КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА.
Раздел долгосрочного плана: 6.1 В Человек. Земля. Вселенная |
|
Школа:
КГУ «Средняя
общеобразовательная школа |
||||
|
|
ФИО учителя: Якушев Вячеслав Викторович |
||||
Дата:28.09.2018 |
|
|||||
Класс: 6 |
|
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||
Тема урока |
2.3 Сферы Земли и их составляющие |
|
|
|||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.3.1– характеризуют сферы Земли и их составляющие |
|||||
Цель урока
|
1. Дают определения оболочкам Земли. 2. Соотносят термины с определениями. 3. Объясняют и определяют взаимосвязь всех сфер Земли. 4. Составляют схемы составных частей оболочек 5. Оценивают значимость для развития планеты
|
|||||
Критерий оценки |
Все учащиеся знают сферы Земли, называют их составляющие. Многие учащиеся объясняют взаимосвязь между сферами планеты Земля. Некоторые учащиеся предлагают пути улучшения состояния географической оболочки. |
|||||
Языковые цели
|
Термины и понятия: Атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера. Оболочка. Географическая оболочка. Воздушная, каменная, водная, жизнь Полезные фразы: - Атмосфера – это воздушная оболочка Земли - Географическая оболочка - это взаимосвязь сфер Земли. Чтение текста учебника и дополнительного материала Слушание слушают мнения и выступления одноклассников |
|||||
Привитие ценностей
|
|
|||||
Межпредметная связь |
Познание мира.
|
|||||
Предшествующие знания по теме
|
Понятия живая и неживая природа из курса познание мира.
|
|||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
2 мин
5 мин |
Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку. Упражнение «приветствие» - для создания благоприятной атмосферы на начало урока. Деление на группы: учащиеся получают карточки с изображением воздушного шара, парохода, поезда, лошади. (Делятся на 4 гр.)
- Как связаны эти картинки? (средства передвижения по различным поверхностям) - При помощи этих средств передвижения мы совершим путешествие по объектам, которые вы должны угадать. (Г)Группы получают разрезанные карточки с названием оболочек Земли и узнают, какую оболочку они будут исследовать.
- Как взаимосвязаны средства передвижения со сферами Земли? |
карточки с изображением воздушного шара, парохода, поезда, лошади.
разрезанные карточки с названием оболочек Земли
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
10 мин
8 мин (2 мин на команду)
2 мин
5 мин
5 мин |
Учашиеся получают задания на карточках (Путеводитель по теме), при их помощи исследуют сферы. (Г) Задания. - Используя текст учебника и справочные материалы, исследуйте оболочки Земли. - Оформите работу в виде постера. Стратегия ДЖИГСО 1 группа. Атмосфера. 1. Что входит в понятие атмосфера? 2. Из каких слоев состоит атмосфера? 3. Состав воздуха. Составить схему.
кислород ВОЗДУХ
другие газы и примеси -------------------------------------------------------------- 2 группа. Гидросфера. 1.Что входит в понятие гидросфера? 2. Из каких частей состоит гидросфера? 3. Составить схему частей гидросферы.
Океаны пар в воздухе
ледники
Реки озера ------------------------------------------------------------------ 3 группа. Литосфера. 1.Что входит в понятие литосфера? 2. Из каких частей состоит литосфера? 3. Составить схему частей литосферы.
ЛИТОСФЕРА
Горы Равнины ----------------------------------------------------------------- 4 группа. Биосфера. 1.Что входит в понятие биосфера? 2. Из каких частей состоит биосфера? 3. Составить схему частей биосферы.
растения бактерии ----------------------------------------------------------------
Презентация работ.
Оценивание работ. Оставить пожелания на стикерах.
Физминутка Назаваю по очереди оболочки Земли, учащиеся показывают движения руками и ногами Атмосфера - летим Литосфера - топаем Гидросфера - плывем Биосфера – поднимаем руки вверх, машем (дерево колышется) (И) Слайд с изображением разных объектов оболочек Земли. (Выполняет один представитель из каждой команды) - Соотнесите объект своей оболочки и ее название. - Как взаимосвязаны все оболочки Земли? Вывод: Все оболочки взаимосвязаны и действуют друг на друга.
(Г) ИГРА «Лото» Предложены на листе составные части географической оболочки на каждую нужно положить картинку, полученную в начале урока.
(И)Проблемные вопросы. - Как взаимосвязаны все оболочки Земли? - А почему их незывают «оболочки», как вы понимаете это слово? - Почему компоненты географической оболочки не могут существовать друг без друга? |
4 карточки с заданиями
Лист формата А3 Фломастеры
Инструкция для выполнения задания (дескриптор) +читает текст +выписывает термины +составляет графическую схему +приводит примеры +устанавливая причинно – следственные связи
Готовые постеры
Стикеры
Слайд . Взаимосвязь компонентов природы.
Карточки с элементами географической оболочки
Символы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 8 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - Если все понятно поместите свой символ на рисунок ГО, если нет рядом с рисунком. Выполните пятистишия по оболочкам: 1.одно существительное 2.два прилагательных 3.три глагола 4.предложене из четырех слов 5. ассоциация 1 слово ФО - Чье пятистишие вам понравилось больше, подарите этой группе свой символ.
|
Изображение сфер земли
Символы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся в группах: - составляют критерии оценки урока - используют опорные слова и схемы, чтобы объяснить тему - составляют схемы - отвечают на проблемные вопросы |
Групповая работа (взаимооценивание) (стикеры) По критериям: +читает текст +выписывает термины +составляет графическую схему +приводит примеры +устанавливая причинно – следственные связи
Индивидуальная работа Самооценивание на этапе рефлексии (символы)
|
Здоровьесберегающие технологии. Соблюдение норм работы с ИКТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы на урок (символы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.