли?

Вывод: Все оболочки взаимосвязаны и действуют друг на друга.

 

(Г) ИГРА «Лото»

Предложены на листе составные части географической оболочки на каждую нужно положить картинку, полученную в начале урока.

почва

воздух

океан

дерево

река

заяц

кислород

гора

 

(И)Проблемные вопросы.

- Как взаимосвязаны все оболочки Земли?

- А почему их незывают «оболочки», как вы понимаете это слово?

- Почему  компоненты географической оболочки  не могут существовать друг без друга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 карточки с заданиями

 

Лист формата А3

Фломастеры

 

Инструкция для выполнения задания (дескриптор)

+читает текст

+выписывает термины

+составляет  графическую схему

 +приводит примеры     +устанавливая причинно – следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовые постеры

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд . Взаимосвязь компонентов природы.

 

 

 

Карточки с элементами географической оболочки

 

Символы

 

 

Конец урока

8 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Если все понятно поместите свой символ на рисунок ГО, если нет рядом  с рисунком.

Выполните пятистишия по оболочкам:

1.одно существительное

2.два прилагательных

3.три глагола

4.предложене из четырех слов

5. ассоциация 1 слово

ФО

- Чье пятистишие вам понравилось больше, подарите этой группе свой символ.

 

Изображение сфер земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символы

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


Учащиеся в группах:

- составляют критерии оценки урока

- используют опорные слова и схемы, чтобы объяснить тему

- составляют схемы

- отвечают на проблемные вопросы

Групповая работа (взаимооценивание) (стикеры)

По критериям:

+читает текст

+выписывает термины

+составляет  графическую схему

 +приводит примеры     +устанавливая причинно – следственные связи

 

Индивидуальная работа

Самооценивание на этапе рефлексии (символы)

 

Здоровьесберегающие технологии.

Соблюдение норм работы с ИКТ 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы на урок (символы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru